Доброе дело не может быть...

               
Есть такое жизненное наблюдение: ни одно доброе дело просто не может быть остаться безнаказанным. У  меня не то, чтобы просто последовало наказание, но произошёл неприятный момент после того, как мы поговорили и провели «сделку». Вроде бы и конфликта не было, не ругались, да и отношения остались потом такими же, а как вспомню тот момент, так неприятно становится …
 
Работал в одной организации и, не то, чтобы сдружился человеком с одним, но часто общался с ним на работе в «свободную минутку». И однажды он обратился с просьбой привезти ему баночку чёрной икры. Мол, для жены, она болеет, очень надо  ит.д. Ну, знаете же, как слёзно просят?

Дело в том, что родственники жены живут в Астраханской области в «икорном» месте. Я об этом иногда рассказывал. Так, между прочим.

 Особенно помню один случай. Главное, что я говорил тогда совсем без всякой задней мысли. А, может быть, ещё жизненного опыта было маловато. Рассказываю после очередной поездки к родственникам, что хлеб с маслом, намазав сверху чёрной икрой очень вкусно с борщём, а он в один голос: «Да ты что?!!». Я, честное слово, ничего не имел ввиду, после их слов смутился, поняв, что «ляпнул» глупость, но, как говорится, слово не воробей.

В общем, он уговорил меня. Как раз и жена собиралась туда ехать проведать. Её и попросил о просьбе. А время уже настало неспокойное: на вокзалах и в аэропортах ближайших городов начали рыскать в поисках «лишней» рыбы и икры. А кто это определит? Конечно, тот, кто ищет. И в такой обстановке везти икру просто так, «за спасибо». Я же ни копейки с него не просил, так сказать «голый тариф без транспортных и  накладных расходов».

Как жена приехала, сразу же договорились встретиться на остановке для передачи товара. Я весь в предчувствии «огромного спасибо», в ожидании оценки благородства своего поступка, пришёл с товаром на остановку для получения денег.

Однако, тут меня и ожидало разочарование. После передачи товара, он сказал, что нужно узнать, что за качество товара! Я был в шоке! Что угодно ожидал, только не этого. Поехали к нему домой, он попробовал, сказал, что «немного солоноватая» и только потом отдал деньги.  Ну, как после этого делать добрые дела? Правда, на следующий день сказал, что классная, просто сверху солоноватая. А мне хотелось просто плюнуть. «Товару» времени «с хранением и перевозкой» не более двух суток! Какая она должна быть?

Но, в связи с тем, что никто материально не пострадал, ин-цидент был благополучно забыт. Вот так, просят слёзно, а потом и спасибо не услышишь. Стоит ли в другой раз поддаваться на слёзные уговоры? Так и теряется вера в людей …


Рецензии
Могу десяток подобных историй вспомнить не вставая с места. Добрые дела делать надо. И больше пользы получаешь для себя, чем для других. А с хамством и отсутствием благодарности и, уж совсем, благородства сталкивался не раз, но не о чём не жалею. Жалко таких людей - они обокрали сами себя. Не надо с ними иметь дела. Пусть они живут в своём мерзком мире и не пересекаются с нормальными людьми - нормальных на белом свете больше!

Вадим Гарин   22.08.2022 00:43     Заявить о нарушении
Согласен:нормальных людей больше.Как в песне :"Если кто-то другом был в несчастье брошен
И поступок этот в сердце вам проник,
Вспомните, как много, есть людей хороших,
Их у нас гораздо больше, вспомните про них." Но этот поступок почему-то надолго запал мне... Спасибо за отзыв.

Валера Матвеев   23.08.2022 21:19   Заявить о нарушении
Западает в душу всегда чёрная неблагодарность и хамство. Вот, например, ты бросился на помощь другу - он попал в аварию, но, слава Богу сам уцелел, а машину разбил. Случилось это в тот период, когда деньги имели цену. И ты ему выслал (всё, что у тебя было), он сказал спасибо. Ты и не надеялся на возврат - просто это было естественным желанием помочь другу. Прошло несколько лет и деньги обесценились - вот именно тогда этот друг решил тебе отдать, так сказать, долг. Хотя его никто не просил это делать. Он попытался отдать кучу негодных бумажек, на которые можно было купить три кг. колбасы. Что это? Это не друг, а так... Лучше в гору его не брать - вот и вся песня. И таких историй можно рассказать много.

Вадим Гарин   24.08.2022 09:50   Заявить о нарушении
Согласен , лично я с такими обычно расстаюсь и Бог им судья...

Валера Матвеев   25.08.2022 11:19   Заявить о нарушении
Валера, у меня гораздо больше рассказов любимых, чем то, что я вам сейчас посоветую, но именно этот рассказ есть продолжение вашего и по той же теме. Называется он "Школьные друзья" http://proza.ru/2019/11/14/630 Я даже охнул, когда прочёл ваш. Поглядите, рассказ, чем не продолжение?

Вадим Гарин   25.08.2022 11:27   Заявить о нарушении
Обязательно прочитаю.Спасибо за отзыв.

Валера Матвеев   25.08.2022 20:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.