Красный сон

В числе прочих товарищей мне вручают орден Красной звезды
1921 год

Красная площадь
Красный кирпич крепости
Красные листья клёнов - такие пятиугольные, пятиконечные листья
Красный закатный луч
Красные звёзды на будёновках

И я во сне прямо вскричал от восторга, не сдержался

Смотрите, мол, как мы умеем побеждать
Никто не ждал, не верил
А вот - сбросили Деникина и Врангеля в море

Конечно, я и раньше слышал эту историю
Знал, чем она закончится, ну как и все
При том, что за красных я никогда не был, даже в детстве

Но сейчас, когда мне выпала честь
В числе красных командиров
А на трибунах товарищи - Троцкий, Фрунзе, Бонч и другие

Вот только сейчас я по-настоящему почувствовал всё величие момента

И пусть впереди, я знаю, ещё много трудностей
1937-й, 1941-й...
Но ничто не затмит этот миг, друзья
Эту минуту славы и торжества
И мы всегда будем побеждать, никогда уже не разучимся

Красные октябрьские листья клёнов
Красный кирпич крепости
Красный закатный луч
Орден Красной звезды
И главное - товарищи красные командиры рядом со мной
В одном конном строю


Рецензии
Я, конечно, не о сне - я о тексте.
Красивый, красивый.
Мне особенно нравится, когда есть вот такой ритм - не тяготеющий к рифмовке, а прозаический, свободный.
...Что бы мы, пишушие делали без своих снов? О, это была бы не жизнь. Сновидения, грезы, художества, - не даром эту триаду как целое воспринимали в серебряном веке все писавшие.

Другое - как "в конном строю" ордена получать? Но на то и сон, чтобы немножко и обескураживать тоже:)

Григорий Лыков   19.12.2019 10:19     Заявить о нарушении
Ага, в том и дело, что так не бывает, я понимаю (хотя по-настоящему орденов не получал, пока только медали) - но во сне было именно так или как-то так, и это важно было отметить.
Тут дело примерно как с мифами или библейскими чудесами: знем, что обычно так не бывает, зато тем более интересно, если всё-таки она вертится, а мы все стоим на ней, кто в конном строю, кто в пешем, и совсем этого не замечаем до тех пор, пока Саваоф не тормознёт солнце в небе, чтобы наша славная артиллерия уже без поправки на силы Кориолиса (ох уж эти французы) могла окончательно добить полчища зловредных хананеев (если не путаю сейчас )))))

Спасибо, спасибо, Григорий, что УВИДЕЛИ главное здесь - это настроение, красоту момента! Светлый сон-мечта. Может быть даже здесь отразилась мечта всего человечества о...

Капитан Медуза   19.12.2019 12:38   Заявить о нарушении
ОЧЕНЬ РАД, что Вы увидели и сразу отметили, что красивый - я ждал Вашего мнения именно по этому поводу.

Капитан Медуза   19.12.2019 17:21   Заявить о нарушении
Про "в конном строю" - это прямо необходимый (!) элемент абсурда, который как раз и делает легитимным всё остальное ))

Капитан Медуза   20.12.2019 08:52   Заявить о нарушении
Да нет, я наоборот "за" ).

Григорий Лыков   21.12.2019 07:54   Заявить о нарушении
Всё понятно, конечно. Просто я не сразу вставил эту конную составляющую в текст, сперва её в тексте (в отличие от сна) не было, но потом я решил,что она нужна ))

Капитан Медуза   21.12.2019 17:44   Заявить о нарушении
Сегодня противоположные сны, аж удивительно как они перекликаются...

Капитан Медуза   12.01.2020 17:35   Заявить о нарушении
Проитвоположные, но, конечно, хорошо объединяемые в одно целое с этим.

Не теряйте, Сергей). Я потихоньку почитываю, почитываю).

Григорий Лыков   13.01.2020 11:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.