Щенок, заходи, а ты - пошла вон

Мы сидели за празднично накрытым столом: я, мама, моя десятилетняя дочка и тётя Аня. Уже отзвучали тосты за старый год.
До боя курантов оставались считанные минуты. За окном разыгралась вьюга, а нам было тепло и весело. Вдруг раздался стук в окно. Выглянули - никого. Потом откуда-то снизу поднялась к окну палка и опять по стеклу: бах-тарабах, бах-тарабах. И никого за окном.
Переборов страх, оделись и побежали на улицу. В палисаднике - снегу по пояс. И видим, шевелится под окном тёмный комочек: то ли собака, то ли...
И тут раздался плач ребёнка... Не может быть. Откуда ему взяться под нашим окном, да ещё в такую лютую стужу? С трудом пробралась я через высокий сугроб и выхватила из снега лёгенькое тельце в чёрной шубке и вязанной шапочке. Занесла находку в дом.
Это был мальчик лет пяти. Он совсем окоченел. Ручки без варежек даже побелели, под глазами и носом образовались ледышки.
Все бросились на спасение малыша. Отряхнули снег с одежды, выгребли его из старых потрёпанных сапожек. Носочки на мальчишке были тонкие, да и те - рваные на пятках. Мы растёрли замёрзшие конечности, щёчки, носик. Малыш даже не плакал, а тихонько стонал и повизгивал от боли. Наконец, отогрелся , осмотрелся, освоился. И жадно, не обращая на нас никакого внимания, набросился на еду.
А мы старались поскорее выяснить, откуда он свалился на наши головы. И в который раз всё тормошили и тормошили разомлевшего Димку (он так назвался): "Где ты живёшь?  Кто твои мама и папа? Наверное, ищут тебя?"
- Не-а,- хитренько сощурив глазки, отвечал новогодний подкидыш. - Меня мамка сама отправила к крёстной, чтобы я не мешал встречать Новый год с дядей.  На улице темно, и я заблудился. Забыл, где крёстная живёт.
- А свой дом найдёшь?
- Да. Я живу в большом доме, где много квартир.
Микрорайон с многоэтажками был в получасе ходьбы от нашего дома. Одев Димку, мы всей гурьбой повели его туда. Ветер крепчал, сбивая с ног, и мальчика всю дорогу пришлось нести на руках.
- Вот наш дом, - обрадовался малыш, указывая на серое здание, - а вот и подъезд. Только вы не ходите к нам, а то мамка вас заругает, - предупредил он.
И всё же оставить ребёнка одного в тёмном подъезде я побоялась. Мама с тётей и дочкой остались внизу, а я повела Димку на третий этаж. Пришлось долго звонить в дверь, на которую он указал. Никто не открывал. Я уже стала нервничать, думая, что в квартире никого нет, а все домашние кинулись на поиски пропавшего ребёнка.
Но вот, наконец, за дверью послышались шаги, потом она распахнулась, и на пороге нарисовалась молодая женщина с недовольной миной на лице. Я сбивчиво стала рассказывать, как нашла в своём палисаднике замерзающего мальчика.
- Как же это вы недоглядели за ребёнком? - укоризненно добавила я. По лицу женщины пробежала тень негодования. Она грубо втолкнула сына в квартиру и прошипела: "Щенок, заходи, а ты,- обратилась она ко мне, - пошла вон отсюда, быстро! Ходят тут всякие, умники."
Дверь с силой захлопнулась перед моим носом. Пару минут я, обескураженная таким хамством, даже не могла двинуться с места.
Домой мы возвращались, крепко прижавшись друг к другу. Встречный ветер усиливался, остервенело дул нам в лица, забирал из под одежды остатки тепла. Мы шли и молчали. И каждый думал о судьбе мальчика. "Щенок"... Сегодня его впустили в дом. А завтра...
 


Рецензии