Запасной сценарий

Несколько  рассказов на совсем личные темы. Рассказ третий.
 
 Глава 1

С Жанной я познакомился на свадьбе своего друга, в далёком 1995 году. Она была подружкой невесты. Я обратил на неё внимание, когда она произносила тост. Небольшого роста, с тёмными, коротко стрижеными волосами, тонкими чертами лица, она выразительно говорила, стреляя яркими карими глазами то на молодожёнов, то на их родителей, то куда - то в сторону собравшихся гостей. Её природная красота, помноженная на артистизм и грудь полноценного третьего размера, моментально разбила моё уже встревоженное дозой алкоголя сердце.
Как только в кафе, где играли свадьбу, зазвучала музыка, и подвыпившие гости потянулись в сторону танцпола, я, дождавшись медленного танца, сразу пригласил на него Жанну. Потом, целый вечер я не отходил от неё ни на минуту, развлекая смешными рассказами и периодически подливая клюквенную водку. После окончания свадьбы я поймал такси и отвёз Жанну домой к её родителям, торжественно сдав лично в руке её, озадаченной моим появлением, маме.
Потом в моей жизни настали полгода искренних чувств, любовных страданий и ярких переживаний. Жанна была из хорошо обеспеченной семьи, что позволяло ей не работать, а бесконечно учиться, получая высшие образования и реализовывая себя, как творческую личность. Она прекрасно рисовала, играла на рояле и сочиняла стихи, которые читала мне с доверительной лёгкостью.
Эти полгода я провёл с ней в театрах, на выставках и концертах. По выходным я приезжал к Жанне на дачу, и мы, тайком от её родителей, занимались любовью на поросшем высокой травою бывшем колхозном поле.
Через полтора года наша идиллия закончилась. Жанна стала избегать общения, а на мой вопрос: «Что случилось?», посмотрев в глаза, сказала:
-Понимаешь, Дима, мне надоело заставлять себя тебя любить. Прости.
Потом она ушла, скрывшись, не оборачиваясь, в вагоне метро. Так, грохотом закрывшихся дверей шумно завершилась первая часть наших близких отношений.
Прошло шесть лет. Мокрым осенним вечером, я задержался на работе и, чтобы не тратить время на приготовление ужина, решил перекусить в ближайшем ресторане Макдоналдс. Получив заказ, я оглядел забитый людьми зал и, заприметив столик, за которым сидела одинокая девушка, двинулся в его направлении.
-У вас не занято? – спросил я, почти не глядя в её сторону.
-Садитесь, - Услышал я в ответ.
Я поставил поднос на стол, скинул с себя куртку и повесил её на спинку железного стула.
-Привет, как дела? - Услышал я обращённую ко мне фразу.
Я поднял глаза и посмотрел на сидящую напротив меня девушку.
-Жанна! Привет! – растерянно сказал я.
-Узнал! – Сказала она, хитро, улыбаясь.
-Конечно, разве тебя можно забыть.
Жанна почти не изменилась, всё тот же огненный взгляд карих глаз, тот же остренький носик и губы, по поцелуям которых я часто скучал после нашего с ней расставания. Единственным изменением, бросившимся в глаза, были её длинные волосы, которые, немного извиваясь, спускались ниже лопаток.
-Ты тоже почти не изменился, только поправился.
-Возмужал, - недовольно ответил я на её справедливое замечание.
-Как жизнь, не женился?
-Нет, храню тебе моральную верность.
-А я вышла замуж.
-Поздравляю, - сухо ответил я.
-Не с чем, это не по любви, просто так захотели родители.
-Ты же вроде не с Кавказа, что за непонятные обязательства?
-В моей еврейской семье тоже есть определённые условия. Мы с тобой встречались только потому, что ты очень понравился моей маме.
-А тебе нет? – сказал я, серьёзно посмотрев Жанне в глаза.
-Я была в тебя влюблена, но папа был против. Когда наши отношения зашли слишком далеко, он сказал, чтобы я выбирала - или ты, или семья.
-Ты выбрала семью?
-Да, потому что они для меня были всем, а ты был просто хорошим человеком.
-Почему папа меня невзлюбил?
-Потому что ты работал простым охранником. Тебя не интересовало ни образование, ни карьера. Он не понимал, как ты хочешь жить и совершенно не горел желанием тебе в чём-то помогать.
-Почему он не поговорил прежде со мной?
-Он тебя боялся. Ты высокий, спортивный, эгоистичный, да ещё в шахматы его обыграл.
-Значит, ты тоже думала, что у нас ничего не получится?
-Я думала, что ты после нашего разговора приедешь ко мне и моим родителям, поговоришь с ними, расскажешь, как меня любишь, попросишь моей руки. Может, папа и передумал бы, мама могла на него повлиять.
-Это после твоих слов: «Мне надоело заставлять себя тебя любить?»
-Дима, мне нужен был поступок, я хотела, чтобы ты побежал тогда за мной в метро, остановил меня, сказал бы, что любишь, а ты этого не сделал!
-Я просто потерял дар речи! А когда пришёл в себя, ты уже уехала.
-А почему потом не приехал?
-Я обиделся. Мне показалось, что не достоин таких слов. Три дня до этого мы с тобой целый вечер не вылезали из постели, всё было хорошо, поцелуи, нежность, ласки, а потом раз и «Я не могу себя заставлять…»
-Когда после того вечера я вернулась домой, отец и мама сразу поняли, чем мы с тобой занимались. Они осознали, что мы уже близки и нельзя терять ни минуты. На следующий день, папа постучал с утра в мою комнату и прочитал мне лекцию на тему дальнейшей жизни и наших с тобой отношений. Я думала, что ты приедешь, или хотя бы позвонишь, но ты пропал и больше не появлялся. Через год я вышла замуж за сына компаньона моего отца.
-Логично. Тоже папа попросил?
-Нет, я сама за него вышла. Хотя нас и специально познакомили, но это было моё решение.
-Назло всем? – усмехнулся я.
-Это моё решение, я не хочу его теперь ни с кем обсуждать.
-Ну, раз все счастливы и довольны….
-Лучше расскажи про себя, - оборвала меня Жанна.
-Я не женат, работаю в банке, всё хорошо.
-В банке? И кем?
-Банкиром, - улыбаясь, ответил я.
-Ты по-прежнему на меня обижен?
-Нет, просто устал. Сегодня было много работы.
-Понятно, запиши мой телефон, может, как-нибудь встретимся, кофе попьём.
-Муж не будет против?
-Нет.
-А папа?
-Перестань!
-Хорошо, давай созвонимся, - Сказал я, записав её номер, но созвонились мы только через пятнадцать лет.
 
-Привет, Дима, узнал? – услышал я в трубке женский голос.
-Простите, нет.
-Это я, Жанна, - сказала девушка и выдержала паузу.
-Жанна, ничего себе, вот не ожидал, - удивлённо ответил я.
-Значит, ты меня всё-таки забыл?
-Забыть тебя, конечно, невозможно, просто, это действительно неожиданно.
-Давай встретимся, я хочу с тобой поговорить.
-Давай, а когда? – сказал я растерянно.
-Сегодня, часов в восемь вечера, подойдёт?
-Подойдёт, а где тебе удобно?
-Давай на Тверской, возле памятника Пушкину. От меня туда пара остановок на метро.
-Договорились, - сказал я и довольно улыбнулся.
 
Когда я увидел Жанну, я действительно удивился. За пятнадцать лет она совершенно не изменилась. Всё такая же прекрасная фигура, правда, ноябрьская погода укутала её в короткое ярко-зимнее пальто, но обтягивающая чёрная юбка до колен и невысокие замшевые сапоги, красиво облегающие ёё стройные, одетые в прозрачные колготки, ноги, не находили в моей памяти никаких изменений. Её волосы были опять коротко подстрижены, и выглядели практически также, как и в день нашего первого свидания.
Жанна посмотрела на меня своими яркими, красивыми карими глазами, в которых появились оттенки женской мудрости, соответствующие её биологическому возрасту. Правда, отсутствие морщинок показывало, что этот возраст никак не соответствует её прекрасному, не замазанному косметикой, виду.
-Привет, - весело сказала она и улыбнулась.   
-Привет, ты просто как на машине времени появилась. Совершенно не изменилась.
-Спасибо, ты тоже прекрасно выглядишь, даже похудел.
-Куда пойдём? - смущённо улыбаясь в ответ на её комплимент, сказал я.
-Пошли в Гин-но-Таки, это прикольная кафешка, тут недалеко, на Тверской.
-Пойдём, там грузинская кухня?
-Ха, да ты там не был? – удивилась Жанна,- там азиатская кухня. Любишь суши?
-Только не из непонятных суши-баров, рекламу доставки из которых постоянно кидают мне в почтовый ящик.
-Не переживай, там всё прилично, я туда часто заезжаю.
-Ну тогда, глядя на твой цветущий вид, я спокоен.
Жанна взяла меня под руку, мы, прогулявшись по Тверской, поднялись на второй этаж и, расположившись за столиком, сделали небольшой заказ. Я взял тигровых креветок на гриле, какие-то роллы, а Жанна ассорти из суши и других разных морских гадов. Я попросил кофе и минеральной воды, Жанна взяла японское пиво.
-У тебя поменялся вкус, ты открыла для себя азиатскую кухню? – спросил я её, когда записав наш заказ, от нас ушла официантка.
-Да, в ней что-то есть, точнее нет.
-Чего?
-Майонеза и картошки.
-Сала тут тоже нет, - улыбаясь, пошутил я.
-Сало я никогда не ела, это не в традициях нашей семьи.
-А суши, кошерные? – съязвил я.
-Мне пофиг, - сказала Жанна и улыбнулась.
-Я по тебе скучал.
-Так скучал, что даже не позвонил.
-Я хотел, но передумал. Ты была замужем, зачем вносить сумятицу в семью, в которой мне не будут рады.
- Я развелась, и вообще почти не общаюсь с родителями.
-Что так?
-Надоело. Мне уже далеко за сорок и я сама определяю свою жизнь и свои отношения.
-Значит, детей у тебя нет? – напряжённо спросил я.
-Нет, я сейчас в разводе, но состою уже больше года в отношениях.
-А зачем ты захотела со мной встретиться?
-У меня к тебе есть деловое предложение.
-Ко мне? Я не располагаю суммами денег для реализации деловых предложений, - невесело улыбнувшись, сказал я.
- Мне это не надо.
-Только не говори, что тебе нужен донор для зачатия.
Жанна чуть не поперхнулась пивом, которое нам практически сразу принесла официантка.
-А что, были предложения? - засмеялась она в ответ.
-Нет, но это единственное, что пришло мне в голову.
-Фантазия у тебя хорошая, это мне и надо, - сказала Жанна и, посмотрев мне в глаза, улыбаясь, продолжила:
-Я теперь работаю на телевидении. Редактирую сценарии мыльных опер, которые потом снимают и показывают, в основном в вечернее время. У меня есть подруга, она пишет женские романы и печатает их на одном писательском сайте.
-Донцова, - засмеялся я.
-Если бы. Её романы скучны и наивны. Ещё, она всё время хочет, чтобы по ним сняли сериал и, естественно, просит моей помощи. Делать я этого не хочу, потому что дальше главного редактора её страдания всё равно не пройдут. У нас таких писателей, человек по пятьдесят в день мне на почту свою нетленку присылают. Так вот, она мне тут позвонила и сказала, что выложила на сайте свой очередной шедевр и просила его прочитать и выразить своё мнение. Из уважения я зашла через компьютер на её страничку, но не совсем правильно и попала на заглавную страницу этого сайта. Смотрю, а там, в графе анонс написано: Дмитрий Кулаченков. Последнее искушение любовью. Я сразу вспомнила про тебя, удивилась, зашла уже на твою страничку и начала читать. Удивилась ещё больше и посмотрела в заглавии на твоё фото. Никогда не думала, что ты займёшься сочинительством. Я прочитала рассказ, посмеялась над твоей безграмотностью и решила почитать ещё.
-С чего это? Там же сплошная безграмотность, - обиженно сказал я.
-Меня зацепило. Потом я прочитала про твою поездку в Черногорию. Вспомнила Эдика, потом про то, как вы в Таиланд летали. Там временами очень смешно. А потом, я подумала, что ты можешь написать хороший сценарий, который я постараюсь подкинуть продюсеру, чтобы он захотел снять по нему сериал.
-Ты серьёзно? – удивлённо спросил я.
-Конечно! Ты напишешь, я договорюсь, чтобы у тебя выкупили сценарий, а деньги потом поделим.
-Поровну или по-братски? – съязвил я.
-Как посчитаешь нужным. Ну, как моя идея?
-Жанна, что-то я плохо понимаю. Я не считаю себя хорошим писателем, тем более что у тебя есть из кого выбирать. Ты сама говоришь, что тебя заваливают сценариями. Почему я? Где подвох?
-Ты прав, пишут много, многие, даже хорошо, но я не могу за своё посредничество брать с них деньги.
-Почему?
-Потому что об этом узнают и я сразу лишусь работы.
-Судя по той фигне, которая сейчас идёт по телевизору, эту роль выполняют сами продюсеры. – рассмеялся в ответ я.
-Я в этом, тоже уверена, на то они и продюсеры, чтобы рулить деньгами, сценариями и актёрами.
-Значит, ты уверена, что я тебя не сдам?
-Да, я в тебе уверена. Ты порядочный человек, во всяком случае, именно таким я тебя помню.
-Думаю, что нет, раз соглашусь на твоё предложение.
-Согласившись, ты поступишь благоразумно. Кому станет плохо, если у нас получится заработать денег?
-Думаю, что никому, - вдумчиво сказал я.
-Ну вот, ты согласен?
-Подожди, Жанна, если тебе и так понравились мои рассказы, то бери их и неси своим продюсерам, пусть по ним сериалы и ставят.
-Дима, не всё так просто. Твои рассказы не совсем подходят для экранизации.
-А что с ними не так? - настороженно спросил я.
-Ну, во-первых, место действия. Ни Черногория, ни Таиланд не подходят нам по политическим причинам.
- В смысле?
-Дима, ты меня извини, но в какой стране мы живём? Какая у нас политическая обстановка?
-Напряжённая, - улыбаясь, ответил я.
-Вот именно! В 2014 году мы забрали Крым, теперь у нас конфликт с Украиной, санкции и политическая изоляция!
-Жанна, я так не считаю. Это итог других конфликтов, которые, как нарастающий ком, втянули нас во все эти события. Тут, как в шахматах: е2, е4, слон бьёт коня и далее до финальной развязки.
-Я не об этом, я о том, что в связи со всеми этими событиями у нас на телевиденье появились некоторые условия и ограничения.
-Цензура? – ехидно спросил я.
-В какой-то мере – да.
-И как мои произведения под неё попадают?
-Элементарно. Вот ты пишешь про поездку в Черногорию, а эта страна вступила в НАТО и присоединилась к санкциям, направленным против нашей страны.
-А Таиланд, он вроде не присоединялся? – вдумчиво ответил я.
-Таиланд выдал американцам наших граждан. Лётчика какого то и ещё кого-то, я уже не помню. Так что эта страна для места действия тоже не подходит. Вот, если бы был Вьетнам, то можно было бы попробовать. Хотя, нет, сейчас на такие масштабные проекты деньги выдавать перестали.
-А на что их выдают? – с интересом спросил я.
-Рейтинговые шоу и политические программы, которые правильно объясняют жителям нашей страны, почему мы стали жить хуже и какие враги за это в ответе.
-Американские капиталисты! – рассмеялся я.
-Там много, целый список.
-Дашь мне его почитать?
-Тебе-то зачем?
-Ну, я же должен написать правильный рассказ.
-Напиши про Крым, вот на это деньги дадут точно. Сейчас все сериалы, в которых есть море, снимают именно там.
-В Крыму я не был. Я не смогу его описать.
-Да ладно, залезь в интернет, почитай отзывы путешественников и отдыхающих, потом впишешь туда своих героев. Допустим, вместо Таиланда вы с Эдиком полетели в Крым.
-Я так не могу, я должен сам почувствовать то место, где разворачиваются события. Да и идея, что мы с Эдиком полетели в Крым, потом я купил ему на день рождения местную проститутку, не очень впишется в современный образ этого полуострова, даже если Эдик вылечит там свои ноги и останется строить Крымский мост.  Кстати, у меня же есть рассказ, про девушку с волосами цвета июльской ночи. Там всё бюджетненько, события разворачиваются на родной территории.
-Там почти нет сюжета, одни мысли, страдания, переживания, всё очень скромно и лишено интриги. Сам рассказ неплохой, но он совершенно не подходит для экранизации.
-Значит, ты хочешь, что бы я для тебя сочинил бюджетный сценарий, который будет невероятно захватывающим по своему содержанию?
-Да! И я уверена, что у тебя всё получится.
Я поковырялся в тарелке вилкой, насадил на неё креветку, потом положил её в рот и стал медленно жевать, глядя куда-то, в сторону других столиков. С одной стороны, идея была хорошая. Написать сценарий, да ещё продать его для экранизации, мечта любого человека, кидающего в мир буквами, как ему кажется, своего гениального творчества. Но есть одно но, я никогда не сочинял ничего на заказ. Творить в жёстких рамках заказного сценария казалось делом сложным и мало занимательным. Хотя, с другой стороны, благодарность в виде денежных знаков может наполнить смыслом любую, не ведущую к уголовной ответственности, работу. Мелькнувший в голове образ Иуды и тридцати сребреников был решительно мною отвергнут, так как меня просили сочинить не донос, а сценарий.
-Хорошо, Жанна, я согласен. Сколько у меня есть времени?
-Чем быстрее, тем лучше. Подумай, о чём будешь сочинять и начинай.
-Детектив можно?
-Дима, я тебя умоляю, у нас есть канал, где с утра до ночи идут сериалы про ментов, про месть бешеного и всякие выкрутасы слепого!
-Там будет любовная линия на фоне коррумпированной власти эпохи девяностых. Всё о мерзких либералах, которые опять хотят политический реванш во власти.
-Ты, случайно, тогда не Белый дом охранял? Что за лейтмотивы воспоминаний?
-Белого дома не будет, но мэрию я затрону.
-По-моему, я очень многого в твоей жизни не знаю. Во всяком случае, таких воспоминаний я от тебя не ожидала.
-Вот и отлично, это же лучше чем бесконечные сериалы, про олигархов, их жён, прислугу и любовниц.
-Пиши, мне сомой стало интересно, что там у тебя получится.
-Договорились, я могу использовать тот номер телефона, по которому ты мне звонила?
-Конечно, это рабочий.
-А личный?
-Прости, личный у меня для личного. Запиши ещё мою почту, туда будешь отправлять плоды своего творчества.
-Такое впечатление, что твой папа взял с тебя клятву, со мной близко не общаться.
-Нет, просто…у меня есть мужчина и….не будем об этом.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/12/14/1833
 


Рецензии
Ну, вот... Начала читать, надеялась окунуться в чужие любовные страсти, но... Там, где о политической ситуации... Разочарована. Я хочу читать о любви! О политике я слышу каждый день.

Наталия Воропай   28.01.2020 16:04     Заявить о нарушении
Это единственное произведение о политики. Остальные, это приключения и любовь))))
С уважением Дмитрий Кулаченков

Дмитрий Кулаченков   28.01.2020 16:07   Заявить о нарушении
Ну, хорошо. Продолжу читать. Только я хочу прочесть честный рассказ о любви мужчины к женщине. А то тут много текстов... Для красоты, но чистое враньё!

Наталия Воропай   28.01.2020 16:15   Заявить о нарушении
А,если,в моей жизни не было любовных историй с хеппиэндом? Может,хеппиэнд и есть красивое враньё? ))))

Дмитрий Кулаченков   28.01.2020 17:52   Заявить о нарушении
Я думала, что писатель может придумать хорошую историю, а не обязан ее прожить в реальности. Наивная я ?

Наталия Воропай   28.01.2020 18:03   Заявить о нарушении
Я,не настолько хороший писатель, что бы сочинить на столько красивую историю, что бы она оставила серьёзный след в литературном наследии.))))

Дмитрий Кулаченков   28.01.2020 18:45   Заявить о нарушении
Не надо оставлять следы!Тем более в литературе. Уж если топтать, так уж с удовольствием и азартом, в ритме какого нить модного танца. Просто интересен ваш , мужской,взгляд на тему отношений м и ж.

Наталия Воропай   28.01.2020 18:57   Заявить о нарушении
О,мой взгляд авантюрин. Поэтому мои рассказы никогда не заканчиваются законным хеппиэндом)))) У меня всегда приключения в меру сил и возможностей)))

Дмитрий Кулаченков   28.01.2020 19:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.