как мы ловили раков

    Наступило утро следующего дня, мы снова мчались за город с Сергеем на велосипеде. Он узнал, про какой-то пруд. За городом дорога вела через лес, было не близко.
    Тут нам встретился лесной ручей. Это был хороший метра полтора шириной ручей. Дно его не проглядывалось, значит, глубина была такая, что скрывала своих жителей. Серега предложил половить в нём раков. Я никогда не ловил раков, слышал, что их ловят как-то руками, но видеть не довелось. И для меня это было очень интересно.

    То, что Сергей был старше меня на два года, это сказывалось, у него проявлялись неожиданные знания для меня. Он тут же подобрал толстую ветку, вытащил из сумки нож, затем катушку  суровых ниток, потом привязал длинную нитку к концу ветки, как леску к удочке, быстро поймал лягушку. Со знанием дела отрезал ей большую лапу и сдернул с неё шкуру. Затем привязав на другой конец нитки, забросил в воду, воткнул ветку в берег ручья при этом так, чтобы нитка оказалась натянутой.
 
    После этого мы с ним вместе ещё поставили таких ловушек штук шесть.

    Прошло совсем немного времени, как Сергей сказал - Смотри, видишь,  нитка ушла в сторону, все, там сидит рак! Он схватил лягушку клешнёй и держит её. – Тихонько не торопясь он стал поднимать ветку вверх, из воды показался крупный рак, который крепко своей клешнёй держал привязанную лапу лягушки. Он был даже по своему, красивый. - А что он такого грязного цвета? А ты, что хотел, чтобы он был сразу красного цвета? Вот когда сваришь его вот тогда он и покраснеет, а так они всегда цвета того дна на котором обитают. – Сказал Сергей.
    Мы ходили по берегу и смотрели,  если она на какой-то ловушке уходила в сторону мы тихонько вытаскивали и снимали рака с лягушечьей лапы.

    Снимая очередного рака, я проявил неосторожность, и он тут же схватил меня за палец клешней! Необыкновенно резкая боль пронзила меня, как будто палец схватили острыми плоскогубцами. От неожиданности я резко дернул рукой, и он слетел с пальца моей руки.
    Так, я узнал, как кусаются раки.
    Раков мы наловили прилично! О рыбалке уже и не думали.      


13.12.2019г.


Рецензии