С днем матери, мама

                Иду с цветами и гостинцами к маме. Только дорога  поднимается в гору и Солнышко играет со мной в прятки, пуская своих«зайчиков»   на бурый от веснушек нос , словно вопрошает, мол, куда это   шагаешь  человечишко одна?, а затем спрячется, словно обдумывая мой тихий ответ:                -К маме .                Дивится Солнышко, что не туда лежит  мой путь и  заграждает своими лучами, поворачивая в другую сторону, но я вновь  шепчу  Светилу, что очень   хотелось    бы бежать  обратно вприпрыжку молодой козой, бежать до безумия, до  нехватки воздуха, если бы только знать, что моя Дорогая  у себя в домике у окошечка  дожидается. Но она не там меня ждет и ждет ли теперь, и узнает ли ,что  к ней приду сейчас?   Перехватывает дыханье,  вхожу в низенькую оградку.  Дикая мальва вымахала  на метр огромным кустом, цветет розовыми цветами, осыпая могилку  тонкими лепестками,   а с другой стороны синий шалфей  пушится мягким  букетом.  Убираю  поросль  вездесущей травы березки и начинаю неторопливый разговор.
 
-Милая моя, мамочка, как мне тебя не хватает!!!  Только бы ты сидела рядом, а я бы говорила и говорила, рассказала бы все , что наболело, поделилась бы тем, что лежит далеко, спрятанное от всех, только бы ты поглядела своим добрым, все понимающим и все прощающим взглядом на свою Доченьку, просто бы глядела, даже без слов, молча, только бы рядом посидела, чтобы могла видеть тебя, коснуться любимой руки или волос, вдохнуть запах твоих, когда-то роскошных кос, а потом маленькой жиденькой косички- этого хватило бы для безмерного счастья.
     Но   только тут смотрят на меня  не моргающие красивые глаза.  И  хочется выть  в  голос , но  креплюсь и продолжаю разговор . Хочу поздравить, моя милая мама с Днем матери, который празднуется сегодня. Умом понимаю, что ты не услышишь и не ответишь, да, это так, но  все равно шепчу и вслух и про себя  :"Мамочка,  с Днем Матери! Спасибо тебе, родная, за жизнь мне подаренную, за ночи бессонные, за  тяготы и лишения, что вынесли твои хрупкие плечи, смогла , осилила в одиночку поднять и взрастить. Спасибо за помощь ежеминутную, советы бесценные. Кланяюсь в пояс за то, что внучек  вынянчила. За пироги  вкусные,  платья сшитые, носки и шали связанные. Светлая память по тебе , мамочка, будет жить до конца моих дней. Помню тебя не старенькой и больной, вспоминаю и стараюсь помнить стройной березкой  в ситцевом  платьице облегающим твой  гибкий стан ; белый  платочек, повязанный на макушку, чтоб не обгореть на жарком солнышке. Помню желтую травинку в  ровных зубах и красивую улыбку на лице; помню  голубизну   прищуренных глаз и тихий  редкий смех. Помню быструю походку  с коромыслом от колодца и плеск воды из ведер. Помню протяжную песню  под журчание веретена "...то не ветер ветку клонит, не дубравушка шумит, то мое, мое сердечко стонет, как  осины лист дрожит"... Помню щемящую тоску от  таких слов  и  слезинки  на щеках. Родная, вспоминаю часто нашу печку, которая была огромной, а ты  заставляла найти пару  валенку , а он все не находился, а из валенок вываливались  бурые помидоры, которые доспевали  на печи. Помню, мама, как мы ходили в лес за жердиной сосновой, ты  срубала  деревце и мы несли  ее  домой; ты комель- самое тяжелое, а я болталась под  макушкой . А потом строили сарай и забор. Чаще всего, мама, вспоминается бесконечный сенокос. А еще чаще,  помню, как бежала из школы домой, домой, домой... туда, где ты меня ждешь сидя у окошка с голубым наличником. Мама, ты такая молодая, мама!!!  С ДНЕМ МАТЕРИ, МАМА
Рассказываю о последних событиях в семье, о внуках, дочерях. Сижу долго, ноги словно приросли к скамеечке. Затем прощаюсь . Слезы  закипают, но  не даю им пролиться.
 -Только не плакать, только не плакать.
 Горячий  ветер, что поднимается по законам или вопреки законам   со стороны  низины, где находится село, дует в гору, высушивая  соленые озера  из глаз, но не справляется и влага скатывается бусинками, торят дорожки по щекам.  Солнышко  греет ласково, словно мамина рука гладит мою поседевшую голову.               


Рецензии