Любите разумно

                Я стремлюсь к тому, чтобы найти корень зла
                и сделать что-нибудь, что могло бы изменить
                судьбы матерей, чьи несчастья поистине неисчислимы.

                Маргарет Сэнгер

           Вокзал. Безлюдная предутренняя тишина. И вдруг резкий истеричный крик:
           – Не хочу! Не поеду! Не подходи ко мне!
           – Сынок, родной, я же хочу, чтобы ты выздоровел, физически окреп, вырос красивым парнем…
           – Всё равно не хочу! Не поеду! Ты меня опять обманула. Сказала, что покатаемся на карусели, а сама решила уложить меня в психбольницу.
           – Сынок, я только посоветуюсь с врачом, узнаю, как тебе помочь. А для этого надо показаться неврологу.
           – Я ненавижу врачей! Ненавижу уколы! Ненавижу лекарства! Отстань от меня!
           – Родной мой, пойми, врачи помогают людям. Они дарят им здоровье, красоту, хорошее настроение. А красивого спокойного человека все уважают.
           – Мне не нужно ничье уважение, оставь меня в покое! Я никуда не поеду! Не хочу!
           – Не хочешь, заставлю! – мать потянула сына за руку.
           – Попробуй, – подросток схватил камень и встал в угрожающую позу.
           – Любовь Сергеевна, оставьте мальчика. Не нужно его никуда возить, – к расстроенной женщине подошел пожилой участковый полицейский и встал между матерью и сыном.
           – О боже! Что мне делать? Как же мне помочь сыну, – разрыдалась она.
           – Любите ребенка, – ответил полицейский.
           – Как же вы не можете понять, что я дороже собственной жизни люблю своего сына. Люблю, поэтому и хочу показать его врачу-неврологу и психологу.
           – Будьте сами для него и врачом, и психологом; любящая мать лучше всякого врача может помочь ребенку.
           – А что, по-вашему, я делаю? Не люблю своего сына?
           – Любите, но любите слепо. Попробуйте полюбить его разумно.
           Любовь Сергеевна ошарашено посмотрела на участкового:
           – Что значит «полюбить разумно»?
           Лева успокоился, улыбнулся и с благодарностью посмотрел на участкового и отошёл от матери.
           – Расул Шапиевич, скажите, пожалуйста, что Вы имеете в виду? – немолодая женщина посмотрела на участкового в упор.
           – Ищите причины непослушания мальчика в себе. Вспомните, когда вы его обижали и за что. 
           Любовь Сергеевна всплеснула руками.
           Прибыл поезд. Пассажиры стали садиться в вагоны. Мать посмотрела вокруг – от сына и след простыл. Женщина с горечью прошептала:
           – Вряд ли, я смогу быть для сына психологом. Я же – всего-навсего мать…
           – Мать! А это очень много. Нет лучшего врача для дитя, чем любящая мать. Вспомните, все ли вы сделали, для того, чтобы понять сына?
           – Не знаю.
           Любовь Сергеевна с горечью в душе вернулась домой. А Лёва вернулся раньше неё и лег спать. Мать ласково посмотрела на него: «Да, не удалось нам сегодня поехать к врачу. Может быть, это и к лучшему. Почему же ты, мой сынок, стал агрессивным? Почему ты потерял уважение ко мне? Может быть, ты не только физически, но и психологически болен? Как же мне помочь тебе без врача?»
           Внутренний голос прошептал: «Слепой любовью?». – «А какой должна быть она, эта любовь, если слова мои сын не хочет слышать?» – «Любовью, рождённой на материнском терпении», – шептал голос. – «Откуда же брать это терпение, если годы идут, а ребенок все больше и больше от меня отдаляется?» – «Бери из материнской благосклонности». – «А из чего складывается эта материнская благосклонность?» – «Из прощения и понимания». – «А еще?» – «Из надежды и веры». – А как же понять сына, если он не хочет общаться?» – мать терзалась от противоречивых мыслей.
Так и найдя выхода из создавшейся ситуации, Любовь Сергеевна пошла готовить обед.
            Сын проснулся в полдень.
            – Сынок, я хочу перед тобой извиниться. Может быть, у тебя есть причины, чтобы обижаться на меня. Скажи, отчего ты сердишься на меня? Я постараюсь понять тебя и не делать того, что тебе не нравится.
            – Поздно уже. Ничего уже, не исправишь.
            – Нельзя так говорить, сынок, безвыходного положения не бывает.
            – Может быть. Но папу уже не вернешь.
            – Папа и не хочет к нам вернуться: у него есть другая семья.
            – Это из-за тебя.
            – Как это из-за меня? Папа ведь сам оставил нас, ушел из дома.
            – Ушел, потому что ты ругалась с ним.
            – Папа ведь тоже ругался со мной, часто пил.
            – Пил. Ну и что! Другие тоже пьют.
            – Сынок, мы же с твоим папой – люди разного характера. А люди с несовместимыми характерами, не уживаются.
            – Ты довела его до этого! И выгнала. А мне не дала уйти с папой. Через суд ты отвоевала меня. Будто я – твоя вещь.
            – Родной, дети же должны оставаться с матерями…
            – Я хотел жить и с тобой, и с папой, потому что папа мне всё разрешал, и даже тайком от тебя много денег мне давал, не заставлял меня зубрить то, что я не хотел учить. А теперь… папа женат. И больше никогда не вернется к нам.


Рецензии
Вы очень своеобразно пишите.Мне нравится Ваш стиль и способ выражения мыслей.
Успеха Вам.
С уважением

Николай Фоломкин   20.12.2019 15:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай, за отзыв. Рада, что Вам "нравится мой стиль и способ выражения мыслей". Удачи и вдохновения в творчестве!

Айша Курбанова 3   20.12.2019 18:42   Заявить о нарушении
Да , пишЕте хорошо!

Нина Тур   16.02.2020 18:45   Заявить о нарушении