Плохой психолог и секрет настоящей любви

Настя нашла нужный дом и вошла в приемную. Ей приветливо улыбнулась симпатичная девушка, сидящая за столом.
- Анастасия?
- Да, - робко ответила Настя. Она впервые в жизни шла к психологу, и жутко боялась.
- Присаживайтесь пока. Кофе? – спросила секретарша.
- Нет, спасибо. – ответила Настя и присела на краешек дивана.
Психолога ей порекомендовал двоюродный брат, которому тот помог бросить курить. Брат говорил, что дядька толковый, и никто ему не помог до этого, как этот психолог. Как помог не рассказывал, загадочно улыбался и говорил: «у него свои методы». Настя долго сомневалась, идти или нет – ведь собственно, как можно сказать, что у нее прямо проблема, если вся ее жизнь – одна большая проблема? И скорее всего, нерешаемая.
От тягостных раздумий ее отвлекло появление в дверях огромного пушистого черного кота. Он зашел в приемную и пошел к секретарше, распушая хвост.
- Есть, есть! – ответила на вопросительный взгляд кота секретарша. – Она достала блюдечко, вынула из ящика упаковочку паштета, и выскребла все на блюдечко. – Держи, - сказала она и поставила блюдце перед котом. Тот неторопливо принялся есть. – Наш талисман, - пояснила девушка Насте. – удачу нам приносит. Кот закончил трапезу и неторопливо обошел комнату, подошел к Насте, потерся о ее ноги, и потопал прочь из приемной.
- Вы ему понравились, - улыбнулась секретарша. – это хорошая примета.
- Да? – недоверчиво спросила Настя. – Хотелось бы верить, - вздохнула она.
- Евгений Анатольевич всем помогает, не переживайте, - подбодрила ее девушка.
- Прямо всем?
- Всем, - кивнула секретарь. – Абсолютно.
- Такого не бы… - подумала Настя, и тут дверь открылась. – Перед ней предстал огромный мужчина с нимбом на голове и крыльями за спиной.
- Здравствуйте, Анастасия? – спросил мужчина.
- Да?
- Простите, - сказал психолог, снимая резинки от крыльев с плеч, - готовимся к Хеллоуину вот, - и он похлопал себя по нимбу, потом взял и снял его с макушки. – Проходите, присаживайтесь. Сейчас я реквизит уберу и присоединюсь к вам.
Настя вошла в кабинет. Уютный, подумала она. Теплый свет лился из лампы у кресла. Психолог вошел и сел напротив нее.
- Меня зовут Евгений Анатольевич, а вас – Анастасия, верно?
- Да. – Настя подвинулась совсем на краешек. – Мой брат был у вас и рекомендовал…
Психолог сцепил пальцы, положил ногу на ногу.
- Ну-с, и с чем вы ко мне пришли? Рассказывайте, я не кусаюсь, - весело усмехнулся он.
- Понимаете, я.. у меня… меня никто не любит. И никогда не любил. – выдохнула Настя.
- Вообще никто? Даже мама?
- Даже мама. – опустила голову Настя. – я как проклятая. Для парней я будто прозрачная… Мама любит только моего брата, а я так – побочный эффект.
- А папа?
- А папа ушел от мамы, когда я еще не родилась. Мама всегда говорила, что ему плевать… Вот.
- И без любви вы будто засыхаете, да? – подпер подбородок кулаком психолог и внимательно и грустно взглянул на Настю.
- Да, будто мысли читаете! – кивнула она. – Именно так я и думаю, как цветок без воды… И вроде бы все хорошо, и деньги у меня есть, и жилье, и увлечения, а любви я не вижу в своей жизни… Хочется узнать, что это такое, хоть раз. Такая тоска берет, что просто встать утром с постели дико сложно, хочется выключить себя, как чайник. Просто выключить себя из сети.. – по щеке Насти поползла предательская слеза.
- Хорошо. Я знаю, как вам помочь. – Твердо сказал психолог.
- Знаете? – удивилась Настя, - и как?
- Заведите собаку.
- Собаку? – Настя опешила.
- Ну вы же хотели узнать, что такое любовь. Так как любят собаки – люди не умеют любить. – улыбнулся Евгений Анатольевич.
- Но… - чего угодно, но не этого она ожидала от психолога. – но… собака? Я никогда не думала об этом, я с животными как-то не умею… Да и собака – это же такая ответственность, это как ребенок…- забормотала смущенно Настя.
- А настоящая любовь всегда идет рука об руку с ответственностью. – сказал психолог, и прищурился, - вы разве не замечали?
- Странный совет вы мне дали, - выдавила из себя Настя. Не о том она грезила – она мечтала о розах, закатах, заниматься любовью по ночам, слушать ласковые слова от любимого, о свадьбе.. а тут… псину ей советуют завести. Мдя.
- Вам не нравится мой совет? – поднял брови психолог.
- Не нравится, - помотала головой Настя.
- Что ж, очень жаль, - вздохнул он. – не смею вас более задерживать.
- Но как же? – Настя хватала воздух – я же заплатила за час! – возмутилась она.
- Я для вас больше ничего могу сделать сегодня. Берите мой совет или нет, воля ваша. А у меня свои ограничения, я обычный человек, а не волшебник. Хоть вы и надеялись на обратное. Увы. Извините, что разочаровал. До свиданья.
Психолог нахмурился и поднялся из кресла. Настя подскочила и вылетела прочь.
Она неслась по улице и ругалась на себя в мыслях:
- Вот же дура! Думала, чудеса бывают! Такая взрослая, а в сказки верю! Великий психолог, который всем помогает! Ага, как же! Деньги дерут только. Бред… Тьфу!
Настя почти бежала по улице. Уже темнело – зимой темнеет рано. Она доехала до своей улицы на трамвае, жила она в центре в дворе-колодце, одном из цепочки, связанной арками. Странно, ни одного фонаря не горело у входа во двор. Настя поежилась.
Она вошла под арку, ее укрыла сплошная тьма… И вдруг из темноты возникли и двинулись на нее три плечистые фигуры. В лицо ей засветил фонарик, она прикрыла лицо рукой, и тут мужской голос произнес.
- Тюююю… девушка… красивая…
Второй грубый голос вкрадчиво присоединился:
- Девушка сейчас даст нам позвонить...
Третий хриплый голос добавил, приближаясь:
- И просто. Даст. – И заржал.
Настя окаменела от ужаса. Фигуры приближались. И вдруг она увидела бегущую в их сторону тень и услышала лай. Она поняла – это бездомный пес Бублик, которого жильцы подкармливали всем двором, мчится ей на помощь.
- Бля, пацаны, она с собакой! Тикаем! – крикнул голос, и тени помчались прочь.
Бублик гнался за ними еще метров тридцать, а потом подошел к ней и ткнулся мокрым носом ей в ладонь. Он тяжело дышал, высунув язык и преданно заглядывал ей в глаза.
Настя посмотрела ему в глаза и сказала:
- Ну что, Бублик, пойдем домой?
Бублик лизнул ей ладонь и радостно потрусил за ней. Домой.


Рецензии