Одиночество отменяется!

— Ниночка, вы так похудели! — воскликнула соседка Вера, встретив меня возле парадного. — Всегда были пышечкой, а теперь... худышка.
Мы с ней не виделись почти год — она уезжала к сыну с невесткой, чтобы помочь с новорожденным внуком.
— Но вам и неплохо так. А вот у меня сбросить вес никак не получается, слишком люблю мучное. Пока была у детей, все время пекла. Семья большая, знаете, без пирожков не прокормишь...
Слезы навернулись мне на глаза, я промокнула их платочком.
— Нина, вы чего? Что-то случилось? — испуганно спросила Вера.
— Так ведь Пашеньку похоронила, — всхлипнула я. — Разве не знаете?
— Ах ты, господи! — заахала соседка. — Давно? Простите, Нина, не знала! Я ж только позавчера вернулась...
Вечером она пришла в гости. Помянули Пашу, посидели, поговорили. Я рассказала соседке, как мне трудно. Сын работает за границей, после похорон не приезжал ни разу — у него свои проблемы. Пенсия у меня маленькая... Ничего не хочется, тяну лямку, жду, когда Бог к Пашеньке заберет.
— Знаете, Ниночка, это от одиночества такое настроение. Вы уж не обижайтесь, но надо к людям выбираться. Вот были бы на работе, в коллективе... Или с внуками возились бы...
С укором посмотрев на нее, я покачала головой:
— Вера, ну зачем вы так? Знаете ведь, что нет у меня пока внуков. Да и будут ли... И работы нет. Кто ж пенсионерку возьмет?! Молодые вон устроиться не могут...
— Ну что вы, не хотела обидеть! Я ж человек прямой, сказала, что думаю. Да и какие наши годы! А знаете... У племянника моего начальник в коттеджном городке живет. Так у него недавно дочка родилась, и жена домработницу ищет. Прибрать, приготовить, с малышкой когда-никогда помочь... Обещают хорошо платить. Я бы сама пошла, но скоро опять к детям уезжаю. А вам — то что надо. И подзаработать, и отвлечься. Да и на людях будете, в семье.
— Ой нет! — отказалась испуганно. — Не в том я настроении. Да и смогу ли...
— Сможете, конечно! — убежденно произнесла Вера.
— Не знаю... — протянула неуверенно.
— Ладно, пора мне, — она поднялась из-за стола, я пошла ее провожать.
На пороге Вера остановилась, обняла меня и прошептала:
— Держитесь, Нина! А над тем, что вам сказала, все-таки подумайте.
Несколько дней места себе не находила, размышляла над предложением соседки. Ведь я, и правда, раньше была отменной хозяйкой: в доме все блестело, чистота, уют, еда вкусная... С детства люблю домашнюю работу, мама когда-то даже Золушкой называла...
Извелась вся от сомнений. Пошла на кладбище, села возле Пашиной могилки и вдруг вспомнила, как он говорил мне незадолго до смерти: «Нина, самое тяжелое для меня, что тебя одну оставляю. Если хочешь, чтобы спокойно ушел, пообещай, что найдешь человека, который о тебе позаботится. И дай слово, что не станешь долго тосковать. Жизнь ведь дана нам для радости...» Я тогда накрыла ладонью его высохшую руку и прошептала: «Паша, ну что ты такое говоришь?» — «Пообещай!» — повторил муж с нажимом. — «Хорошо, обещаю», — согласилась послушно.
Эх, Пашенька, родной, ты и сейчас мне помог!
...Через две недели я уже работала у Иры и Жени. Поначалу, честно говоря, жутко волновалась, дом-то большой: два этажа, на каждом по несколько комнат. Кухня огромная, окна здоровенные. Но потом сказала себе: «Справлюсь! Я ведь Паше пообещала». А дальше... Пошло-поехало... Там подмети, тут вымой... Задумываться некогда. То стирка, то глажка, то стряпня, то с малышкой надо помочь... Евгения целыми днями дома нет — все бизнес да бизнес, а Ирка — девчонка совсем, с ног сбилась с грудным ребеночком...
Привыкла я к ним, даже понравилось. Права Вера, среди людей веселее. Тем более... Даже стесняюсь сказать... Словом, у меня появилась симпатия. Хозяйский садовник. Точнее, не просто садовник, а мастер на все руки. И кран починит, и расшатавшуюся дверцу на кухне поправит, и с забарахлившей стиралкой договорится. Виктором зовут. Добрый, веселый, внимательный. Вдовец, пенсионер, как и я. Мы с ним быстро подружились и легко перешли на «ты». А как иначе? Каждый день бок о бок...
Как-то я мыла окна, а Виктор сгребал опавшие листья в саду. Увидев меня в проеме, заволновался:
— А не слишком ли холодно для таких излишеств?
— Так я же утеплилась, — улыбнулась в ответ. — Вон какой толстый свитер надела!
— Ну, ладно. Только поосторожнее там, смотри не выпади, — бросив грабли, он направился к дому. — Сейчас поднимусь помогу.
— Не переживай, сама справлюсь, не впервой, — засмеялась я, и, случайно поймав свое отражение в стекле, залюбовалась. Давно в зеркало не смотрелась, а ведь поправилась, похорошела, прямо не узнать...
...Так и жила. Осень закончилась, декабрь за половину перевалил, приближались праздники. Я надеялась, что проведу их в хозяйском доме, ведь помощь Ире нужна постоянно. Но за неделю до Нового года Женя объявил, что они уезжают на каникулы в теплые края. Я чуть было не выпалила: «Как можно? С такой малюпусей!» Сдержалась, конечно, не мое это дело — хозяевам указывать.
Но настроение упало. Не хотелось 31 декабря одной куковать. Снова накатит тоска, опять буду чувствовать себя старой и никому не нужной. Сын неделю назад звонил, сказал, что не приедет. Вера у детей...
«А может... — меня посетила шальная мысль: — Что, если Виктора пригласить?» Но тут же ее отогнала: не привыкла первой к мужчине с подобными предложениями обращаться. Хотел бы — сам предложил. А раз нет... 
...К празднику особо не готовилась. Только поставила несколько сосновых веток в вазу, украсила их шарами. Да оливье нарезала. Собиралась немного посмотреть телевизор и лечь спать. Однако... В девять вечера позвонили в дверь. «Кто бы это мог быть?» — подумала озадаченно и пошла открывать. На пороге стоял... Виктор! В одной руке он держал букет роз, в другой — увесистый кулек, из которого торчала бутылка игристого вина.
— Вот... — начал смущенно. — Я подумал, что ты одна, и я один... Почему бы нам... э-э-э... Да что там! В общем, одиночество отменяется! — закончил решительно и переступил через порог.
— Но я... я... не готова...
— И не надо. У меня все с собой, — он прошел на кухню, стал выкладывать на стол колбасу, сыр, баночки со шпротами и красной икрой, конфеты... Достал маленький проигрыватель. — И музыка есть. Ты «Битлз» любишь? «Абба», итальянцы... Песни нашей молодости. А это, — Виктор, словно фокусник, извлек из конверта смешные картонные усики, колпак и шляпку, — для маскарада. Чтобы все, как положено!
Он был такой радостный, такой энергичный! Я просто залюбовалась. От него пахло морозной свежестью и хорошим одеколоном. И внутри у меня что-то екнуло, ожило, затрепетало, будто сбросила лет тридцать-сорок... Захотелось, кружиться, петь, смеяться... Я подошла к Вите, обняла его и сказала: «Как хорошо, что ты пришел!»

Опубликовано в журнале «Моя судьба» № 25 за 2019 год


Рецензии