Шедевр живописи Леонардо
Если рассматривать детали портрета Моны Лизы, то особой женской красоты нет, как, например, у Элизабет Тейлор и др. красавиц мирового плана к которым мы привыкли и у нас сформировался определенный вкус к женской красоте. Но ведь не в красоте дело-то и у Леонардо не было цели рисовать какую-то красавицу. Прочтите книгу о Леонардо, там есть и момент его жизни написания этой картины.
Когда богатый купец, отец Лизы, заказл художнику портрет дочери замужней на то время, то сам Леонардо был в шоке - он не заинтересовался этим лицом, а художнику необходимо вдохновение. Отец Лизы нстаивал, а та отрешенная, можно сказать, и звука не произнесла. Чтоб не рисовать ее Леонардо назвал баснословную цену купцу, думая что тот откажется, но для единственной дочери он не жалел ничего и тут же выложил деньги на стол со словами: если еще надо я добавлю. Ленардо был куплен и сказал, чтоб дама пришла в его мастерскую завтра.
У Леонардо была мечта нарисовать Марию Магдалену портрета которой не было до сих пор в мире. Он вынашивал эту мечу вглядываясь в лица женщин, когда выходил на прогулку или в за покупками, и ничего подходящего найти не мог. У него скользнула мысль, а вдруг Мария М. была обычной незаурядной внешности и, вдруг, вот эта невзрачная Лиза может как-то отразить внешность М. М. Он всю ночь ворочался, не выспался, и с нетерпением поглядывал на часы, ожидая, когда стрелки подойдут к нужной отметки.
Я пересказываю не книгу. Я видела это в одном из моих снов-откровений до мельчайших подробностей.
Итак он не находил себе места и мерял шагаими свою небольшую мастерскую и ждал, он хотел всмотреться в лицо этой обычной полноватой женщины которая не известно по каким причинам живя в роскошном богатом доме не умерла до сих пор от скуки. Наконец, он услышал какую-то возню перед дверью выходившей прямо на улицу. Леонардо отодвинул занавеску довольно плотную, большую болтающуюся по полу довольно старую и выленившую и какого-то темного цвета. Т тут же в его мастерскую просунулась сначала голова в шляпке а затем и сама Лиза. Ни улыбки на поджатых губах, никаких признаков приветствия или доброго утра. скучная и сухая, безразличная ко всему и вся, она положила шляпку справа на высокую квадратную маленькую по площади деревянную тумбу (этих подробностей не найдете нигде) и по жесту Леонардо прошла к креслу, на которое села. Леонардо долго смотрел на нее ничего не выражавшую и боролся с мыслями и сомнениями. Он пытался делать наброски, попросил распустить волосы. Женщина вытащила какие-то крупные шпильки и ее волосы тонкие с маленькими многочисленными колечками или кудряшками рассыпались по плечам. Затем он попросил снять все украшения, которых было очень много и положить их на стол - она сняла. Он хотел представить как выглядела М. М. в те далекие времена. Но неужели она не улыбалась, думал Леонардо, как же ее заставить улыбаться ли показать хоть какую-то эмоцию? Он задумался и сказал, чтоб она пришла завтра.
На следующий день он опять мерял шагами свою комнатку и ждал. Все повторилось. Иной раз вглядываясь в нее, ему казалось, что она двоится и с одной стороны это Лиза, а где-то далеко-далеко слабо отражалась другая, похожая на Лизу женщина с распущенными волосами и с такими же кудряшками. Он пробовал делать наброски, но отрешенность взгляда, поджатые губки, просто убивали всякое вдохновение. Так продолжалось очень долго. Он приглашал клоунов чтоб ее развеселить, платил им деньги, но она была как мертвая царевна - ничто ей было не интересно.
Но, однажды, когда Леонардо оставил свои чертежи на столе, то он заметил как взгляд Лизы оживился, заблестел и губы слегка дрогнули. Что это подумал Л.,
ей это интересно? Он придвинул кресло к столу и стал рассказывать Лизе, что он нарисовал, начертил, какие у него задумки и размышления. И не заметил момента как женщина оживилась, вникла во все и они чуть ли ни взахлеб стали беседовать.
Это рисование портрета длилось 5 лет, Леорнардо так увлекся общением с Лизой которая прекрасно его понимала где-то поддерживала, где-то вносила свои предложения, что он не хотел ни в какю заканчивать ее портрет лишь бы только эта необыкновенная женщина проснувшаяся от его чертежей и работ приходила каждый день к нему для их совместных обсуждений. Кроме того он очень отчетливо стал видеть М. М. сквозь Лизу как ее двойник или фантом. Речи быть не может о нарисовании нагой Лизы якобы его учениками...Она была настолько благочестива и интересна, что кроме восхищения и даже обожествления Леонардо ничего не испытывал к этой довольно некрасивой женщине. Кроме того с искоркой взгляда чуть скошенного и тронувшего улыбкой как первый луч солнца губы Лизы, Леонардо сконцентрировал в трех точках портрета потоки света исходящие как он видел из рук, груди и лба. Это видно на картине, но кому удосужиться после моего описания поехать в Лувр обратите внимание на эти места особо... По-настоящему закройте глаза и почувствуйте потоки энергии струящиеся из ее глаз, рук, груди, лба и губ.
Поэтому важность портрета, который еще и достаточно мал, велика. Он притягивает людей своим магнетизмом и люди даже особо и не понимают что происходит, но тянутся подспудно посмотреть этот шедевр.
Что хочу добавить еще. Люди светоносцы к коим относилась М. М. не только оставляли следы на Земле, в Небесах и между ними в словах, жестах, улыбках, движениях, песнях - во всем сквозила положительная энергетика несущая положительные настрои в разных параметрах жизни людей.
Так, наверху, однажды, было решено создать портрет М. М. для трансформации негативной энергетики в положительную. Долго выбирали мастера кто смог бы воплотить такую живую энергетику в портрете и выбор пал на Леонардо. Было решено для этой цели воплотить саму М. М. в лице Лизы, поэтому Лиза и перекликалась в видениях Леонардо, который сам был не обычным человеком, а видящим до и вперед смотрящим, гениальным человеком.
Не рассматривайте внешнее, а созерцайте внутреннее гармоничное соединение потоков энергетических дающих силу, здоровье, исцеление, трансформацию.
И помните: все люди разные и восприимчивость тоже разная. Кто-то больше получит кто-то меьше этой животворящей энергии, кто-то ничего...
Свидетельство о публикации №219121300432