Вы рыб держите?!

Я почти всю жизнь прожил в Санкт-Петербурге. Честно говоря,лично мне он не нравится,как и большие города в целом. Что тут хорошего: толпы злых или равнодушных людей,множество газующих и гудящих автомобилей,которые к тому же стоят почти в каждом дворе и у подъездов-человеческий муравейник,одним словом!

К тому же без паспорта не выйти на улицу,родившись мужчиной: полиция остановит,если документов с собой нет,то как минимум обыщут. А могут и забрать в отдел "для выяснения личности";женщин,даже пьяных,при мне почему-то ни разу не останавливали. За городом лучше:тише,спокойнее,машин мало. Минус-удобств минимум,всё равно приходится часто за покупками в город ездить и работы нет. Впрочем,она и в городе не для всех!

В детстве я с мамой ездил к родственникам в деревню,они держали корову с телёнком и быка,кур,гусей,индюков,поросят... Помню,я обожал с кем-нибудь из родни ходить вечером за коровой-приводить её с пастбища,где она паслась на привязи.Как-то раз,в середине 90-х,родственники нанесли ответный визит к нам в Питер и искренне удивлялись:как вы тут живёте?! Каменный мешок ведь!

И количество машин их поражало,если учесть,что в то время автомобилей было гораздо меньше,чем сейчас. Но больше всего удивили бабушкины визиты к ветеринару: у нас,точнее у неё была маленькая собачка,метис шпица и цвергпинчера,которая вечно болела,и бабушка постоянно возила любимца к врачу...Родственники, узнав об этом,сказали бабушке:отдайте его нам,у нас он живо поправится! Бабушка отвечала:ага,конечно,чтоб он помер у вас на другой день!

К слову,у них собаки менялись каждые 2-3 года,лишь последний пёс, которого я помню,прожил лет 10... Оно и понятно,кормили плохо,не лечили,если заболеют. Собак и кошек они за животных не считали:собаку ещё кое-как покормят,а кошек вообще практически не кормили. В лучшем случае, молока нальют или отходы от забитой птицы / рыбы после рыбалки кинут.

Неудивительно,что кошки (их постоянно было 3-4) были вечно голодные и часто рожали мёртвых котят. Или часть мёртвыми рождались. Кошка должна ловить мышей,для этого её и держат!-твердили родственники. Даже через столько лет удивляет,как котэ не сожрали всех цыплят...

К сельскохозяйственным животным отношение было намного лучше,особенно к корове. А вот самое большое удивление у родни вызвал аквариум-маленький,на 35 литров,в котором плавали меченосцы,сомики и ещё кто-то:"Вы рыб держите?!"-был вопрос. Не понимали они такого увлечения...В их понятии рыбу надо ловить и кушать,а зачем держать дома,непонятно.

С тех пор более двадцати лет прошло. Деревенских родственников давно почти никого в живых нету,но я хорошо помню их приезд и как мы к ним ездили. Они к нам,между прочим,только раз приезжали,больше не захотели.


Рецензии
Интересные воспоминания. Когда я училась в 3 классе пришла домой, а на столе лежали караси ещё живые. Требовала от родителей, чтобы они отвезли их на речку.
Родители взяли ведро налили в него воды, собрали всех живых карасей и мы поехали на речку. Когда выпускали их неподалёку сидели рыбаки.) До сих пор думаю,поймали они моих карасей или нет)).Захотелось Вам рассказать эту историю.

Артемидия   13.12.2019 16:08     Заявить о нарушении
Когда я был маленький,мы с дедом ходили на рыбалку и приносили живых рыб. Однажды мы принесли большого карася и запустили в ванну и ушли,когда пришли,карася не было:бабушка отнесла на карьер и выпустила... мне это запомнилось;)

Андрей Ворон 2   13.12.2019 16:12   Заявить о нарушении