Сын букиниста

Моя жизнь наполнена сказкой. Шагала за подарком ко Дню святого Валентина и думала об этом. Праздник завтра. Удивительное время. Февральская зимняя сага о будущем счастье.

Лукавое небо играет с пломбирными облаками. Застывшие деревья взирают на меня, любящую - мир, родных людей и друзей. Я обычная девчонка.  Душой читаю книги и долго выбираю их в подарок.

Ветер и мороз. Это мороз превращается в застывшее озеро под ногами и синее небо над головой. Прошла площадь Искусств. Перешла дорогу. У библиотеки человек продаёт книги.

Подхожу ближе и вижу, -  парень моего возраста, с улыбающимся лицом и крыльями за спиной.
- Красивые крылышки! Здравствуйте! - произнесла я и уставилась в книжный мир.
Передо мной открылась настоящая вселенная самых редких книг.
 
- Добрый день! - ответил продавец и рассмеялся, видя моё удивлённое лицо.
- Где Вы взяли такие диковины? - спросила я.
- Мой папа - букинист, - ответил парень.
- Мороз, - сказала я. - А Вы без рукавиц.
- Ничего! - весело воскликнул продавец,  и я увидела лабиринты в его глазах.

Глубокий и умный взгляд поразил меня. Мальчишки в нашем классе совсем другие.

Я вернулась к книгам. Передо мной застыли лучшие монографии всех времён: художники, писатели, композиторы, скульпторы, архитекторы. Я касалась некоторых, особенно бесценных для меня и бесконечно думала о цене.
- Какая стоимость? - поинтересовалась я, показывая парню  книги и пытаясь понять, хватит ли монет  на две книги. Иногда выбрать так сложно, что лучше купить обе.
- Стоимость? - переспросил он, и я подумала, что наверняка показываю ему самые дорогие экземпляры. Почему моя копилка не волшебная?
- Берите, что хотите. Каждая из них не имеет цены.
- Понимаю. Но сколько стоит? - вновь задала вопрос я. К лавке больше никто не подходил. Люди шли мимо.
- Мы не продаём книги, а дарим их, - развёл крыльями по сторонам, продавец, с видом красивого, но растерянного человека.
- Но… - пытаясь понять, я смотрела в книги.
- Можете забрать их все, просто так, без монет. Мы с папой дарим книги просто так. Они так нужны Вам! И праздник. Праздник святого Валентина дарит любовь во имя счастья.
Он придвинул ко мне книги, которые я выбрала, и показал рукой на другие.
- Только пожелайте забрать их и они Ваши!

Он обошёл лавку справа и подошёл ко мне.
- Вижу, что Вы благодарны. Это самое главное. Человек, имеющий сердце, наполненное светом. Свет - лучший дар на земле!

Я взглянула ему в глаза и подивилась их чистоте. В них отражались: я, книги и площадь Искусств.

- Хорошо! Тогда  возьму две книги. Я прижала книги к себе, и он улыбнулся.
- Торопитесь домой. Вас любят и ждут. Не упаковывайте книги. У них есть лица, голос и уши.
- Спасибо! - сказала я и ушла. Мне было неловко, что он не взял монеты. Поэтому я схватила белые варежки и вернулась с ними, чтобы подарить парню.

Лавки уже не было. Как будто совсем не было. Только неподалёку от меня ветер играл с белым пёрышком.


Рецензии
Не очень понимаю, почему Вам не пишут рецензии. По-моему, лёгкий, ажурный слог. И послевкусие приятное. Приходите к нам на конкурсы. Конечно, достанется на орехи, зато всегда будете иметь своего читателя )))))

Лазарь   12.12.2019 12:37     Заявить о нарушении