Воспоминание о лавочке

   

           Вечерние  летние сумерки плавно опускаются на село. Давно прошло усталое стадо, пронеся за собой сладковатый запах молока, вспотевшей    шкуры и пыли, поднятой сотней копыт. Подоив корову и просипарировав молоко, выхожу на улицу, на нашу большую лавочку, сделанную буквой "П". Кто-то из детей встает и уступает мне место. Возле  самодельных качелей очередь покачаться.
-Тетя Таня, а во что мы сегодня будем играть?- спрашивает  соседская девочка Жанна .               
  - Во что, во что?- писклявыми  голосками   вторят остальные.               
 Скамейка- место сбора всей  ребятни с улицы. Здесь прошло  детство и юность моих дочерей. Когда-то давно прочла в умном журнале, что  дети должны   быть на глазах, чтоб за них не беспокоиться.Запомнила крепко. Муж установил самодельные качели, , сделал место для сидения, и  все! "Место встреч изменить было нельзя", так и говорили: "На лавочке "! Здесь  учила детей играть в те игры, что запомнились с детства,
те , во что играли сами-Съедобное-несъедобное, Садовник, Краски, подвижные-Лапта,Вышибалы, Штандер-стоп, Салки,и самая главная игра-  Прятки. После всех забав ,когда дети устанут, набегаются и шлепаются на лавочку камнем, приступаем к священному действу-разжигаем костер. Перед этим наперегонки сбегают до  Циркулярки и  принесут обрезков от досок- горбылей, сложат кучкой.  С нетерпением ждут большого пламени, почесывая ногу об ногу, сгоняя надоедливых комаров, держа в руках длинные палочки  с кусками хлеба. Робкий  огонь , который  вырывается нехотя, обступают ,теснясь и отталкивая друг друга, протягивая веточки в глубину поленьев, коптя хлеб со всех сторон, а потом торопливо и жадно  откусывая обгорелые места, фукая, остужая  рот. 
    На  запах дыма и факел пламени, который словно  большая свеча светится в поздних сгущающихся сумерках, выходят из дома взрослые и усаживаются на пустую скамейку и полузгивая семечки, шутливо переговариваются. Приходит с аккордеоном сосед Саша, по прозвищу Лева. Уступаем ему лучшее место  и ,затаив дыхание, ждем первых звуков   музыки.
-Что вам сыграть? Что петь будете? -спрашивает нас, а сам уже склоняет красивую
русую голову  влево и тихонько поет:               
 -Снова замерло все до рассвета,               
Дверь не скрипнет, не вспыхнет огонь.               
Только слышно, на улице где-то
Одинокая бродит гармонь."..      
               
   Вначале робко, несмело подпеваем ,словно боясь вспугнуть  очарование летней ночи, а потом уже не стесняясь и не боясь , поем от всей души и силы легких. Спев несколько песен, Лева уходит, а мы  не расходимся, еще ждем, когда  испечется картошка, которую дети заложили  в большущую гору  из  сгоревших дров. А потом, когда   короткая летняя ночь уже в самом разгаре, когда  предалекие звезды помаргивают в  космической дали и  поздний месяц выкатывает  к ним на свидание, палочкой достаем  черные комочки  с прилипшими   горящими янтарем угольками. .Ломаем картошку надвое, дуем на   нее, перебрасываем с руки на руку, сыпим соль и откусываем по чуть, чтобы не обжечь  нежные губы. Через минуту всех роднит общий вид-все чумазые, довольные и счастливые.
 Радовало то, что дети  нас копировали. После ухода взрослых, всем рано вставать, а дети еще долго сидели и пели песни. Сообща выбирали первую, а потом уже какая придет в голову. Конечно, репертуар был из школьной программы. Пели  и девочки и стеснительные мальчики. А потом, после криков полусонных мамаш: "До-о-о-мой", вся ребятня торопливо заливали  алые,  брызжущие  десятками искр , словно новогодние бенгальские огни, крупные угли и они со стоном :"Ш-ш-ш-ш", тухли, Темнота окутывала Лавочку  ,и  она вместе с    Тишиной  провожали   остаток короткой  ,теплой летней ночи ,вспоминали о  шумных людях, о ярком огне костра и нюхали запах ароматной картошки и хлеба, который долго витал и не расходился в  теплом воздухе.            


Рецензии