Побег из дома престарелых. Третий эпизод

 
   

   Вечером, когда вся добропорядочная публика пансионата для пожилых  собралась у телевизора созерцать события минувшего дня, наша четвёрка откровенно  отсоединилась от общей массы и уселась за дальним столиком.
 
   Злата-зося  достала из пластикового пакета с надписью   «Плоды цензуры»  лист чего-то, похожего на хорошую бумагу, сложенную в несколько раз.

   – Вот, ребятки, это - сценарий праздничного спектакля, посвященного еврейскому празднику "суккот".
  - Свет очей наших, дорогая наша Златочка,- Борис Михайлович взял Злату-Зосю за руку,- как это вы себе представляете, когда на сцену выйдут два с половиной мушкетёра? Только  один вид «подержанных»  мачо вызывает зале жалость и сожаление.

    - Прекратите брюзжать  и думать о потраченном времени, уважаемый Борис Михайлович,- отрезала  Злата,-  Всё будет совершенно  замечательно. БОрис,я  почти вас  зауважала, хотя уже забыла за что! Сегодня у меня болит левая грудь, и  не расчесывайте мне нервы,я вас просто умоляю.А сейчас я буду распределять  роли.
   Друзья переглянулись, но смиренно достали карандаши.

  - Итак, пусть это вас не пугает, но сценарий называется  «Земля обетованная».
Злата оккуратно развернула классер,бросила на всех присутствующих быстрый взгляд.
И хорошо поставленным "контральто" стала перечислять действующих лиц.

  Дон Султан Шнеерсон - странствующий израильский рыцарь. Эта роль, по-моему, подойдет Семёну Леонидовичу: он единственный может ходить прямо  и без помощи окружающих.

  Арон Де Шевалье - его верный оруженосец и по совместительству звездочёт . Эту роль, я убеждена, с большим успехом у зрителей исполнит наш легендарный «ликвидатор»-Владислав.

   - Извините, господа  хорошие, я категорически против, -вдруг возник Владислав Яковлевич,- я оружие никогда в руках не держал, ну какой из меня Арончик!- Славик с грустью посмотрел на друзей.

  - Ну а роль знаменитого полярника-гренадёра Хамуди по праву принадлежит известному черновицкому комбинатору Борису Михайловичу,- продолжала Зося, даже не взглянув на оторопевшего Славика.
   - Весьма польщён, весьма приятно, что в вашем специфическом шоу нашлось место и для несчастного  Пьяро,- Борис артистично  нагнулся, чтобы  поцеловать руку дамы.
   - Барух, щас  я сделаю  вам скандал, и вам будет весело, а пока не портите мне мою тазобедренную композицию.- Злата привстала, чтобы поправить свой халат с павлинами. Видно было, что инвентарное кресло явно оказалось маловато для обширных размеров  бампера примадонны.

   - Господа! Значит так, роль распорядителя торжества я взяла на себя,- без ложной скромности заявила Злата, метнув иронический взгляд в сторону мужчин.

   - Королева бала, мы, как верные сыны отечества, с вами. Ведите нас на баррикады творчества, служительница  Мельпомены  вы наша,- игриво закрутил Бориска.

   Злата-Зося  начала   медленно и печально читать сценарий праздничного спектакля. Уже на второй минуте совместного прослушивания  со стороны было видно, что действующие  лица только что сформированной труппы, мягко говоря, стали подрёмывать:видимо сказалось действие лекарственных  средств, любезно принятых перед ужином.

   - Нет, «золотая рота»,- Злата отложила листки,- сделаем так: завтра утром дочитаем сценарий, я каждому подготовлю и раздам текст,а вечером устроим первый прогон,согласны?
   - Отличное  решение, лично мне надо готовиться к колоноскопии, я просто  обязан быть рядом с моим любимым  ватер-клозетом,- почти взмолился  Славик- ликвидатор.
   - Согласен,- Семён  поправил  инвентарные брюки,- простата зовёт.
   - Я, как бывший коммунист,но из  разочаровавшихся, всегда поддерживаю большинство,- гордо заявил Борис Михайлович,он медленно  встал и по стеночке отправился в комнату отдыха.

   - Да и мне что-то не здоровится, видно многочисленные стенты в моём любящем сердце требуют продувки, чистки или, на худой конец,  протирки. И не надо меня провожать, прощайте, господа,- с этими словами  Зося отправилась к себе в комнату.


Рецензии
Одесса переехала в Израиль. Только меня там никогда не было. Живописная беседа.

Михаил Бортников   15.02.2023 19:34     Заявить о нарушении
День добрый!

А вот, однажды, в году 2000, в Израйль зашло судно АРПа и почти вся команда была мне знакома.

Можешь представить как мы провели время в прибрежных ресторанах Ашдода.

Хорошего дня!!!

Александр Железногоров   16.02.2023 10:05   Заявить о нарушении
Я путаю Ашдод и Ашкелон, не бывал. В каком-то из них у меня одноклассник живёт, в другом -внучатая племянница с дочкой. Везде не побываешь.

Михаил Бортников   16.02.2023 11:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.