Художник счастья. Огюст Ренуар-1
ИЗ МАТЕРИАЛОВ ВАЛЕРИЯ КОЙФМАНА
На фоне кровопролитных трагедий современной истории, порожденных жестокостью, насилием, бездушным рационализмом, именно Ренуар встает, как фигура мастера, воспевавшего жизнь, молодость, радость мирного бытия и завещавшего будущему веру в право человека на счастье.
Он относится к тем любимым художникам, о которых многие предпочитают не читать научные статьи и монографии, а просто смотреть их работы в музеях или, в крайнем случае, в альбомах с репродукциями, чтобы без сложных комментариев и научных терминов самим любоваться их работами.
Художники рождаются, не выбирая эпоху, общество, сословие, национальность. Жизнь и творческая судьба талантливых людей непредсказуемы, и большинство начинало свой путь в случайных обстоятельствах.
Это можно сказать и об Огюсте Ренуаре.
Пьер Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841г. в Лиможе – городе в центральной Франции, известном своими фарфоровыми заводами. Огюст был шестым из семи сыновей Леонарда Ренуара, портного мужской одежды, и Маргерит Мерле, швеи.
В 1844г. семья перебралась в Париж. Все детские воспоминания были связаны с парижским кварталом Карузель.
Огюст был очень впечатлительным, необычайно чутким ребенком, но он умел быстро забывать теневые или горестные впечатления жизни и жадно впитывал радостные.
И не потому, что был беззаботен – при всей своей жизнерадостности и непосредственности он часто был задумчив, о чем-то мечтал,- но он отличался редким душевным здоровьем и чистотой.
Он пел в церковном хоре. Голос был так хорош, что руководитель хора настойчиво убеждал родителей в необходимости серьезного обучения мальчика музыке.
А руководил хором не кто иной, как известный композитор Шарль Гуно.
Но в многодетной семье, переживавшей постоянно финансовые трудности,
было решено отдать юного Ренуара учеником в мастерскую по расписыванию фарфора.
К тому же в 13 лет, когда Огюст стал постигать приемы росписи по фарфору, он уже успел показать недюжинные способности к рисованию.
Почти 4 года провел Огюст на фабрике фарфора братьев Леви. Ремесло, которым пришлось заниматься, увлекло подростка.
Вскоре Ренуару стали поручать расписывать маленькими розочками тарелки и чашки, а потом писать цветы на более крупных предметах.
Во время обеденного перерыва, наскоро перекусив, он торопился в Лувр.
«Студенты и копиисты в Лувре», гравюра из газеты, 11 января 1868г.
С января 1860г. Ренуар получил удостоверение копииста для работы в Лувре.
После работы он либо бродил по бульвару Талиль, либо шел на вечерние курсы рисунка на улицу Пти-Карро. Но ручную роспись стало вытеснять печатание и Ренуару пришлось искать другую работу. К тому же фабрика вообще закрывалась из-за финансовых трудностей.
Через некоторое время Огюст устроился на фирму по росписи ширм и штор и, надо сказать, преуспел в этом новом ремесле.
Накопив достаточно денег, Ренуар в начале 1862г. решился держать экзамены в Академию художеств.
Фото. ЦенТР. зал Школы изящных искусств в Париже. Конец XIX в.
Уже 1 апреля 1862г он был зачислен в Школу изящных искусств и записался в мастерскую художника Шарля Глейра, довольно известного портретиста и жанриста.
Свидетельство о публикации №219121301578