Мои стихи-бумажные кораблики... или Каждому-своё!

Стихи я стала писать лет с 14-ти. Ну, если, конечно, это можно было назвать стихами.

Просто в голову стали приходить какие-то рифмованные слова, складывающиеся в строчки, в четверостишия, а я их просто переносила на бумагу, абсолютно не задумываясь о правильности их написания, о правилах в стихосложении.

Ну, конечно же, появляться они стали с пришедшим первым чувством влюблённости. Такое явление – не редкость  для этого возраста.  А потом «понеслись» стихи и о природе, и о море, возле которого живу…, короче обо всём, что, вдруг, затрагивало мою душу.

Иногда эти стихи или, правильнее сказать, «стишата» ну просто «сыпались» из меня по нескольку штук в день, а иногда про свою тетрадку, в которую я их записывала,  я забывала на многие месяцы и даже на гОды.

Жизнь шла своим чередом, я взрослела, иногда брала в руки тетрадку со своими «творениями», перечитывала их, улыбалась, понимая, какие же они несовершенные, смешные.

Вспоминала,  по какому поводу они, вдруг, появлялись в ней, а иногда…, иногда в этот момент в голове начинали вновь появляться рифмованные строчки, я быстренько записывала их в эту  же тетрадку и опять убирала её в стол на неопределённое время.

У меня никогда не было стремления ПИСАТЬ, заниматься СОЧИНИТЕЛЬСТОМ специально, а, тем более, показывать свои «творения» кому-либо.

Просто,  периодически, появлялись мысли,  в голове «шли» какие-то строки, когда в стихотворной форме, когда в виде какого-то рассказа, и  у меня появились тетради уже не из 12-ти, а из 96-ти листов, одна, вторая, третья…,  и я всё «строчила» и «строчила» в них то, что рождалось в моей буйной головушке, абсолютно  не задумываясь над тем, зачем я это делаю, для чего пишу, для кого пишу…

Просто писала,  потому что это, буквально,  «лезло» из меня,  как будто кто-то  вкладывал в мою голову сюжет   рассказа или стиха, а я, лишь, успевала всё это записывать.

А когда моя приятельница показала мне « дорогу» на просторы «Прозы.Ру» и «Стихов», я, как оголтелая, кинулась в этот «омут» с головой, с надеждой, что меня будут читать, что написанное  мною будет всем интересно и мне, обязательно, будут писать отзывы.

Конечно же, нашлись  такие читатели, которые отзывались на мои «вирши». Кто-то – с приятными и одобряющими  комментариями, кто-то – с критикой, а кто-то с советами, как улучшить своё творчество, какие ошибки у меня в нём, как их исправить…

Я пыталась по этим советам что-то исправлять в своих «творениях», но… поняла, что я этого делать не могу.  Ну просто не могу и всё!
Исправленное мне казалось уже не моими мыслями, идущими от сердца, от  души, а чем-то придуманным, «сочинённым» по какому-то заказу.

И я перестала это делать. Да и писать стала мало и редко.

Обнаружив, что читают меня не часто, а что-то прочитав, тихо и молча уходят с моей страницы, я поняла, что моё творчество,  мои сочинения мало кому интересны.

Не один раз  приходила к мысли, что нужно закрыть свои страницы и перестать печатать там то, что иногда, вдруг, да придёт в голову.

Но, нет, рука почему-то не поднимается сделать это, и я… продолжаю, теперь хоть и редко, но писать и печатать то,  о чём, вдруг, захотелось написать, заведомо зная, что и читать меня будет мало кто и комментарии на написанное я, навряд ли, получу.

Особенно мало кто читает мои Несовершенные стихи,  а уж об отзывах  на них  - молчу.

Часто задумываюсь – почему так?  Иногда вижу на страницах других авторов массу отзывов на стихи, которые ну, вроде как,  и не лучше моих. Их стихи читают, комментируют, а мои – нет.

Как-то наблюдая за тем, как дети пускали в луже бумажные кораблики, которые сталкивались друг с другом, падали, намокали, переворачивались и… переставали плыть дальше,  я почему-то, вдруг сравнила свои стихи с этими корабликами: не настоящими, бумажными, не имеющими ни мотора, ни капитана на них,  ведущего корабль в нужном направлении.

Мои стихи, что бумажные кораблики – подумала я –  и потому у них нет жизни  впереди.

Но,  к сожалению, эти «кораблики» почему-то продолжают появляться в моей голове, и я, как те дети,  пускаю их «в плавание», заведомо зная их будущее.

Кто-то умеет создавать настоящие «корабли»,  у которых есть будущее и  которые нужны человечеству, а кому-то судьба - тешить себя корабликами бумажными, способными приносить радость только лишь их  создателю.

Каждому – своё!


Рецензии
Спасибо за искреннюю, трогательную публикацию.
Счастливого плавания Вашим корабликам!
С уважением.

Тамара Николенко   18.12.2019 08:45     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые пожелания!

Людмила Калачева   23.12.2019 08:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.