Сказка о Домовом

— Дед, а дед, расскажи мне сказку о нашем прадеде. Пока у нас домочадцы спят.
— Хорошо, внучек. Слушай!

Когда-то совсем давным-давно, когда в мире не было интернета, жил наш прадед в деревенском доме, а звали его Домовой, или Хозяин. Это сейчас, нас Планшетные кличут, по месту жительству. Да и жизнь у нас совсем скучная. А вот у Домового было много разных развлечений и забав.

Бывало, уснут люди, а он давай посудой греметь, страху нагонять. Соскочит с печи отец семейства, свечу зажжет, посуда перевёрнута, а никого нет. Поймёт, что прадед проказничает, миску с молоком поставит, угощение значится.

Не любил Домовой беспорядка, особенно грязной посуды. Это сейчас её в посудомоечной машине несколько дней собирают, экономия! А раньше в ручную мыли, и ничего. Домового уважали и боялись. Знали, что лучше с ним дружить. Одним словом, Хозяин.

— А почему, мы сейчас только в планшетах живём, дед?

— Почему, почему? Потому что, места нет для нас спокойного. Шум, гам везде. Изобрели всяких гаджетов, нигде от них не скрыться.  Домовые все и ушли в лес, поменяли так сказать профессию на Леших. Но и там им не сладко приходится.

— А ты почему остался?

— Когда владелец планшета ещё ребёнком был, спас я его. А Пашка не простым оказался, мог видеть меня. Вот в благодарность, когда вырос, программку и сделал и меня там поселил. А чтоб нескучно мне было тебя создал.

— Выходит, я ненастоящий?

— Выходит так. Ты первый Планшетный, электронная версия, так сказать. А мне скоро уходить придётся, заскучал я тут. Пойду к Лешим, может повеселей будет. Тихо, кажись Пашка проснулся. Сейчас, планшетом займётся. В следующий раз договорим. Ни секунды, без гаджетов,  жить не могут...


Рецензии