Дуна

Когда-то, очень давно, будучи студентом дневного отделения, мне удалось устроиться на подработку в цирке.
Работа не сильно сложная, но достаточно ответственная. Как известно, цирк - предприятие специфическое. В утренние часы артисты отдыхают, днём тренируются, репетируют, "обкатывают" новые номера. Но основная работа начинается вечером.
Такой режим меня вполне устраивал. Более того, в те времена, студентам-очникам запрещалось иметь постоянную работу и я понимал, что мне крупно повезло.
Тем более, что в том сезоне ставились весьма интересные цирковые программы. Это международная программы "Цирк друзей", "Звёзды осени" и многие другие.
Я работал по вечерам униформистом. Кто бывал в цирке, наверняка обращал внимание на, преимущественно молодых мускулистых ребят, одетых в симпатичную униформу, которые работали на цирковой арене во время представления.
Но ближе к делу.
На одном из номеров, двое симпатичных молодых мускулистых акробатов-эксцентриков, выполняли силовые акробатические номера на трапеции, прикрепленной к венгерскому мотоциклу "Паннония" с коляской "Дуна".
И мне буквально до умопомрачения, нравился этот мотоцикл.
Прошло много лет, прежде чем я этот мотоцикл приобрёл.
Потом наступило полное разочарование. Мотоцикл оказался весьма капризным. Если на специальном покрытии из деревянных щитов, мотоцикл катился легко и ровно, то когда я начал ездить на нём уже в обычных условиях, он проявил свой характер в полной мере. Во-первых, стоило съехать с асфальта и часто переключить передачи, как "летела" вилка в коробке передач, конструкция которой оказалась весьма слабенькой. Я сваривал её несчётное количество раз, хотя для этого требовалась весьма серьёзная разборка всей коробки, со сливом масла.
Потом начало подводить сцепление. Дело в том, что диски сцепления заполнялись пластинами из пробки, которые приходилось добывать из пробки термоса.
Но самая большая опасность заключалась в том, что при малейшем повороте направо, коляску буквально поднимало в воздух.
Из-за этого, я даже однажды перевернулся через переднее колесо, спасая жизнь неосторожного пешехода.
В своей жизни мне приходилось ездить на многих велосипедах, мотоциклах, легковых и грузовых автомобилях, колёсных и гусеничных тракторах и даже на некоторой технике на базе тяжёлого артиллерийского тягача.
Но такого чуда, как мотоцикл "Паннония" с коляской "Дуна", мне больше встречать не приходилось.
А жаль. Всё-таки, это было весело. 


Рецензии