Дневник. Глава 5. Летавица

15 июля, 2015 год
Привет, Ник!
Вот и добралась я до тебя! Рада тебе как старому знакомому. С моей последней записи столько всего произошло, что даже не знаю с каких воспоминаний начать. Если быть последовательной, то следует начать с родителей и с угрызений совести. Мне пришлось их обманывать, что происходит впервые. Такие мелочи как плохое самочувствие чтобы не ходить в школу не считается. Кстати, мама всегда вычисляла меня, но это всё равно никогда не останавливало. Эх, счастливые детские воспоминания! Когда же я успела повзрослеть? Наверное, позавчера, когда чудом все остались живы, а может быть в яме, когда отчаяние и страх переполняли меня?

Владислав настоятельно попросил не рассказывать родителям об изменениях, произошедших со мной за последнее время, мотивируя тем, что могу тем самым поставить под угрозу многих членов «АДАМАНТ» и себя в первую очередь. К тому же родители будут сильно переживать за меня, узнав в какие опасные командировки приходится уезжать и с кем, а вернее с чем приходится там сталкиваться.  И если первый аргумент Владислава в моих глазах был незначительным, то над вторым я серьёзно задумалась. Я любила маму и папу, хотела ли им пожелать жизнь полную тревог и страхов за единственную дочь? Конечно же, нет! Лучше уж взвалить это бремя на свои плечи, раз у меня и так нет выбора.

Итак, утром двенадцатого июля у меня с родителями состоялся тяжёлый разговор. Как и предполагалось, мама с папой были шокированы моим желанием пойти на работу, связанную с частыми командировками. Для девушки семнадцати лет это было просто немыслимо с их точки зрения. В результате долгой дискуссии мы отправились втроём в офис Владислава Волынского. Офисное здание и личный кабинет Волынского поразили своими внушительными размерами не только родителей, но и меня. На этот раз Владислав Волынский встречал нас в строгом классическом костюме серого цвета. В этом респектабельном и солидном мужчине сложно было узнать странного хозяина стариной усадьбы, с барскими замашками. Не трудно догадаться, что своим личным обаянием мой шеф сумел покорить сердца моих родителей и выбить согласие на моё трудоустройство в его фирме.  В результате я стала «самым ценным и незаменимым сотрудником» строительной компании «МоноЛит». А ещё в тот же день я получила новенькую банковскую карточку с внушительной суммой на счету, так сказать командировочными, чтобы со следующего дня приступить к выполнению своих обязанностей «переводчика» в селе Гавриловка.

Село Гавриловка расположено в сорока километрах от города на берегу живописной реки. Как я узнала впоследствии, село было достаточно большим, в нём работала хорошая школа, оснащённая  современным оборудованием. Жители села всегда могли рассчитывать на своевременную помощь в местной больнице, а также для их потребностей были постоянно открыты почта, клуб, местный музей, библиотека, аптека и магазины. Кроме того, власти села регулярно занимались организацией массовых культурных мероприятий, в которых жители принимали активное участие.

Вот туда-то мы и поехали тринадцатого июля вдвоем со Светланой. Владислав в самый последний момент позвонил и предупредил, чтобы мы его не ждали и выезжали на машине Светланы. Он пообещал присоединиться к нам позднее после важной встречи и настаивал без него ничего не предпринимать.

- Светлана Георгиевна, вы тоже работаете в фирме Владислава? – спросила я, как только машина отъехала от моего дома.
- Гаяна, давай договоримся: впредь не называй меня Светланой Георгиевной. Чувствую себя настоящей бабушкой. А я старше тебя всего-то на десять лет. Зови меня просто по имени.
- Хорошо, - обрадовалась я.
Мне и самой не нравился весь этот речевой этикет, заведённый Волынским.
- Я не работаю на Владислава. У меня своя ветеринарная клиника.
- Тогда всё понятно.
- В смысле?
- Понятно, почему с вами всегда собака  и вы так сильно привязаны друг к другу.
- А-а-а, вот ты о чём, - заулыбалась Светлана. – Дело не в этом. Ярчук мой самый настоящий друг, хотя мне и удалось его вывести с огромным трудом.
- Что значит вывести? – не поняла я.
- С помощью селекции. Да ты, похоже, об Ярчуке ничего и не знаешь? – и, увидев мой утвердительный кивок головой в знак согласия, продолжила с особым энтузиазмом рассказывать о своём любимце. – Ярчук не просто какой-нибудь пёс, а пёс духовидец.
- Что значит духовидец? – удивилась я.
- Ярчук может почувствовать приближение любой нечистой силы, а также видеть их даже если человеческим глазам это не под силу. Особенно сильно он ненавидит ведьм. Возможно это потому, что ведьмы пытаются уничтожить таких собак с самого их рождения.
- Зачем?
- Ярчук очень опасен. Его укус долго не заживает, а если ведьме нанесён, то рана начинает гнить. Впоследствии ведьма умирает в страшных муках, потому что нет лекарств, способных её вылечить.
- А если бы он меня укусил? – спросила я, вспомнив нашу первую встречу.
Светлана рассмеялась.
- Ты же не ведьма и не злой дух! Ты – человек, хотя и не совсем обычный. Твою рану я бы вылечила! Самое главное - вовремя начать лечение, не затягивать с этим.
- Понятно. Вы сказали, что Ярчука удалось вывести с трудом. Может, расскажете, как вам это удалось? Мне очень интересно.

- В этом нет никакого секрета. Я ещё с детства загорелась мечтой – иметь Ярчука. Эта мечта передалась мне от отца и деда. Получается, мне не только передались их способности, но и мечты. – Светлана задумалась, словно погрузилась в далёкое прошлое. Спустя минут пять продолжила свой рассказ: - Вырастить Ярчука очень тяжело. Во-первых, он должен родиться только в марте, отсюда и название – ярый, то есть весенний. Во-вторых, для того чтобы родился Ярчук, первая в хозяйстве сука должна родить первого щенка-суку, а та в свою очередь должна родить другого первого щенка-суку и так до девяти поколений. Настоящим Ярчуком может быть только первый самец от девяти сучек. И, в-третьих, все собаки должны быть чёрного цвета.
- И только? – спросила я с иронией.
- В смысле? – удивилась Светлана.
- Да это же вообще не возможно!
Светлана улыбнулась.
- На заднем сиденье безмятежно спит твоё «не возможно»!
- Просто в голове не укладывается…
- Дорогая Выргонь, пора бы тебе уже привыкнуть к тому, что все сказки стали былью.

Светлана оказалась интересным собеседником. За разговорами незаметно пролетело время и вскоре мы уже были в селе Гавриловка, где нас с нетерпением ждали Всеволод и Есения.  Они не сильно огорчились отсутствию Владислава.
- Ничего, сами управимся! – с оптимизмом сказал Всеволод.
- Мы тут залегли на дно в одном домике. Сняли комнату у бабушки, чтобы не светится. Она всем говорит, что родственники из города приехали в гости, – сказала Есения, радостно обнимая нас по очереди.

Домик оказался небольшим, но чистеньким и уютным, а хозяйка - гостеприимной и щедрой женщиной лет семидесяти. Она угощала нас варениками с вишней, домашним творогом со сметаной. Мы обедали во дворе, в тени винограда, отчего обед показался ещё вкуснее. Я даже пожалела, что живу в городе, а не в деревне.

После обеда мы занялись подготовкой к ночной вылазке. Брат с сестрой начали наперебой рассказывать нам о том, как нашли Летавицу.
- Сначала мы попытались узнать: умирал ли кто-нибудь недавно в деревне. Оказалось, что последняя смерть была зарегистрирована более полугода назад. Это осложнило дело, - начал Всеволод свой рассказ.
- С Летавицем было бы попроще, - продолжила Есения. - А так деревня большая и жителей много, как узнать где появились новые люди.
- Тогда мы обратились за помощью к главе администрации сельского поселения.
- Наплели в три короба, что ищем родную сестру. Дали примерное описание её внешности: красавица с длинными золотистыми волосами, голубыми глазами, белоснежной кожей и обязательно красными сапожками.
- Однако, Фёдор Иванович, сказал, что под такое описание пол деревни подходит, вот только без красных сапожек. А из новых - не было никого в последнее время. Спасибо, отправил к Кузьминишне, а то хоть под открытым небом ночуй.
- И надо же нашли то, что искали, там, где и не думали искать! – радостно воскликнула Есения.
- Кузьминишна сказала, что сосед недавно «жинку» привёз из города! – в тон сестре воскликнул брат, а потом добавил серьёзно: - Когда проверили – точно наша Летавица. Живёт уже с неделю, из дома днём не выходит, только с наступлением сумерек показывается. А детишки у соседа разболелись и рядом в округе заболели. Врач молодая, говорит: грипп новый появился.
- Знала бы она, что это за грипп…

- Вы, несомненно, большие молодцы! – похвалила Светлана наших разведчиков. – Кстати, не заметили какой Ярчук обеспокоенный, даже есть отказался. А где же он?
Ярчука мы нашли возле забора, разделяющего дом Кузьминишны от соседнего. Он делал подкоп. Еле как удалось его оттащить и привязать возле дома к дереву, чтобы не испортил нам всё дело.

Удобно обосновавшись на чердаке дома Кузьминишны, мы через небольшое окно наблюдали за соседями, выстраивая тактику ночного сражения.
- А что если ворваться сейчас в дом, пока Летавица ещё там? – спросила я.
- Да ты что, мы же под угрозу поставим жизни детей, - ответила Есения.
- Есения права: Летавицу нужно брать во дворе. Вопрос только – когда? – поддержала Светлана.

Решили действовать с наступления сумерек, не дожидаясь Владислава. План был очень простой и на наш взгляд - превосходный. Я поджидаю демоницу у дверей. Как только она выйдет, снимаю очки и обездвиживаю её.  Далее Всеволод снимает сапожки, мы их сжигаем и избавляемся тем самым от Летавицы. Но как всегда бывает: всё пошло не так с  самого начала - Летавица и не собиралась выходить в двери, а вылетела в трубу яркой звездой и медленно поплыла над домами куда-то вдаль.

Обескураженные мы стояли во дворе соседа пытаясь выстроить новый план. Никакой гарантии не было, что Летавица вернётся в дом обратно через трубу, так же как не было гарантий, что она вернётся и через двери. И тогда мы разделились: я с Есенией зашли в дом – благо двери были не заперты – а Всеволод остался караулить на улице. Решили поддерживать связь сообщениями, поставив сотовые на беззвучный режим.

В доме все крепко спали. Было как-то не по себе находиться ночью в чужом доме, в полной темноте, зная, что где-то рядом ходит настоящий демон. Есения подсвечивала себе фонариком с сотового телефона, а мне он был не нужен, потому что очки, подаренные Владиславом обладали уникальной способностью помогать глазам хорошо видеть в любое время суток. Мы без труда нашли кухню, где стояла печь. Теперь оставалось только ждать.

- Интересно долго ещё ждать? – шёпотом спросила я Есению.
- Не знаю. Ты как?
- Если честно, то страшно. Тебе-то уже доводилось сталкиваться с таким, а вот мне  - нет.
- Мне тоже страшно. К такому никогда не привыкнешь!
- Вот хозяева спят! Из дома всё вынесут, а они и не узнают.
- Это не их вина. Летавица сначала погружает в глубокий сон, а потом высасывает энергию.
- Откуда она вообще взялась? – с досадой спросила я.
- Это демон из другого мира, проникает в наш мир и оборачивается человеком, причём любого пола. Особенно сильно их притягивают к себе тоскующие люди по умершей или просто долго отсутствующей своей второй половине. Демон вступает в любовную связь с таким человеком и потихоньку его высушивает.
- На суккуба очень похоже, - заметила я. – если бы не красные сапожки. Кстати, а мы точно уничтожим Литавицу если их с неё снимем?
- Да, только сапожки обязательно нужно сжечь, потому что в них заключается вся сила демона.
- Сейчас представила себе такую картину: умер муж, похоронили его как полагается, а ночью он приходит в дом живее всех живых.
- Гаяна, прекрати жути нагонять. От твоих фантазий мороз по коже, - сказала Есения, толкнув меня в бок.

Время ползло медленно, и мы с Есенией старались разговорами разогнать страх, прочно засевший в наших сердцах. Вдруг услышали шум в сенях. Я подскочила и взялась рукой за очки, готовая в любую минуту их снять. Дверь отворилась и в комнату ворвался взбешённый Всеволод.
- Вы чего тут делаете, уснули? Там Летавица снаружи, а вы не отвечаете на сообщения. Думал, что с вами что-то случилось.

Я кинулась вон из избы. За мной поспешил Всеволод, а следом Есения. Выбежав во двор, первое, с чем столкнулась, это летящий по воздуху в мою сторону Ярчук. Всё было так быстро и неожиданно, что я просто не успела отклониться в сторону. Ярчук сбил меня с ног и повалил на землю. Очки слетели от такого мощного удара, и это оказалось полным провалом, потому что мой взгляд встретился не только со взглядом собаки, но и со взглядом Всеволода, который попытался прийти на помощь. Собака и человек в один миг застыли и придавили своими телами меня к земле, да так что даже вздохнуть стало тяжело, не то что выбраться. Затем я услышала пронзительные крики Есении и Светланы, звуки падающих тел и борьбы. Я снова попыталась освободиться из плена, мною же созданного. Но тут почувствовала, что кто-то помогает мне сверху. Это был Владислав.

Из рассказов Всеволода и Светланы я восстановила цепочку ночных событий, что привели к такому плачевному результату. Пока мы с Есенией сидели в доме и развлекали себя разговорами, снаружи, как я уже упоминала, сидел в засаде Всеволод. Он должен был отправить мне на телефон смс если появится Летавица во дворе. И он отправил, однако ответа не получил как было обговорено заранее. Сильно этим обеспокоенный, Всеволод решил на свой страх и риск быстро прошмыгнуть мимо демоницы, насколько это возможно. Однако, Летавица почувствовала непонятное движение воздуха и развернулась в обратную сторону, где и столкнулась нос к носу со Светланой.
 
Светлану никто не потрудился предупредить об изменениях в плане. Она долго ждала и, когда её терпение закончилось, решила проверить, что же происходит в соседнем дворе. Открыв ворота, она столкнулась с Летавицей. От неожиданности Светлана застыла как вкопанная, не в силах двинуть ни рукой, ни ногой.  Неизвестно что бы с ней произошло, если бы не Ярчук. Он сумел каким-то образом перегрызть верёвку и вовремя прийти на помощь своей хозяйке. Ярчук кинулся под ноги Летавице и хватанул за сапог. Летавица взмыла вверх, но следом за ней потянулся и Ярчук, не желающий выпускать из пасти добычу. Демоница со всей силой отбросила Ярчука, а вместе с ним полетел и красный сапог. В одном сапоге она уже не могла сбежать, поэтому вступила в борьбу. Есению и Светлану злой дух раскидал словно цыплят, а вот с Владиславом  не получилось. Волынский так и не сказал, как смог оглушить Летавицу и снять с неё второй сапог.

В итоге, мы всё же победили.   Сапоги сгорели, а злой дух рассыпался на много маленьких ярких звёздочек, которые упали на землю и погасли.

Домой я попала только к вечеру, после долгого и утомительного «разбора полётов» в усадьбе Владислава Волынского. Каждый узнал о себе много «хорошего» в этот день. Досталось всем, кроме Ярчука, который оказался настоящим героем.


Рецензии
Здравствуйте,Алена.
Очень интересно представить всю эту охоту за Летавицей,да и её саму тоже.
Раньше не слышала о такой нечисти.
Бедная Гаяна ,сколько ей, да и всей их группе пришлось натерпеться.
Не удивительно,что растерялись и сразу все пошло не так.
Не понятно на кого работает общество "Адамант",и кто заинтересован оплачивать ликвидацию нечисти?
Всего доброго,

Алла Гиркая   23.08.2020 18:09     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алла! Как-нибудь я затрону этот вопрос. А вообще это общество тайное, возникшее настолько давно, что никто даже не знает, считают что сами боги (создатели людей) положили начало его существования. Люди обладающие даром ничем не выделяются, живут как все, работают, но втайне сражаются с проявлением зла, чтобы защитить Землю и её жителей от хаоса. Их сознание отличается от сознания обычных людей, потому что сила наложила свой отпечаток на разум.
Благодарю Вас за отзыв! С уважением,

Алёна Кузьминых   23.08.2020 18:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.