Хлеб наш насущный дай нам на сей день

ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ ДАЙ НАМ НА СЕЙ ДЕНЬ.  Холст 50 х 70 см. Смешанная техника.

Воспоём патриотическое отношение к хлебу, как одному из величайших богатств на Земле. Это видели художники всех времён, и каждый по-своему   изображали в своих полотнах путь хлеба от выращивания до стола… 

"Дайте им хлеба и зрелищ" - этот возглас римского поэта Ювенала стал постепенно требованием собравшихся по-разному поводу людей и в  шутку и всерьёз…
"и они никогда не будут бунтовать" - конец фразы Ювенала... ибо
"в здоровом теле здоровый дух" (mens sana in corpore sano)

Но лучше напомнить реальную картину, с которой сталкивается пахарь и сеятель, размышляя о хлебе насущном… Ведь выражение «сто двадцать пять блокадных грамм с огнём и кровью пополам» -  стало символом нечеловеческих испытаний в годы ВОВ.

В наше время тема ХЛЕБА НАСУЩНОГО продолжает быть несомненно актуальной и патриотичной.

Господи, Иисусе Христе, отверзи мне уши мои сердечные, чтобы я, услышав Слово Твое, уразумел(а) оное и исполнил(а) волю Твою, потому что странник я на земле. Не скрой от меня заповедей Твоих, но отверзи очи мои, чтобы я уразумел(а) чудеса от закона Твоего. Скажи мне безвестное и тайное премудрости Твоей. На Тебя уповаю, Боже мой, и верую, что Ты просветишь ум мой и смысл светом познания Тебя, и что тогда я не только прочту написанное, но и исполню оное. Соделай, чтобы я не во грех себе Слово Твое прочел(а), но во обновление и в просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечной. Ибо Ты, Господи, просвещение лежащих во тьме, и от Тебя есть всякое даяние благое и всякий дар совершенный. Аминь.

Этот текст взят из блога "Живое Предание: Церковь созидается нами


Рецензии
ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ ДАЙ НАМ НА СЕЙ ДЕНЬ. Холст 50 х 70 см. Смешанная техника.

Я радуюсь за людей, которые могут писать картины!!!

Понравилась Ваша картина, Вадим, как и другие картины!

И вновь вернула картина в прошлое. Однажды я стала просыпаться ночью, приблизительно в одно и тоже время, часа в три и не могла уснуть пока не клала в рот малюсенький квадратик чёрного хлеба. Испытывала блаженство пока он таял во рту и сразу засыпала. Я даже не подозревала, что это было требование нашего, зарождавшегося сынишки.

Прошли годы, но когда я забываю поужинать, то просыпаюсь и ем маленький кусочек ржаного хлебушка с глоточком воды!

Молитва значимая, скопировала, прочитала и с благодарностью Богу и Вам, Вадим отправляюсь спать.

С теплотой душевной, Нина.

Нина Косякова   18.05.2020 23:42     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Нина, за отзыв! Мне он очень понравился вашими воспоминаниями... а вот кусочки чёрного хлеба я тоже люблю, а теперь буду жевать его по ночам, когда проснусь... отличная идея... вместо дурацких таблеток и валерьянки... Спсибо, с уважением,

Вадим Басов   29.05.2020 08:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.