Перестань, Мишель! - часть шестнадцатая

     Был обычный день декабря. До нового года оставалось двадцать дней. С утра,я уехав на работу, предупредил Лику о работе допоздна. Она всегда дожидалась меня, а в этот день мне не хотелось, чтобы она это делала. Сильно разболелись Лизонька и Егорка, непонятно где заразившиеся ветрянкой. Смешные мордашки в зелёных пятнышках. Они стойко выдерживали температуру и мамины смазывания новых пятнышек.

     Светлое время пролетело быстро, вечерело, сотрудники разъехались по домам. Мы с босом Эдиком задержались, решали вопросы премирования работников к новогодним каникулам. После пяти лет работы я получил пакет акций в двадцать пять процентов. У Эдика пакет составлял пятьдесят один процент и двадцать четыре принадлежало его матушке. Доходы были достаточными для безбедной жизни, но трудиться приходилось много. Офис располагался в старинном двухэтажном особняке. Кому он принадлежал раньше, я не знал, предполагая, что матушке босса. Охрану офиса в этот день осуществлял один охранник, хотя раньше в ночное время их было двое. Неожиданно я услышал хлопок, похожий на выстрел.  Мелькнула мысль о нападении на офис. Ничего не говоря Эдику, быстро опустил решётку на дверях приёмной, захлопнул дверь и придвинул к ней шкаф, стоявший рядом.

     - Ты думаешь это нападение? - спросил растерявшийся Эдик. - Я слышал выстрел. Что можно у нас грабить, мы же не ювелирный магазин и не банк.
Не отвечая на вопрос Эдика, быстро набрал Вербина. Он ответил мгновенно:

     - Ты сейчас на работе, Андрей? - задал вопрос Вербин, не спросив причину звонка. - Мы выезжаем. Главное, будь в стороне от окон и входных дверей, мы быстро.

     Слышны были попытки открыть решётку на входной двери в приёмную. Там пару раз стрельнули, но решётка не поднялась. Мы с Эдиком сидели на полу у толстой стенки, прострелить её было невозможно.

     - Как ты думаешь, Андрей, кого пришли убивать, меня или тебя? - тихо спросил Эдик. - Сижу и думаю, за что? Ты тоже так думаешь?

     Мне не пришлось отвечать, в коридоре послышались выстрелы, на сей раз явно без глушителя. Громкие голоса в коридоре доносились и до нас. Наступила тишина и раздался стук в дверь приёмной. Приоткрыв дверь кабинета, я услышал голос Вербина:

     - Всё позади, Андрей! Нападавших повязали и увели. Правда, один погиб при перестрелке, тебе надо увидеть его. Открывайте свою табакерку.

     С опаской открыв двери приёмной, Эдик первым вышел в коридор. Он наклонился над телом погибшего, заслонив его от меня.

     - Не хрена себе! Это же Лёвка, внебрачный сын моего отчима! Чем ему-то я помешал? Вот и ответ на мой вопрос, Андрей. Меня пришёл пристрелить этот урод, - произнёс осипшим голосом Эдик.

     - Скорее вас обоих, - упредил меня с ответом Вербин. - Чем-то вы на пару насолили группе преступников. Посмотри на своего друга, Андрей. Как ты его находишь?

     Я смотрел и не узнавал. Лицо Льва, а тело... Он так располнел, что встретив его на улице, никогда бы не узнал. Одет он был в странный костюм, в крупную клетку, с подтяжками на брюках вместо ремня, в толстую байковую рубашку в мелкий горошек. Никогда раньше он так не одевался.

     - С ним было шесть молодчиков. Но что странно, они приехали на большой грузовой машине, словно собирались что-то вывозить отсюда. Лев погиб от выстрела одного из них. Его просто пристрелили. Это видели бойцы ОМОНа. Охранник внизу был убит сразу. Создаётся впечатление о зачистке и последующем исчезновении всех шестерых. Двое из них раненые, похоже, главные, а четверо целёхонькие. На всех, кроме Льва, надеты бронежилеты, - рассказывал Вербин, пока Льва упаковывали в чёрный пластиковый пакет. - К тебе домой, Андрей, я выслал ребят для охраны твоих. Мало ли что могло произойти. А теперь, Эдуард, пройдемте в ваш кабинет и поговорим. Скоро сюда прибудут сотрудники другого ведомства.

     Но поговорить им не удалось, приехали сотрудники, с которыми мне довелось встретиться раньше. Расспрашивали они Эдуарда долго, настояв, чтобы мы с Вербиным при этом присутствовали. Для меня стала большой новостью информация об отчиме Эдуарда. Раньше я не встречался с этим человеком. Дважды женившись, он сделал хорошую карьеру. Первая жена помогла ему поступить в МГИМО, где проучившись  два года, он познакомился с матерью трёхлетнего Эдуарда, дочерью ответственного работника МИДа. Последовал мгновенный развод с первой женой. Общих детей у них не было, с разводом помог будущий тесть. Серенький человек, ни с кем не вступающий в споры, отчим за пять лет заработал репутацию удобного человека среди своих коллег. Через пять лет второго брака у него родился внебрачный сын. Мог разразиться скандал, но тесть помог всё утрясти. Внебрачного ребёнка никто и никогда не видел. Эдик носил фамилию деда, это всех устраивало. Но лет за шесть до сегодняшних событий, отчим пропал бесследно. С ним пропали важные документы и стало понятным - это побег. После исчезновения Гридина появилась информация о его контактах с отцом Льва. Дед Эдика не перенёс предательства зятя, а мать вернулась домой под крыло сына, который к тому времени очень успешно поднял свой бизнес. Устраиваясь в фирму Эдика, я и подумать не мог, что он пасынок отца Льва и об этом сказал Вербину.

     - Всё так закручено, Андрей! Мне самому в голову не приходило. Сколько раз приезжал к тебе на работу. Кто же мог подумать. Только зачем им понадобилось вас прикончить? Скорее, дело в другом, вот в чём - мы не знаем, - почёсывая затылок, размышлял Вербин. - Эдуард, а кто владел этим офисом до вас?

     - Отчим мне его предоставил, когда я бизнес свой начинал. Теперь это принадлежит моей матери по документам. Она получила его при разводе с отчимом. Но я не все кабинеты использую. От двух у меня никогда не было ключей, там сейфовые замки и, насколько я разобрался, в них нет окон. А вы знаете об остеклении? Оно из пуленепробиваемого стекла. Так мне сказал отчим, отдавая ключи. ..

     Вербин выстрелил в стекло, но там появилась только трещинка-паутинка. От неожиданного выстрела мы все пригнули головы.

     - Олег Петрович! Побойтесь бога! Нельзя же так пугать! - завопил один из представителей другого ведомства.

     - Будьте добры, Эдуард, покажите нам тайные комнаты с сейфовыми замками, - обратился Вербин к Эдику.

     В самом дальнем конце коридора офиса, где  не было света, мы увидели две металлические двери из легированной стали друг против друга, с кодовыми замками. Понадобилось более трёх часов, чтобы открыть двери. Это не были обычные офисные комнаты, там хранилась большая масса денег. Не деньги в моём понимании, а именно масса, возможно, исчисляемая в миллиардах. Дверь прикрыли и вызвали представителей трёх или четырёх ведомств. Вербин бесконечно куда-то звонил, изредка мне подмигивая. Эдик был немного в трансе. Он вспоминал  период регистрации своего бизнеса и нежелание отчима помочь стартовой суммой, которую дал дед.

     - Хорошо, что не его деньги вложены в моё дело. Жаль деда. Он из-за этого гада ушёл так рано из жизни. Как ты думаешь, Андрей, сколько миллионов в этих двух кубышках? -взволнованно ходя по кабинету, Эдик теребил свой кудрявый чуб. - Этот гад меня сторожем посадил около своих сейфов. А Лева-то как растолстел! Я бы его никогда не узнал без этой бородавки на лбу.

     - Бородавки на лбу? Вот я балда! Всё думал, кого он мне напоминает. Я твоего отчима не видел, а он и не догадался, на кого похож его сынок. Разные они с Павлушей, но родинка на лбу у них одинаковая. Кто ему Лёва? Сын или родственник? Когда-то прочитал у писателя Олдоса Хаксли - "Откуда вы знаете, что Земля не служит адом для какой-нибудь другой планеты?". Точно сказано, дружище! Твой отчим, моя мать, Лёва, Павлуша - все они из ада. Зачем, скажи, им столько денег? Зачем? На сколько жизней припасли? Так мало надо для счастья! В кубышках не миллионы, а миллиарды. Скольких людей они ограбили!

     Нас не беспокоили почти до полуночи. Пришедший Вербин посетовал на большой объём работы, которая может затянуться до утра, возможно, и дольше.

     - Офис ваш будет обеспечен усиленной охранной, речь идёт о шести - восьми миллиардах рублей и двух-трёх миллиардах различной валюты. Поэтому на три дня вам придётся приостановить свою деятельность. Эдуард, вам следует предупредить свою мать, поскольку владельцем офиса является она, то завтра её вызовут в ФСБ.

     Завтра... Никто из нас троих не знал, чем встретит нас новый день. Мне почему-то вспомнились слова из Евангелия - "Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем, достаточно для каждого дня своей заботы" и высказывание Бенджамина Франклина - "Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня." Если бы мы задумались в тот миг...

Продолжение следует:

http://proza.ru/2019/12/19/1040


Рецензии
Жадность пределов не имеет. Р.Р.

Роман Рассветов   23.04.2021 22:06     Заявить о нарушении
Тонны купюр... А много ли надо человеку, ежели он человек...Н.О.

Надежда Опескина   24.04.2021 06:40   Заявить о нарушении
Тонны купюр у нелюдей... Мой зять Владислав работает сейчас у миллионера, у которого много квартир, сдаёт жильё в наём, так он даже сам любит приехать на ремонтируемую квартиру и сам физически там поработать, ему это доставляет удовольствие! Р.

Роман Рассветов   24.04.2021 11:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.