Слепки ВИЗа
На выставке представлены различные экспозиции, отражающие жизнь района. Наверное, стоит вам описать одну экспозицию. Называется "Сервиз". Чувствуется эта тонкая игра слов, ВИЗ и сервиз. Символично. В комнате стоит стол с предметами посуды, которые сравнили с достопримечательностями района. В центре стола - чайник или завод Верх-Исетский, рядом с ним вазы трапецивидной формы с полевыми цветами или, говоря на языке экспозиции, это труды завода, из которых идет дым. Потрясающее сравнение. На стол направлен проектор, который отражает на стене силуэт экспозиции или силуэт района.
Я подумала, что это выставка об индивидуальной памяти, которая переходит в социальную и коллективную. Она отражает именно личный подход каждого художника, который хоть как-то был связан с этим районом. А из-за того, что ты сам включен в эту социальную среду, то ненароком понимаешь о чем говорят. Ты понимаешь, откуда слепок дома с ул. Нагорной, откуда идет сравнение про металл и откуда можно почувствовать "вкус ВИЗа". Именно из того сервиза, точнее из одного визовского дома на ул. Крауля.
Для меня эта выставка стала настоящим открытием и откровением. Ты словно становишься наблюдателем выставки и одновременно ее участником. Это и есть взаимопонимание и связь художника со зрителем. Эта та тонкая нить, которую нужно успеть поймать. Ты идешь мимо экспозиций и вспоминаешь все те моменты, которые хранит этот район. Вспоминаешь детство, различные места, события, все это перекликается и переходит в коллективную память жителей района ВИЗ.
Исследование городского пространства получило широкий отклик среди ученых на сегодняшний день. Исследовать городское пространство стало не то что модным, я бы сказала новаторским и модернистическим. Так же городское пространство приобрело минималистический, монохромный, статичный, механистический характер, стало органистически цельным пространством нашей сегодняшней жизни.
Свидетельство о публикации №219121401143