Живи сейчас!

Старая Венлинг с вечера задумала сходить в гости к даосскому монаху. С «Дающим мудрые советы» её связывала давняя дружба и, сталкиваясь с трудноразрешимыми вопросам в жизни, Венлинг не считала зазорным выслушать совет даоса. Также Венлинг знала, что у монаха всегда есть целебные травы, которые могут помочь поправить пошатнувшееся здоровье. После того, как утром следующего дня, Венлинг управилась с домашними хлопотами и позавтракала, она отправилась к одинокой скале.

Поднявшись к пещере, где жил даос, Венлинг застала его сидящим в медитации. Она остановилась и хотела присесть на камень, чтобы не мешать монаху. Тот в свою очередь, услышав шаги, открыл глаза и поприветствовал гостью.

- Доброе утро, Венлинг! С чем пришла?

- Я не хотела помешать твоему созерцанию! – извинилась Венлинг.

- Ты вовсе не помешала! Я уже закончил! – успокоил её монах.

Даос подошёл к своей старой знакомой и обнял её за плечи.

- У тебя проблемы? – спросил монах, заглядывая в глаза Венлинг.

- Есть такое! – вздохнула Венлинг.

- Надеюсь, от чая ты не откажешься? За ним, твои проблемы и обсудим! – улыбнулся даос.

- Не откажусь! – согласилась гостья.

Монах и Венлинг вошли в пещеру. «Дающий мудрые советы» подвесил чайник над очагом и подбросил в едва тлевший огонь сухих веток. Пламя дружно принялось пожирать предложенное угощение, отдавая в свою очередь тепло согревая тем самым жилище монаха. Вскоре вода закипела и даос, сняв чайник с подвеса, поставил его на стол. Затем он взял с полки деревянный короб, в котором хранил чайную заварку и глиняный чайничек среднего размера. Насыпав в него достаточное количество заварки, залив её водой, монах накрыл глиняный чайник крышкой, а бронзовый, в котором кипятил воду, поставил рядом с очагом.

- Рассказывай, Венлинг, что привело тебя? – обратился он после этого к гостье, присев напротив неё.

- Ох, ох, ох! - тяжело вздохнула Венлинг, - хорошо, сейчас расскажу. В последнее время я совсем потеряла радость жизни! Я больше не чувствую её вкуса! Она совсем не радует меня, а временами - просто пугает.

«Дающий мудрые советы» оживился:

- Это интересно! Расскажи об этом подробнее! Я ещё ни разу не переживал такого состояния, когда жизнь не радует!

- Сегодня, когда я шла к тебе, то спину у меня так прихватило, что думала всё, не разогнусь! – начала Венлинг.

- Так что же ты молчала! Сейчас, сейчас!

«Дающий мудрые советы» встал. Он снял несколько пучков травы висевших на верёвке и положил их на стол перед Венлинг.

- Вот, Венлинг, пей отвар из этих трав утром и вечером. Не скажу, конечно, что ты начнёшь прыгать по горам как молоденькая козочка, но тебе станет однозначно лучше!

- Спасибо тебе монах! – ответила Венлинг. – Твои травы в прошлый раз здорово помогли моему сыну. Но, если бы дело было только в спине, а вернее дело совсем не в спине!

- А в чём же? – удивился даос.

- Понимаешь, - начала Венлинг, - я совсем перестала радоваться настоящему! Я все вспоминаю свою молодость и хочу вернуться в те счастливые дни! Как же тогда было хорошо! Всё было другим! Люди были лучше, добрее! Да что там говорить, даже еда была вкуснее! А иногда, я думаю о будущем. Как же всё страшно, монах! Впереди лишь смерть, а что ждёт моих детей и внуков? Такое же безрадостное существование? Я помню себя ребёнком. Я всё хотела, чтобы будущее наступило быстрее, а сейчас, хочу вернуться в прошлое!

- Это очень серьёзно, Венлинг! То, что с тобой происходит! Люди ведут себя странно. Сначала они торопят время в погоне за будущим, а попав в будущее, они хотят вернуться в прошлое! Выходит так, что они никогда не живут настоящим, а лишь мечтами о будущем, и сожалениями о прошлом! Человек, что живёт будущим и мечтает о возврате в прошлое – умирает для настоящего! – обеспокоенно сказал даос.

- Как же мне теперь быть, монах? – посмотрела гостья в глаза «Дающего мудрые советы».

- Ты стала невнимательной к настоящему, Венлинг! Вернись в день сегодняшний!

- Легко сказать! – ответила гостья. – А как это сделать?

«Дающий мудрые советы» встал, взял с полочки две чашки, налил в обе чай, сел на своё место и обратился к Венлиг:

- Сделай глоток чая, Венлинг.

Венлинг сделал небольшой глоток чая.

- Каков он, Венлинг? – спросил даос.

- У тебя очень хороший чай, монах! – ответила женщина.

- Вот именно, Венлинг! Ты правильно говоришь у меня очень хороший чай! Его мне принёс Ксинг неделю назад. Его участок находится на южном склоне холма, поэтому, его чайные кусты получают достаточно солнечного света, а напиток, что получается из них, так великолепен! А сейчас, Венлинг, потрогай камень, на котором сидишь! – попросил монах.

Венлинг потрогала небольшой гладкий камень служивший сиденьем.

- Каков он, Венлинг? – снова спросил даос.

- Он гладкий и приятный на ощупь! – ответила женщина.

- Вот именно, Венлинг! Он гладкий и приятный на ощупь! И нет никаких причин сожалеть о глотке прекрасного чая, собранного Ксингом на южном склоне холма. А скажи, нравится ли тебе беседовать со мной? – спросил даос гостью.

- Очень нравится, монах! С тобой беседовать приятно! – ответила Венлинг.

- Вот именно, Венлинг! Я тоже очень люблю беседы с тобой! И нет никаких причин сожалеть о гладкости камня, который ты потрогала мгновение назад, и нет никаких причин переживать о дне завтрашнем, иначе ты потеряешь очарование дня сегодняшнего! Живи сейчас, Венлинг! Тебе, как и мне, недолго осталось наслаждаться глотком чая, гладкостью камня, теплом очага, красивым закатом, запахом свежескошенной травы и приятной беседой! Живи сейчас, Венлинг!

Когда старая Венлинг возвращалась от «Дающего мудрые советы», она посмотрела на деревню, лежащую в долине. Снег покрыл крыши домов причудливыми шапками. Дети катались с горки и громко кричали, а высоко в небе над всем этим, одиноко парил орёл.

- Какая красота! – восхитилась Венлинг, словно увидела всё это впервые.


Рецензии