Белый камень жизни

«Как белый камень в глубине колодца…»

Как белый камень в глубине колодца,
Лежит во мне одно воспоминанье.
Я не могу и не хочу бороться:
Оно — веселье и оно — страданье.

Мне кажется, что тот, кто близко взглянет
В мои глаза, его увидит сразу.
Печальней и задумчивее станет
Внимающего скорбному рассказу.

Я ведаю, что боги превращали
Людей в предметы, не убив сознанья,
Чтоб вечно жили дивные печали.
Ты превращён в моё воспоминанье.

                А.А. Ахматова (1889—1966)


         «Белый камень жизни»

Белый дым, что струйкой вьется,
Увлекает к тайнам Мирозданья –
Он так зовет с Заветами бороться,
Порушить Евы и Адама зданье…

И вот Она – душой и телом в воле,
Как возжелает – так и веселится…
Ворота позади, и её предков поле,
Так отчего, тебе в ночи не спится.

Не ведает, на струйку дыма глядя,
Что вот так и жизнь её клубится…
Всё в мире бренно – всё осядет –
Дым в белый камень превратится.


Рецензии