На глазах блестят скупые слёзы

Великая Отечественная война (1941 г-1945 г) -война Советского Союза против вторгшейся на советскую территорию нацистской Германии. Долгих 1418 дней и ночей народы СССР шли к победе. Где-то там был мой дед…
Мне посчастливилось быть рождённой в мирное время. Не испытывать нужды и тягот лихолетья. Но пока я жива, я должна приложить все силы, чтобы мои дети и внуки не забывали какой ценой завоёвано счастье. Мне хотелось бы поделиться со своими детьми и внуками, да и со всем миром, памятью о моих предках…
В годы Великой Отечественной войны моя бабушка - Трепилец Екатерина Васильевна в оккупированном фашистами городе Богодухов (Харьковской области) смогла выжить и сохранить двух малолетних ребятишек 1936 и 1938 г.р. Одним из них был мой отец. В то время мой дед – Трепилец Фёдор Иванович сражался за наше светлое будущее. Всё, что я о нём знала- это то, что мой дед был призван в Красную армию в первые дни войны и погиб накануне победы. В память о нём моя бабушка хранила одну- единственную фотографию и извещение о смерти. Спустя годы я нашла в архивах информацию про своего деда… В ночь на 21 октября 1943 года по заданию командования, Трепилец.Ф.И.  проделывал проходы во вражеской обороне в районе высоты 199. Несмотря на систематический огонь противника, снял и обезвредил 72 противотанковых мины. При выполнении задания проявил мужество и отвагу. Задание выполнил в срок, обеспечив пропуск наступающих танков. За это -  он был награждён медалью «За отвагу». Медаль « За  отвагу» - государственная награда СССР для награждения за личное мужество и отвагу, проявленные при защите Отечества и исполнении воинского долга. «За отвагу» - высшая медаль в наградной системе СССР. Медаль «За отвагу» с момента своего появления стала особо уважаемой и ценимой среди фронтовиков, поскольку ею награждали исключительно за личную храбрость, проявленную в бою. Это главное отличие медали «За отвагу» от некоторых других медалей и орденов, которые нередко вручались «за участие».
…20 июля 1944 года при постройке моста через реку Россь тов. Трепилец работал на заготовке прогонов, выполняя нормы на 200%. Видя, что задерживается установка опор, он быстро закончил свою работу и не смотря на артобстрел по собственной инициативе направился устанавливать опоры, где проработал подряд три часа в воде. Сопровождая наступавшие части, он лично снял 31 мину, а также спас автомашину с боеприпасами от взрыва, сняв впереди пять противотанковых мин. Награждён «Орденом Красной Звезды» Не смотря на то, что  « Орден Красной Звезды» был учреждён ещё в тридцатые годы и выдавался за достижения, не связанные непосредственно с боевыми действиями, во время Великой Отечественной Войны орденом награждали за героизм и самоотверженность в деле защиты Родины. Мой дед приложил все силы для победы над фашистской Германией и отдал свою жизнь за наше будущее, не дожив до победы совсем чуть-чуть…Трепилец Фёдор Иванович, мой дед, погиб 3 мая 1945 года, Померания, Юго- Запад, 1 км от города Штаргард.
На глазах блестят скупые слёзы
У седых, израненных солдат,
И шумят красавицы берёзы,
Глядя на молоденьких ребят.
Пусть они давно пропахли дымом
На былых пожарищах войны…
Вышли из огня…Непобедимы!
Молоды, красивы, но седы…
Не забыть ваш подвиг – он священен!
Помним о великой той весне!
Мы колени преклоним с почтеньем,
В память о солдатах. И войне.


Рецензии