Широкий проспект в Москве

Проспект Мира — широкий проспект. Правда меньше Зубовского бульвара и Ленинградского проспекта, но все равно, довольно внушительный!  Вечером, в час пик, там  очень много машин и много людей. 

В тот  вечер пешеходы, как всегда, терпеливо ждали зеленого сигнала  светофора  перед Банным переулком. Я тоже стоял вместе со всеми. Вдруг на проезжую часть, недалеко от нас, вынырнул откуда-то некий мужчина средних лет,  судя по внешнему виду, не слишком-то следивший за новинками моды. Вышел он и, как ни в чем не бывало,  направился через проспект, не обращая никакого внимание ни на гудящие автомобили, ни на нас, зрителей, затаивших дыхание и словно замерших на тротуаре. Первое мое движение было — кинуться к нему, чтобы увести его с дороги!
Но нас уже разделяло несколько рядов машин, и у меня мелькнуло в голове:
"Выйду я туда,— они будут смотреть на меня, станут объезжать. Я отвлеку их,  его собьют из-за меня! Пока он один,  в центре внимания водителей; пока  его видят издалека, — у него есть еще шанс перейти дорогу живым!"

И я остался смотреть, как он, совершенно спокойно, шел, даже не глядя в сторону машин. А они уже не гудели: все были очень заняты маневром объезда…

Шагал он ровным шагом, как ходят на работу, когда не опаздывают, но какой-то насмешливой казалась мне его походка, — словно демонстрировала нам, тремстам "пижонам", толпившимся по обе стороны улицы, и десяткам водителей, как можно играть с опасностью.

Перейдя через дорогу, он скрылся в вечерних сумерках.
"Ну, и дурень!" — подумал я тогда о нем, но все же не мог не дивиться смелости незнакомца, его  умению рисковать — и не бояться! Если б еще такие способности да на полезное для Жизни дело направить!!!


Рецензии