Слепота

 
               
                Рашид Абубакиров.
                Душанбе ноябрь 2019года.
                Слепой музыкант.
Солнце скрылось, вокруг чернота.
Краски света стерла темнота.
Где Луна, нет, не вижу я звёзд!
Ветер тьмы страх, болезнь мне принёс.

Шепчет страх, тишину не спугни.
Власть ночи над собою прими.
Как в туман, в черноту я вхожу.
Спотыкаясь о камни, брожу.

Что со мной, не могу я понять!
То, что видел, успел потерять.
Взор в дырявый карман положил.
Как водою сквозь сито пролил.

Мир не видим, он чёрн и нелеп.
Ощущение слепо, я слеп.
И не вижу преград на пути.
Солнце, путь мой прошу, освети.

Солнце светоч восходом вставай.
Утро краскою дня заливай.
С беспробудного сна пробуди.
Черноту белизной обели.


Солнце встало восходом маня.
Пробудило от мрака меня.
Что во тьме потерял, вновь нашёл.
Не спеша до заката, пошёл.
                (А.РАБ)
                Слепота.
                Пролог.
      Этот рассказ повествует о некоторых событиях произошедших на моих глазах и лично со мною в моей не столь длинной по меркам безвременья судьбе. В нём в сжатой форме будет отображён во фрагментах те реальные факты, виденные  и происходившие на моих глазах и лично со мной. В рассказе об этом с точки зрения человеческого фактора, неполноценном в физическом отношении будут представлены события, которые в какой-то степени раскроют мир людей, у которых жизнь протекает в полнейшей темноте. Они не видят реального мира со всеми красками дневного света, но обладают иным каким-то особенным взглядом на окружающую их среду в быту и процессах жизненных ситуаций происходящих с ними. Свидетелем данных процессов являюсь и я, так как и они в течение нескольких лет был лишён зрения и передвигался в реальности на ощупь. Какая-то неведомая сила, которую не объяснить словами в нашем современном мире лишила меня на три года зрения и по истечению этих лет вновь вернула мне его. Часто задаю себе вопрос, что это за таинственная сила, владеющая нами и вертящая нашими судьбами как кукольник, двигающий своими движениями куклу марионетку, висящую на ниточках и полностью подчиняющая его мысли и действиям. К примеру, опишу фрагменты из жизни одного музыканта жившего в Таджикистане по имени Кори и сопоставлю его видение реального мира с миром знаменитой болгарской провидицей Вангой. А также изложу читателю свои мысли и взгляд на загадочный феномен, которым обладают люди, не имеющие полноценного зрения. Да, загадочен наш мир в своих ипостасях. Одного судьба лишает зрения, другого слуха, третьего воплощает в образе Дауна, четвёртого лишает разума, пятого на всю жизнь превращает в калеку и так можно продолжить перечисления неполноценности некоторых людей. Но согласитесь со мною, что все они являются частью нашего человеческого существования. Судьба каждого из нас есть реальный мир, в котором все мы проживаем, какой-то отрезок времени, не зависимо от наших физических недостатков. Но всё же, по моему мнению, каждый из нас неповторим как внешне, так и своеобразен в своём внутреннем мире. Посмотрите по сторонам и увидите множество различий между предметами окружающими нас в реальности. Деревья своей внешностью различны по своему строению, как и люди в своём обличье не похожи друг на друга. Кто-то из нас физически слажены, но в умственном отношении отстают от тех, кто обладает превосходными умственными способностями. И таких сопоставлений фактов множество. Не стану перечислять их, а вернусь к главной теме своего повествования, которая касается феномена слепоты.
                Слепой музыкант.
     Конец пятидесятых и начало шестидесятых годов ушедшего в историческую вечность столетия. В центральной части Колхозабадского района, Курган-тюбинской области Таджикской ССР  располагался базар. Сейчас его называют рынок продовольственных и промышленных товаров, где продаются сельхозпродукты и всяко-разные товары бытового назначения. Мы, пацанята лет от пяти и до школьного возраста, снуём по проходам базарных рядов расположенных по бокам нашего движения. Внимательно беглым взглядом рассматривая фрукты и овощи, которые лежат на прилавках. А заодно следим за тем, что стоящие за прилавком продавцы на время отвлеклись от продаваемых ими продуктов, и это нам мальчишкам на руку, чтобы незаметно стащить с прилавка то, что остаётся без присмотра хозяина товара. Или же кучка сорванцов, собравшись в полукруг у  сложенных в кучку дынь и арбузов, отвлекая хозяина визгливой болтовнёй, перекатывает между своих ног, сей запретный для безденежных детей плот. Стоящий сзади мальчишка, схватив его, незаметно уносит его, чтобы затем, собравшись вместе вкусить его этой ватагой сорванцов. В этот же период времени, часто бывая на базаре, у входа видел слепого музыканта, который играя на двухструнном национальном инструменте (Дутар) исполнял народные песни на двух языках, узбекском и таджикском. Виртуозно владея этим инструментом и распевая баллады, он в качестве похвалы получал советские монеты. Рядом с ним всегда находился мальчишка одного с нами возраста, который слушая пение, видимо его старшего брата следил за тем, чтобы тюбетейка, в которую собиралась мелочь не влезла рука нерадивых прохожих. Слушая его пение и следя за его пальцами цепко скользящих по грифу дутара, меня лично удивляло то обстоятельство, что он ни разу не ошибся в мелодии сопровождающую его пение. А вглядываясь в его зрачки, я видел лишь белёсую плёнку укрывающую поверхность глаз. Народ, проходивший мимо них, останавливаясь на короткий промежуток времени, прослушав его песню и бросив монету, спешно покидали его на ходу, произнося фразу “Бале”, что означало, прекрасно. Как-то в один из дней произошел случай, который однозначно показал мне, что этот народный музыкант пользуется большой популярностью среди людей и многие дали ему имя, которое закрепилось за ним на многие года, прозвав его Кори. С течением многих лет он неоднократно появлялся в разных точках Таджикистана, то в городе Курган-Тюбе, то в столице республики городе Душанбе и везде ему удавалось завлечь публику своим исполнением старинных народных песен.
     Однажды, в трудные года противостояния в нашей стране, а именно в братоубийственной войне конца 90-х и начала нового века, я последний раз увидел его в маршрутном такси, где он уже с взрослым парнем, который, как и я, из мальчишки прожив года, стал мужчиной средних лет. Они из горящих точек, где происходили военные столкновения, перебрались в более спокойное место, а именно в столицу. Так вот. Я, с дочерью возвращаясь из стихийного рынка, который в то время назывался городской барахолкой, сели в маршрутное такси. Сидя в креслах маршрутного такси ехали из 82-го микрорайона, где находился стихийный рынок того военного времени в сторону ЦУМа. В те времена ещё не было мобильной связи и мобильных телефонов, где можно было поговорить с абонентом в беспроводной связи с любой точки нахождения. А также можно было узнать время и другие нужные нам сведения, включая прогноз погоды, послать СМС друзьям и знакомым в любое место, где они находились. Не имея на руке наручных часов, чтобы узнать время, я стал искать взглядом, у кого из пассажиров они имеются. Интересен тот факт, что ни у кого из сидевших в маршрутном такси не оказалось ручных часов. Только у слепого Кори они красовались на запястье левой руки. Кстати у сопровождающего его человека их тоже не оказалось. Я, с дочерью переглянувшись удивлённо, задались немым вопросом  друг другу, как это так, что ни у кого нет часов, а у человека незрячего они имеются. Я решил в качестве любопытства скрывавшего мои сомнения в правдивости реальности того времени поинтересоваться у слепого человека. “ Кори, который час на твоих часах?”. Он, глядя на циферблат своих часов, буквально через секунду ответил мне. “Яку ним”, что в переводе из простонародного и понятного всем языке означало, один час тридцать минут по местному времени. Для достоверности он протянул мне левую руку, чтобы я удостоверился в правдивости его слов. Взглянув на циферблат его часов, я убедился в том, что он указал точное время. На его часах я увидел, что стрелки часов показывали то время, которое он произнёс мне. На циферблате я увидел, что стрелки часов показывают один час, тридцать одну минуту. Как он не имея зрения, присущее зрячему человеку определил точное время, что для меня и моей дочери осталось тайной на всю жизнь. Видимо такие люди обладают, каким-то таинственным и неразгаданным нами чувством и зрением, которое лишь им присуще и лишь они понимают и знают это необъяснимое нами явление.
     Возвращусь на полвека назад. В настоящее время мне уже 66 лет, то-есть я уже прожил две жизни Иисуса Христа. За пройденный мною отрезок пути своего пути в бытие, я побывал в средневековье, когда ещё в далёком детстве видел события, напоминавшие мне время далёкого прошлого. Где виденные мною нюансы повседневной жизни говорили о том, что я нахожусь в средневековье, о котором нам на уроках истории рассказывали учителя. В тоже время, в реальности видел лавки со всякой утварью ушедшего в историческую древность времени. Кузни с кузнецами ковавшие на наковальнях предметы повседневного обихода, а также ножи, топоры, кетмени (тяпки) для возделывания земельных участков и другие полезные для дома вещи. Специально огороженные высокими стенами из глиняных блоков стойла, где выставлялись на продажу стройные разномастные лошади. Тут же за забором сложенных из ветвей ивы и тута находились стойла для домашних животных. А поодаль, птиц и мелкой дичи привезённой охотниками из различных мест необъятной как казалось мне в детстве, страны гор и долин. Рядом со скакунами разномастной окраски, величаво жуя вечную жвачку состоящей из сочной для них верблюжьей колючки гордо посматривая на окружающую их действительность, находились двугорбые и одногорбые верблюды. Рядом с рынком, с левой стороны тоже отгороженная площадка с огромными деревянными навесными воротами находился уличный амфитеатр. В праздничные и выходные дни недели здесь проводились представления с участием канатоходцев проделывавших свои трюки высоко над землёй. А внизу, маскарабозы (клоуны) веселили публику своими шутками, прибаутками. Одним словом цирк под открытым небом. В беспорядочной оживлённой толпе, можно было увидеть пилигримов, прибывших пешком из далёких стран. Они в изодранной от времени и суеты одежде состоящей из разноцветных чапанов (национальных халатов) резко отличались от других людей сновавших по базару. Здесь, среди разноликой, разноголосой толпы сновал и я со стайкой сорванцов глазевших по сторонам и, выискивая среди них очередную жертву, у которой можно было бы методом отвлечения стащить кошелёк или другую ценную для них вещь. Или стащить хурму, гранату, айву, грушу, яблоко с прилавка. Манящие своей мякотью и свежестью аккуратно положенные в кучу полосатые арбузы, пахучие дыни, а также другие сладости, манящие своим вкусом и непередаваемым запахом различные продукты, зазывающие нас подростков, и смачных пышущих жаром лепёшек.  А у входа на рынок восседают, сложа ноги в позе лотоса нищие, калеки и слепые люди. Проходящие мимо прохожие, залезая к себе в карманы, достают мелочь и бросают её либо в руки просящего человека милостыню, либо бросают её на расстеленный, на земле старый женский платок или потёртый тюфяк. Женщины тоже участвуют в этих столь важных для них делах, заботясь о нищих и неполноценных людях. Доставая из потайных мест на теле, развязывают руками узлы у маленьких платочков, где обязательно у угла находится тугой узелок с монетами разных достоинств. В детстве часто среди них я видел слепого музыканта по имени Кори, с которым не раз сводила меня судьба в процессе жизненных перипетий. Среди всей этой кем-то свыше управляемой жизнью суетой, можно встретить людей разных вероисповеданий, национальностей, цвета кожи и положения в обществе. Вся эта базарная суета и многоцветье окружающего мира, возвращало наши мысли в далёкое средневековье.
     Чтобы понять проходящую жизнь слепого человека, я думаю надо хотя бы на время оказаться в его положении. Не имею понятия, кто и для каких целей предоставил мне такую ситуацию, где в течение трёх лет я находился в положении слепого человека, не видящего яркие краски дня и жизни. Даже опытные врачи, приехавшие из Москвы, не могли дать точный диагноз моей слепоты, помещая меня на лечение в психушку (психоневрологический диспансер), пичкая разными транквилизаторами типа трифтазина и тизерцина, однако это ухудшали моё состояние, и превращали меня в робота со скованным движением тела и ног. Не видя положительных результатов на короткий промежуток времени отправляли меня домой, как они говорили на амбулаторное лечение. И через месяц вновь приезжал Уазик и увозил меня вновь в диспансер для продолжения, на мой взгляд, бесполезного и ни к чему не приводящего лечения дающего положительный результат. Вот в таком режиме, я коротал время не имеющего полноценного зрения человека, мотаясь из одного психоневрологического диспансера в другой находящийся в нашем городе и близлежащих районах. Чего я только не претерпел за эти три года. Иной раз частично на короткое время возвращалось ко мне зрение, радуясь и любуясь красками дня, я чувствовал себя, как говорится на седьмом небе. Какая-то неведомая мне сила разжимала мои веки, и зрачки принимали нормальное положение лишь на несколько секунд, а далее вновь зрачки закатывались вверх и веки мои смыкались. Это происходило лишь на мгновение и не раз будь я в стационаре, по пути домой, или в домашней обстановке. А в основном я погружался в непроглядную темноту и пустоту. Однажды, произошёл со мною случай, который вселил в меня надежду. О моих ощущениях происходивших со мною в процессе нахождения в полном мраке и слепоте можно написать рассказ в объёме целого романа. Но об этом я поделюсь с вами во втором томе своего романа “На рубеже двух веков”. А пока возвращусь я в тот случай, о котором я высказался ранее. Как-то раз, находясь в очередной раз в стационаре и передвигаясь в слепую по просторам палаты, наткнулся на человека, тоже проходившего лечение в этом же заведении лечебного направления. Поговорив с ним о житие, бытие, узнал интересную для себя новость. Как оказалось, его поместили сюда за приверженность к взглядам конфессионального характера, а по-простому, веру в бога. В СССР, в те года люди верующие и пропагандирующие веру к божественным началам подвергались гонениям. Хотя церкви во многих республиках и в России, действовали, и прихожане посещали их. Как из его рассказа я понял, что Виктор в миру, а в служении богу смиренный Амвросий был проповедником служителей адвентистов седьмого дня (кстати, запрещённой церкви в СССР). Так вот, я не являлся приверженцем, какой либо веры и не стану пропагандировать ни одну из существующих конфессий, так как по воспитанию и нравоучению принадлежал атеистическим взглядом на жизнь, то есть был материалистом. Но то, что высказал этот верующий человек, в реальном мире оказалось более действенным орудием воздействия в отношении  меня и моём скорейшем выздоровлении, нежели то, что рекомендовали и как-то стремились методами стандартного медикаментозного лечения, воздействия на мою так называемую болезнь путём лекарственных препаратов и анаболиков. А именно. Виктор посоветовал мне, настроится внутренне на позитивный лад и твердить себе, что всё у меня нормализуется, и я вновь обрету полноценное зрение. А также добавил, что будет просить Бога о моём прозрении и молится за меня. И что вы думаете! Забегая вперёд, отмечу, что его слова и молитвы возымели и дали положительный результат. Это явление перевернуло моё сознание в совершенно иную сторону от материализма и тем учениям, которые были привиты мне ранее, в процессах учёбы и воспитания, проходившие в стенах детского сада и школы. По истечению времени, процессов становления и вхождения во взрослую жизнь, не отказавшись полностью от материалистических догм, в которых некоторые параграфы представляют собою истину в первой инстанции, я всё же стал, склонен к абсолютно иной точки зрения, где главенствует теория многовекторности процессов происходящих в нашей с вами реальности. И пришёл к самостоятельному выводу, что мы не одиноки во Вселенной и нами всеми управляют космические силы, которые необъяснимы нами и не опознаны ни одной из наук действующей на все процессы, происходящие на нашей планете. Кто-то называет это Божественной силой, кто-то преклоняется огню из покон веков, а кое-кто говорит, что нас контролируют инопланетяне, которые нам неподвластны, и достичь их уровня совершенства нам не по силам даже в далёкой перспективе. В настоящее время мы достигли совершенства во многих областях жизнедеятельности. Даже наши с вами учёные из многих стран мира работают над созданием искусственного интеллекта и других новшеств, которые сейчас лишь в фантастических грёзах у нас в умах. Но пройдут года, а может быть и века… 
     Мы достигнем в малом объеме, и приблизится к тем реалиям, которыми обладают наши кукловоды. Можно философствовать по этим параметрам бесконечно, но к истине которая раскроет все секреты небесного и земного бытия мы никогда не достигнем, а вернёмся к начальной точке наших понятий и размышлений. Можно предсказать многие события наперёд как это сделали в своё время многие философы, но в безвременье космической бесконечности нам не найти начала и конца всех вопросов которые возникают у нас с вами в жизненных критериях и нюансах. Это замкнутый круг вопросов у которых нет начала и конца…
Сокровища в себе таит, Вселенная не мало.
А глубина и, синь небес, путь в звёздное начало.
Седых веков и Лунный лик, людей живущих нравы.
Легенд и тайн, прошедших миг, богов небес причалы.
Всего, что есть не перечесть, не охватить наукой.
Вселенная так велика, все лика, многорука…
                (А.РАБ.)
     Остановлюсь на вопросах такого характера. Как люди лишённые зрения или либо другими недостатками, и как многие считают, неполноценности некоторых людей в физическом отношении. Людей с ограниченной возможностью, то-есть, как некоторые считают калеками,  к обычным людям, которые не лишены недостатков в физическом плане. Взять, к примеру, спортсменов-инвалидов. Как они, люди, с ограниченными возможностями умудряясь в неполноценности физических качеств, достигают таких успехов, которых не в силах достичь высоких результатов в спортивном векторе действий, полноценные люди. Или же всемирно известную болгарскую провидцу Вангу, к которой обращались сильные мира сего. Она, будучи лишенная зрения предсказывала события в прошедшем, настоящем и будущем времени. Или Парацельс и Вольфганг Мессинг обладавший многими качествами, среди которых читать мысли другого человека на расстоянии и обладание гипнотическими свойствами.  Феномен необъяснимый научными знаниями многих веков существования человечества. Или многих учёных, философов, поэтов, писателей фантастов, которые опережали события на многие года вперёд. В заключение отмечу, что и у меня открылись некоторые возможности, о которых поведаю своим читателям в других философских рассуждениях обыкновенного человека…
                (А.РАБ)


Рецензии