Черная Воронежская Губерния 14

Черная Барыня
   Красавицу Чёрную Барыню достали из колодца, без отпевания похоронили на иловском кладбище… И  тут началось!Чудо за чудом! Кто её видел у колодца! Иван долго мучился, и  все видели, как он, булочник, подходил к  этому колодцу,
смотрел вниз на воду и видел её, красавицу, беременную Марию, его девушку!
   И однажды конюх с барского двора видел (рано утром он поил своих лошадей), что красавица в чёрном своём красивом платье у колодца стояла и целовалась с Иваном…
   Утром Ивана-булочника нашли мёртвым у колодца, с выпученными глазами, глазницы вышли из орбит!!! Когда священник его отпевал в  иловской церкви Пресвятой Покрова Богородицы, свечи в церкви все потухли, и священника ударила какая-то неведомая сила в грудь так, что он потерял Библию, испугался. Певчие — бабки, женщины и молодые девки  — убежали на улицу, и  у  них пропал голос! Они больше
не вернулись в церковь. И через три дня, одна за другой, стали умирать: шесть певчих, шесть жертв!!! Священник из города Винница заболел и через полгода от чахотки умер! Когда он умирал, его жена слышала, что проклинал Марию, барскую иловскую дочь.
   А так это было или не так, я не знаю! Я пишу всего лишь
со слов очевидцев!
…Я уже в тепле засыпала. Баю, баюшки-баю…
— Спишь, Ульяна?
— Нет, тётя Мария, я слушаю тебя!
— Теперь слушай и  молчи  — я  тебе расскажу, что было
у немцев вчера! Они от страха бежали от этого дома! Немцы
считали, что русские разведчики пустили против СС «Мёртвая голова» ведьм, которые хотят переломить исход сражения! Но я, Ульяна, думаю, что Мария, кто бы она ни была, она русская душа!!! А  врагам русскую душу не понять! Она настолько велика и грациозна, а порой и необъятна, чужеземцу нашу душу не понять! Только твой, после умерших шестерых, четырёх двойняшек, пятый из выживших будет особенный!
И твой муж Анатолий назовёт его Александром Великим!
   Я слушала, и  мне казалось, что контуженая тётя Мария,
но ни разу не тронутая оккупантами, рассказывает мне сказку, и я уснула! А вот что было потом. Я спала на поляне, вокруг цветы синие, подснежники, и в лесу было всё синее, я шла и рвала их, весенние цветы. И тут я столкнулась с женщиной,
красивой, в корсете, от неё пахло дорогими духами, и она, как я, собирала букет!!! Она, барыня, посмотрела сначала на меня, потом её взгляд резко перешёл на мой живот и сказала: «Берегись пятого! Он будет между небом и землёй… Он избранный!
Он должен остаться здесь среди вас!»
   Я проснулась и увидела, как тётя Мария, словно поняла,
что мне приснилось:
— Я же тебе говорила! Ты готова слушать дальше?
— Тётя Мария!  — и  уже от страха взяла её не старую,
но уже морщинистую ладонь.  — Страшная история про
Барыню!
— Но так было! Немцы и офицеры СС «Мёртвая голова» заселились в барский дом, а всех выселили в сарай и в погреб. А где жила барина дочь, вселился в эту комнату главный немчура СС «Мёртвая голова», их полковник, ну, как у них
полагается, и часовые. А тут — баста! Такое! Ведьмы Сталина! Так решил Гитлер. Ночь, время после двенадцати, полковник с друзьями выпил коньяка, сказал: «Хайль Гитлер! Господа, я  пошёл спать!»  И  ушел навсегда!!! В  соседней комнате кто был, слышал стон полковника. Но это был не сон: только он уснул, как в час ночи в его комнате стали происходить странные вещи. Побывавший в  сражениях, трижды раненный и контуженный герр полковник приоткрыл глаза и сразу протрезвел: «Яволь! Здесь кто?» — его рука автоматически полезла под подушку, где лежал немецкий пистолет «Вальтер». Перед ним стояла красавица с  чёрными глазами и  так
смотрела и дышала своей девичьей грудью, что герр полковник не удержался и стал рассматривать Чёрную Барыню в туго затянутом корсете, она подходила всё ближе и ближе! От неё веяло холодом, она прикоснулась холодной рукой к руке полковника, и тот уже был в её власти! Она подняла длинное платье, и немецкий полковник увидел, что она обнажена. Сев на него и не сводя глаз, она стала двигаться всем телом. Полковник СС застонал, но привидение не стонало, Чёрная Барыня двигалась и двигалась, забирая всю силу у фрица! С белым лицом и  красными губами, Чёрная Барыня как пришла, так и исчезла под утро. Утром, встав с больной разбитой головой и  после похмелья, он не понимал, кто эту красавицу привёл к нему. Он вышел на кухню, где офицеры СС пили кофе и похмелялись ромом. Полковник подошёл к столу, сказал: «С добрым утром и Хайль Гитлер!», взял налил целую чашку из-под
кофе рома и залпом выпил! Только сейчас он обратил внимание, что его друзья застыли, словно окаменели от чего-то увиденного. Герр полковник повернулся назад, но там ничего не было, он опять посмотрел на своих друзей, но они смотрели
на своего друга, на полковника. «Что такое, чёрт подери, и где эта красотка в  чёрном платье?» Полковник пошёл к  зеркалу и от увиденного закричал: в зеркале отразилось страшное лицо столетнего старика с глубокими морщинами, седые волосы стали выпадать, и фашист старел каждую минуту, и к вечеру умер в страшных муках. Очевидцы говорили, что, когда его хоронили деревенские мужики с  Иловки, фашист с себя снял своими руками скальп, и вместо глаз у него зияли чёрные дыры! На второй день немцы сожгли дом!!! И переселились к соседке Клаве, но говорят, что они были так напуганы и всё расспрашивали про Чёрную нашу Барыню. Уже после войны, когда разгромили фашистов, дед Давыд, отец Сашки Давыда, построил на этом месте себе дом, колодец после пожара засыпали, и Давыд на месте, где был колодец, сделал свою спальню! Заселились, Давыд женился, но уже в первую ночь жених и невеста выскочили от страха из дома на улицу. Манька, жена Давыда, увидев привидение в красивом чёрном платье, говорила всем бабам, что она проходит сквозь стены, и я слышала даже, как у неё шуршало платье и как она ходила, стуча своими каблучками. На следующий день позвали священника, и только священник зашёл в  эту комнату, где был колодец, и  стал читать молитву, как неведомая сила вырвала у него крест и, разбив стекло, он полетел на улицу! Говорят, что священник убежал с огромными от увиденного глазами. А потом и совсем уехал в неизвестном направлении. И где он и как прожил свои дни, никто, моё дитя, не знает!
   Я ехала в телеге, укрывшись в тулуп, и думала об этой Чёрной Барыне, об их любви, как она покончила с жизнью ради  любимого человека! И  почему она, утопленница, страдает и не может уйти в мир иной! А ты знаешь, сынуль, я за неё всегда молюсь и прошу Бога простить её и пустить к себе в рай! Ах, бедная, бедная барыня! За что она страдает!
— Мама! Я верю в это, я их многих вижу, особенно после 12 ночи!
— Я знаю, сынок, может, от колдовского красного вина, но ты родился тяжело, порвал меня всю, потом долго не кричал, и я смотрела на твоё окровавленное тело и только после третьего удара повитухи-бабки тебя по попе, ты закричал! Ты
особенный, наверное, это так! — и она, прослезившись, обняла меня и крепко прижала к своему телу.
— Мам, а мам! А расскажи что-нибудь ещё!
   Мать задумалась, нахмурив брови, и  на лбу у  неё появились морщинки:
— Я тебе расскажу про Александру! Однажды по разбитой воронежской дороге ехал со своей охраной в  карете граф Владимир Станкевич в своё поместье, село Мухоудёровка Острогожского уезда. А перед ним, лишь с разницей в три часа, ехал обоз в сторону г. Алексеевка. Они по ухабистой дороге, везде колеи и лужи, спускались с холма к селу Верхний Ольшан.
   На обоз казаков напали разбойники, сюда же в Воронежскую губернию ссылали и колдунов, и каторжников, разбойников в наших лесах и наших местах было много. Завязалась
схватка с казаками не на жизнь, а на смерть! Казак, уже раненый, схватил свою дочь, хотел её спрятать от разбойников, замотал годовалую дочку в одеяла и кинул в сторону, в снег, в сугроб, подальше от бандитов. Сам погиб! Да все погибли!
Разбойников было больше в три раза! Вывезя добычу да изнасиловав женщин, даже детей, девочек, они всех убили и ушли в лес. А следом уже ехал с охраной сам граф Владимир Станкевич! Увидев страшную картину, один из его свиты, вояка-красавец югослав, услышав детский плач, в  снегу нашёл там замерзшую, но живую девочку! Граф её забрал с собой, в своё поместье, а убитых он распорядился похоронить в селе Верхний Ольшан.
   Девочку они и  назвали Александрой. Девочка была красивой, с зелёными глазами, быстро всему обучалась. Сын Владимира Станкевича Николай положил глаз на красавицу, писал стихи ей, любовные письма. Не удержалась женская душа, растаяла и отдалась графу! Но быть им вместе было не суждено! Отец был против брака, но она жила в поместье и родила от Николая троих детей, надеясь, что граф всё-таки женится на ней, обвенчается, но этого не случилось. Поэт-граф Николай Владимирович пил, кутил с девками, и Александра, сама того не ведая, что она особенная, как ты, сынок, взяла в горячке да прокляла графа! Зачах граф, подцепил чахотку и стал угасать. Да если б она знала, она могла снять проклятие, не думала, что это её рук дело. Прожил он мало, и писатель, поэт, публицист граф Николай Владимирович Станкевич скончался
молодым (1813-1840 гг.).
   Потом у Александры открылся дар: она научилась предсказывать и  хранила своих незаконнорождённых детей. Ей однажды ведьма в селе Репинка сказала: «Ты особенная! Ты погубила своим проклятием своего любимого!» Часто видели в поместье, как она, Александра, стояла и плакала, просила прощения у графа, сама не зная, как своим случайным проклятием его погубила. Будьте осторожны в словах! Каждое слово имеет своё предначертание! Даже мы иногда не в силах понять, кто среди нас может быть особенным или избранным!
   Наслушавшись маминых рассказов, я  вечером пошёл на белые холмы, или, как мы их называли, меловые  — там был старый колодец, он как будто притягивал меня! Я осторожно подошёл к нему, задрал голову и свысока посмотрел на воду. В  воде отразилось моё отражение! Я  подошёл ближе. Вода доходила почти до края, до воды разделяли всего два венца.Я наклонился ещё ниже, и с головы у меня упала кепка из газеты! Я, не думая об опасности, стал руками доставать кепку, только её схватил, и в воде вдруг появилось женское лицо под вуалью. Она схватила меня за руку и стала тащить вниз, в колодец! Я закричал: «А-а! Помогите! Спасите!» Но рядом не было никого. Я стал спускаться вниз, неведомая сила утаскивала меня на дно! Я, как мог, сопротивлялся, но силы были неравны! И вдруг меня кто-то схватил за ногу и вытащил наверх! Это был конюх Серёжа Глухой  — он после войны был контуженый и плохо говорил: «Э-э-э!» — показывая на дно колодца, мол, будь в следующий раз аккуратней! Я ещё раз посмотрел в колодец — там ещё была она, женщина, её лицо! Но видел её только я! На прощание она откинула вуаль наверх, и  я  увидел красивую женщину, неописуемой красоты! Она словно мне говорила: «Смотри! Я здесь! Я такая, как ты! Я существую!» Забыв сказать дяде Сергею спасибо, я побежал домой. Больше я в колодцы не заглядывал!!!
   У меня был острый турецкий кинжал, я его нашёл глубоко в овраге, принёс домой, очистил его от ржавчины и пошёл домой спать! Утром, проснувшись, я поспешил быстрей увидеть свой нож! Но каково было моё удивление: нож блестел, и на нём не было никакой ржавчины! Я его взял и провёл по пальцу: «Ой!»  — вскрикнул я  от боли, нож глубоко порезал палец, и оттуда хлынула моя отрицательная кровь, попадая на металл. Сталь впитывала мою кровь, как губка, — нож был вампир! Но я тогда не знал, что существуют такие ножи и мечи! Я гордился этим ножом, сам не понимая, какую он несёт опасность! На следующий день я опять взял его в руки, но
нож опять меня порезал! И  на следующий день, и  через неделю. У меня все руки были в ранах! Увидев, что я в порезах, мама спросила: «Чем ты режешься?» Я сказал о ноже. Мать взяла нож в  руки, очень внимательно рассмотрела его, только нажала на лезвие большим пальцем, как нож-вампир разрезал до крови палец! «Ах, гадёныш, — сказала мамуля, — это нож заговорённый, где ты его нашёл?» Я рассказал, что там, где холм Колокольня, в глубоком овраге!
   Мать и я понесли вместе нож к ведьме Громаде. Она ещё с  порога стала говорить: «Не неси мне этот заговорённый проклятый нож, этим ножом вспарывали, наверное, беременные животы наших русских пленных, этот нож проклят! Он всю жизнь должен лежать глубоко в  земле!  — и  посмотрела своими ярко-зелёными глазами на меня.  — Будь осторожен, к тебе идёт вся нечисть! Ты избранный! Отнеси этот нож, где ты его нашёл, брось его в эту яму, плюнь туда три раза и скажи: “Нож, уходи! Ты убийца и кровопивец! Проклят ты будь навсегда! Сгинь! И уйди от меня глубоко-глубоко в землю, чтобы тебя никто не мог найти!”» Я сказал эти слова и на всякий случай посмотрел, где лежал нож! Но его там уже не было! Чудеса, да и только!
   Вот в таком мире я жил в Воронежской Чёрной губернии! Будьте осторожны, всё то, что вы находите, некоторые вещи принадлежат вечно духу! Или они могут быть проклятыми навек!
   Старое медное женское кольцо… Я его нашёл около школы, когда трактор копал ковшом траншею для водопровода, а на этом месте было старое кладбище, и дети, лазая по этой траншее, собирали всё, что попадалось на глаза. Я  подошёл
и увидел могилу: полчеловека, его костей, ковшом выкинуло наверх, но здесь была правая сторона и женские чёрные длинные волосы! Правая рука была на груди, лохмотья ткани женской одежды, женщина была, видимо, молодая, и я увидел на
пальце кольцо. Я только за кость — и она развалилась, оставив в моих руках кольцо. Я обрадовался и всем стал показывать: «Я нашёл, нашёл! Вот, смотрите, перстень!»
   Наш директор, Клишин Николай Андреевич, собирал монеты золотые и серебряные, и кто ему приносил, он ставил пятёрки. Я подумал: «Не-а, я не понесу», — я и так хорошо учился! И оставил себе это кольцо! Ночью ко мне приходила чёрная девушка и просила отдать кольцо, говорила: «Отдай, оно мне дорого!» Я, проснувшись, не придал особого значения, мне часто снились кошмарные сны! Но во второй день женщина подошла и  взяла меня за руку, опять просила вернуть ей кольцо! Я опять не придал значения, да и кольцо как-то было жалко отдавать. Но на третий день женщина сразу кинулась на меня, схватив крепко меня за горло, стала душить!Я задыхался, царапал ей руки, пока на помощь ко мне не прибежала мама: «Да что с тобой творится?» Только утром я ей рассказал про кольцо. «Ты что, забыл, что сказала ведьма Громада — ты избранный, к тебе идёт вся нечисть!» И вдруг сказала: «Ну-ка, подыми голову!» Я поднял, мама стала читать молитву, я подошёл к зеркалу на кухню и увидел на шее следы от пальцев, а когда посмотрел на свои руки, то увидел обломанные ногти! Кольцо выкинул, вернул в могилу, как вовремя — трактор уже закапывал траншею. Бросив кольцо, я увидел, как рука из гроба взяла это кольцо!!! Не берите чужие вещи!!!

***
Шлем королевский!
Боевой, в царапинах весь!
Вокруг из серебра звери
Охраняют его!
Надел я на голову шлем!
Доспехи стянули грудь…
И на белом коне впереди!
Бегом бежит войско!
Сомкнулись ряды!
Ломаются руки…
Копья-щиты!
Мечом я царя
Прорубаю ряды!
И дух того воина
Часто в ночи
Смотрит, стоя,
На шлем и меч
Свой красивый!
Игорь Черных
Души воинов рядом со своими доспехами!

***
Меч порезал ладонь!
Горит огнём лезвие…
Вызвал скиф
Воина из другого племени!
Стали в круг
И сражались до темени!
Сколько у тех воинов сил!
Как демоны!
Хотят друг друга убить!
Скиф Гумаши
Побеждает, убивая,
Соперника-воина!
Так молодой скиф
Из царственной семьи
Стал символом
Для своего племени!
И дух его не может уйти!
Он на земле ищет свой меч!
Игорь Черных
Посвящаю воину-скифу Гумаши!

***
Ведьма красоты неописуемой!
Кровь на её губах!
Её прабабка Валентина
Тоже колдовала, говорят…
А ведьме — 90 лет,
А выглядит — младая!
Она смотрела на залив…
И поднялась вода голубая!
А я пошёл под воду вниз!
И льдины, как во сне,
Сомкнулись!
Царапаю ногтями их!
Стучу я в эти льдины!
Ах, ведьма, проклята ты будь!
Тебя я проклинаю!
И красоту твою,
И чёрный взгляд!
О, Боже, я кричу!
И расступились льдины!
А я дрожу, проснувшись,
Весь в поту!
Игорь Черных

***
Выкопали из оврага немца,
1942 года!
На каске клеймо белого орла,
Рядом с ним лежала
«Маузер» винтовка.
А где бочонок он носил, противогаз?
В шинели в кармане монеты
И ключ от дома.
Всё лежало в кожаном кошельке!
А в потайном кармане
Часы на цепочке и чёрный портсигар!
Рука фашиста сжимала
Зачехлённый на ремне кинжал.
А ночью он во сне приснился
И сказал: «Верни ты ключ и мои монеты!
Их моя матушка на фронт дала,
Чтоб я домой живым вернулся…»
И, когда сон приснился в третий раз,
Я без оглядки к тому месту побежал
По утру и по росе!
У оврага лишь туман лежал.
Сел я на колени:
«Немец, ты прости меня…» —
Тихо я сказал.
Положил на землю ключ, монеты,
Появилась из земли его рука!
Забрала рука костлявая
Всё, что матушка ему дала!
Сжала всё в скелет-кулак
И исчезла навсегда…
Игорь Черных
Не берите чужое, что вам не принадлежит…

***
Старый кинжал-вампир
Пьёт кровушку не спеша.
Хозяин его любил,
Нож призрак ищет его
Сейчас…
Только вытащил его из ножен —
И сразу порез.
Хозяин-демон скучает
По крови!
И пьёт её через нож!
Он ищет новую жертву
С кровью четвёртой
Отрицательной.
Нож пьёт эту кровь!
Так хозяин-демон
Обретает жизнь свою
Вновь…
Он никогда не ржавеет!
И в отраженье его
Ты будешь всегда другой.
Схватил я нож однажды
И воткнул его в чехол!!!
И выбросил в озеро,
На глубокое чистое дно!
Теперь нож живёт там,
На дне глубоко!
И там плавать нельзя!
Он, как акула,
Будет охотиться!
Игорь Черных
Есть такое озеро под г. Острогожском, и там
никто не плавает… Проклятое демонское
глубокое озеро… Там пахнет серой, оно булькает,
и живое там не живёт… Даже берег в радиусе
шестидесяти метров мертвый…

***
Чёрные вороны кружат над нами…
В Дивеево чёрная сила не пускает нас,
Водит, водит всё кругами.
Не найдём дорогу мы никак!
Бродим целыми часами,
Навигатор запотел!
Батарейки в телефоне сели!
«Серафимушка! — взмолился я, — За грехи нас прости!»
И лишь тогда мы поехали.
Кто-то с неба нам подсвечивал,
Направлял лучи.
Как странно и негаданно!
Нас в Дивеево привёл.
Ну, а утром мы к мощам
Пошли святого…
И сразу зазвучал колокольный звон!
Лишь тогда получил я
Благодать!!!
Игорь Черных
Есть такой святой — Серафим Саровский,
который защищает нас от чёрной силы.

***
Две девицы несут гроб,
В темноте глазами тёмными стреляя.
И на ком остановится взгляд,
Бегут с гробом,
Жертву догоняя.
Гроб дощатый, в дырах весь…
На бегу песок бросая…
И кого положат в гроб,
Человек тот умирает!
Если вам приснился сон,
«Соль» молитва помогает,
А кто ходит часто в храм,
Бог того молитвой защищает.
Игорь Черных
Да хранит вас Бог!


Рецензии