Глава 12. Либертина

   Неизвестно, сколько времени он проспал тревожным, но беспробудным сном.   А проснулся от того, что кто-то ощупывал его лицо и плечи. Открыв глаза, Арэн увидел Орма. В его руке был магический светящийся шар.
   - Арэн! Ты… Так долго был невидимым… Это очень опасно. Если долго быть тенью, можно уйти в мир теней. Почему ты не повернул кольцо? Ты ведь лежал в полной темноте... Поскорей сделай это.
   Арэн последовал совету друга.
  - Сколько прошло времени? – спросил он.
  - Наверху сейчас давно уже утро,- ответил Орм.  – И я не мог прийти раньше. Вначале меня вынесло толпой в один из коридоров, когда все рванули от облавы кронидов. Потом я понял, что Азамат и его люди заблудились, и сами не найдут выход. И я повернул кольцо и появился, будто из бокового прохода. И повёл их, вывел к тем знакам, что были начерчены тобой на стенах. У Азамата был факел, он шёл за мной, шаг в шаг, и остальные видели, куда идти. И мы все успели выйти наружу до той облавы, что была ещё и наверху.
  - Ты действовал правильно. Если Азамат потерялся бы в сейчас катакомбах… Или, если бы потом погиб, в руках кронидов, – то последовала бы война с Ардагоном. Так просто Заграват дело не оставит. Он будет мстить за сына. И этой войны допустить нельзя… Так, ты говоришь, была ещё и облава?
  -Да. Её устроили крониды и власти города. Поджидали всех, кто выходит, при тех спусках в катакомбы, что они знают. Я вывел ардагонцев - и вновь полез под землю, чтобы вернуться за тобой. И успел вновь сюда проникнуть, пока самый дальний выход ещё не обложили. Который, почитай, за городом. Другие выходы уже были под охраной: прежде всего, явились Отцы Крона, а потом подоспели стражники  и даже войска. Я их видел. А сейчас, должно быть, абсолютно все выходы из катакомб в Тросте оцеплены. Не знаю, успели отсюда уйти воры гильдии, или шляются ещё где-то по нижним коридорам. Когда я вернулся в подземелье, то направился этот зал. И чуть не наткнулся на отряд пиратов. Они уходили в сторону Либертины, - сказал Орм. – Они что - тоже были здесь?
 - Похоже, встречу Фиш им назначил в этом же зале. И хотел им тоже продать камень. Он собирался продать его два раза, наверное. Вначале – колдуну. С колдунами подделка не сгодится. А потом – пиратам. Продать им хорошую, качественную подделку, - пробормотал Арэн. – Но, по ходу действия, его планы изменились. И он, наверное, решил, что сплавит подделку вначале - а потому, колдуну… Который уже проверил камень - ещё до его подмены.
  - Стоп! Ты просто рассуждаешь вслух, или что-то знаешь об этой истории такое, чего не знаю я? Что ты видел?
  - Я видел, как Фиш заменил Сердце Звезды на другой камень. Пока шла потасовка. Подделку, которую подложил Фиш, потом забрали крониды, а у них её отобрали пираты. Поддельный камень, в результате, попал по назначению: к пиратам. Но, достался им совершенно бесплатно.
  - Пошли отсюда! Здесь ещё бродит дух колдуна… Он всё слышит.
  - Думаю, этот дух, в таком случае, не только всё слышит, но и всё видел, - возразил Арэн.
  - Действительно… Но, всё равно, пошли. Надо убираться отсюда: скоро наверху перестанут ждать, когда вернётся отряд Граммора, и полезут сюда. Расскажешь мне всё по дороге.
  - А куда мы пойдем? Ведь все выходы в Тросте перекрыты…
- Остался ещё один... В Старых Скалах.
- Мы выйдем близ Либертины?
   - Да,- и Орм потянул Арэна вперёд.
   - Ненавижу Старые Скалы, - возразил тот, но пошёл следом.
   Вскоре, они двинулись по лабиринту переходов. Вёл Орм, снова держа светящийся шар на вытянутой ладони.
   - Сейчас мы найдём самый узкий и длинный проход, что некогда направлялся в  гавань, ныне пиратскую. Там будет боковое ответвление, очень узкий лаз, и он выходит наверх не в самой Либертине, а где-то вблизи Старых Скал. Между Либертиной и Тростом, - пояснил он Арэну, сверяясь с картой. – Полагаю, именно этим проходом пользуются пираты.
  - А я уж подумал, что мы прошагаем до самой Либертины для того, чтобы поучаствовать в веселье. Там как раз начнётся коронация Князя пиратов. Вернее, Короля Морей...
  - Ладно, шутки в сторону… Я должен поблагодарить тебя, Арэн. Это ты спас меня сегодня ночью. Тебе удалось послать спонтанный импульс магии. О, если бы ты обучался в Руне! У тебя хорошие задатки.
  - Пустое. Главное – настоящее Сердце Звезды у меня…Ты ведь ещё не дослушал историю,- сказал Арэн.
  - Я решил, что настоящий камень втихаря забрал себе Фиш…
  - Так и было. Фиш подменил настоящий камень на подделку, когда началась вся эта заварушка с колдуном. Но я, будучи невидим, перехватил его руку, и камень выпал. А потом, Сердце Звезды затерялось среди битого стекла. Я подобрал его уже после того, как закончился бой между ворами и людьми принца, когда там уже появились Отцы Крона. Сердце Звезды не должно было попасть к ним в руки.
  - Однако… Да, похоже, что Фиш хранил на заклятии именно копию камня. Её он хотел сплавить пиратам, или же под шумок подменить колдуну, после его проверки. Но это – маловероятно. Скорее всего, ты прав: эта мысль только потом внезапно озарила его… Хитрый плут! Арэн, теперь камень – твой. И, знаешь ли… Такие камни не приходят к человеку просто так. Это какой-то знак Судьбы. А теперь, ты повезешь Сердце Звезды в Ангкор?
  - Нет. Похоже, это стало опасным для камня. В Ангкоре уже дела совсем плохи. Если меня схватят крониды, они уничтожат и Сердце Звезды. А за мной непременно будет охота. Слишком опасная у меня сейчас роль… Я должен предупредить всех во дворце.
  - Я понял. Ситуация изменилась.
  - Да.
  - Думаю, тогда его нужно отвезти  в Рун. Или отдать Ратмиру.
  - Ну, а мне надо ехать в Ангкор. И потому, я передам камень тебе. А ты решай дальше его судьбу. Полагаю, у тебя он будет в надёжных руках.
  - Ты точно хочешь ехать в Ангкор?
  - Так надо. У меня нет другого пути. Нужно попытаться остановить заговор и непременно спасти короля, спасти законное наследование. Иначе будет смута, и Аморея погрязнет в распрях.
  - Тебе нужна лошадь.
  - Да. Но мне нет резона возвращаться в Трост. Я пойду в Либертину, и там попытаюсь купить коня, где-нибудь на окраине.
  - А потом… Не езжай по берегу: от Либертины через Торм и Барг. О твоей поездке знают и хотят тебя убить. Помнишь тех молодчиков, что ранили тебя?
- Ещё бы, не помнить.
- Скорее всего, они и подобные им будут поджидать тебя везде на дорогах, начиная за Либертиной. В саму пиратскую гавань они не сунутся. Но, устроят засаду до неё и после… Через Старые Скалы - и то, не так опасно будет для тебя.
  - Но и это – не лучший вариант. Лезть туда в одиночку. Тем более, мне те места страшно не понравились.
  - Есть одна контрабандистская тропа, которой я пользовался однажды. Она начинается неподалёку от Либертины, а проходит вблизи Старых Скал. Но в них не заходит, а идёт по самому краю. Скалы остаются слева. Вначале, там нет леса, пустошь. А лес начинается уже под Тормом. Впрочем, хочешь, я всё же последую вместе с тобою?
  - Нет. Я отдам тебе Сердце Звезды. И ты сохранишь его… До лучших времён. Это очень важно... Вези либо один, в Рун, либо – поезжай вместе с Ратмиром, в Сиграмад. Быть может, туда, где при монастыре живёт семья Ратмира. То есть, в Хаткор.
  - Тогда, я думаю, что поеду вначале в Рун. Посоветуюсь там с мудрецами. И узнаю судьбу Камня… И лучше, если про настоящий камень вообще никто, кроме нас с тобой, ничего до времени не узнает. Пусть думают, что он у Сотэра. А ты... Тоже, исполнив своё дело, поезжай из Ангкора в Рун. Я буду ждать тебя там. И... Тебе нужно пройти обучение, вопреки всему, что было раньше.
   - Орм, а как ты думаешь, кто мог подделать камень? Да так, что он точь-в-точь похож на настоящий? Откуда у Сердца Звезды двойник?
   - На такое способен только очень хороший резчик, который, конечно же, выполнил копию из другого материала. Сердце Звезды – редкий, зеленоватый алмаз. А подделка – скорее всего, хрусталь, которому умелец, что обработал его, сумел придать нужную окраску. По Аморее Сердце Звезды провозили тайно и быстро, а такую качественную фальшивку можно  сделать, только глядя на оригинал. Значит, подделка была изготовлена ещё в Ардагоне, в царском дворце - и, скорее всего, с разрешения правителя. У нас, в Аморее, известны только описания и зарисовки Сердца Звезды, встречаемые в рукописях. Я видел такое описание в одной хиндустанской книге. Но описания для изготовления почти точной копии не достаточно… В общем, я думаю, что купец Фиш раздобыл и эту подделку ещё в Ардагоне.  И повез её на заклятии, поскольку мало кто отличит её на вид от настоящего Сердца Звезды. В основном, эти камни отличаются лишь магией... У Сердца Звезды она очень сильная. А какова у другого камня - неизвестно.

   Они добрались до узкого лаза и проникли в него через небольшое отверстие в стене, да ещё задвинутое с той стороны досками. Не зная этого места, без карты, его было бы ни за что не отыскать. Орм и Арэн пролезли в эту дыру и задвинули доски на место. Потом из маленькой подземной пещеры через узкую щель попали в длинный и узкий пещерный коридор. Дальше шли совершенно спокойно, и довольно долго. Никто не встретился им по дороге. Лаз, которым закончилось подземелье, выходил на поверхность в другой из пещер, уже на окраине Старых Скал. После этих неприютных скал, в которых они оказались, расстилалась травянистая степь. Они вышли в степь. Далеко у горизонта, справа, виднелся Трост. Прямо по курсу, прикрытая прибрежным горным кряжем, была Либертина. Отсюда были видны лишь её охранные посты, с дозорными  на вершинах.

 
   - Ну… Вот. Пора и расставаться, друг мой Арэн. Твой путь Любви и Закона ведёт тебя в Ангкор.
   - Странно, что я вынужден покинуть принцессу в столь тревожное время. Но от того, успею ли я вовремя, зависит многое… И её судьба тоже зависит от этого.
   - За Эрин не беспокойся. Здесь – граф Портильо, Мартий, Игрид, другие её друзья. Может быть, мне всё же последовать вместе с тобою?
   - Жаль, что это невозможно. Тебе нужно позаботиться о камне - и он не должен попасть в руки тех, кто сейчас устроил на меня охоту. К пособникам Аримана, Себастиана и прочих... Должно быть, этот камень - силён, раз за ним охотился этот колдун, да и крониды. Попросил бы тебя позаботиться и об Эрин - да чувствую, что она тебе не нравится. Почему?
   - Не знаю. Должно быть, потому, что это она дала тебе это сложное поручение.
   - Я должен его исполнить. Я и так... Слишком далеко ушёл от дел во дворце. Покинул дядю в трудное время. Быть может, напрасно.
   - Не напрасно. Хотя бы потому, что раздобыл этот сильный и светлый талисман.
   - Дай мне… Ещё раз взглянуть на него. На Сердце Звезды…
   - Камень – твой. Он пришёл именно к тебе, так я считаю. А я – всего лишь временный его хранитель, - сказал Орм, и при этом он извлёк на свет Сердце Звезды, которое сразу же заиграло лучами на его ладони.
   Арэн взял магический талисман в свои руки и долго смотрел на него
   - Пусть это предаст мне отваги, - сказал он, и затем вернул камень Орму.
-  Арэн, ты меня понял: пребудешь в Либертину лишь затем, чтобы раздобыть там лошадь - и уезжай сразу же оттуда. Следуй по краю Старых Скал. Когда-то я проделывал такой путь. Он не слишком сложен. Хотя здесь, в Тросте, я никогда не бывал - но, близ Либертины мне доводилось как-то оказаться. И там есть стёжка, идущая в основном по степи, и не заходящая далеко в Скалы. Но по пути, конечно, там не встретится ни трактира, ни приличного ночлега. До Троста – примерно три с половиной дня верхом, если добираться без происшествий. В одном месте там, правда, тебе попадётся старый могильник… Следуй в объезд, по бездорожью - и ни за что не заезжай даже на край его. Это очень опасно. А в остальном… Пиратов, скорей всего, именно сейчас там не встретится вовсе. Все они, должно быть, празднуют в Либертине коронацию их короля Сотэра. Но, на всякий случай, на первое время я придам тебе облик зверского головореза с большой дороги. Продержится сутки. Так что, если где-нибудь с тайного пиратского поста увидят тебя издали – пускай, примут за своего.
   - Ну, нет, - замялся Арэн. – Не хочу я быть зверским головорезом… Не смогу соответствовать образу - и не вызвать при этом подозрений.
   - Жаль, - сказал Орм. – Но всё же, тебе лучше принять хоть какой-нибудь другой облик.
  - Конечно… Сделай меня снова Арестаном: странно, но к образу этого пройдохи я уже привык.
   - Хорошо, - засмеялся Орм - и наложил на друга затребованный им облик. - Ну… Бывай.
   - Удачи тебе!
   - И тебе, Арэн, удачи. И - Света в пути! Буду тебя ждать. В Руне.
 Вскоре, Арэн поскакал в направлении Либертины, а Орм ещё долго смотрел ему вслед.
                *

   Либертина сперва показалась Арэну обычным приморским городком. Небольшим, окружённым со всех сторон невысокими горами и скалами. Разве что, быть может, чуть чаще, чем обычно, в этом шумном городке встречались питейные заведения, а также, разряженные и сильно подкрашенные женщины. А в целом, городок был даже скучным. Полусонный, похожий на любое людское поселение, далёкое от крупных городов. По улицам бегали босоногие дети, и женщины несли воду из колодца, а вдалеке – кто-то стирал в речушке бельё.
   Обычные обыватели и при власти пиратов вели обыденную, размеренную жизнь: пекли хлеб, шили одежду, пряли, лепили горшки из глины.
   Арэн решил переночевать в одной из таверн, на окраине Либертины. И, по возможности, тут же разузнать, где и у кого можно купить лошадь.
   Неожиданно, даже среди дня, в трактире «Белый лебедь» оказалось довольно много праздного народа. Арэн, будучи в личине Арестана, присел за один из не слишком освещённых, отдалённых от занавешенных окон или от настенных светильников, столов.
  - Эй, гуляй, братва! Все слышали, что Король Морей Сотэр нынче вовсю загуляет на своём Чёрном Призраке? – обратился ко всем присутствующим красноносый, похожий на парня-переростка, но вполне взрослый и крепкий мужчина.
   - Да! А нам – и здесь неплохо. И на суше выпьем за здоровье Сотэра. Призрак всех не вместит... Так что, неси, старина Перт, бочку тёмного эля, - обратился к ловкому трактирщику некто из гостей, в весьма дорогом, обшитом золотом, кафтане.
   - Никто не знает, как наш Сотэр раздобыл Сердце Звезды?- спросил красноносый.
   - Поговаривают, он захватил в плен большой отряд Отцов Крона…Где-то под Тростом, в пещерах. Или в Каменном Ящике, или во Дворце Согласия. Во всяком случае, в большом, древнем зале катакомб, - маленький, коряво сложенный пират улыбнулся, обнажив гнилые зубы.
   - Говорят, это было там, где была какая-то статуя… Так я слышал. Должно быть, это в Зубе Дракона: там статуя Горбуна, - возразил ему кто-то, кто сидел вне видимости Арэна.
  - А откуда там медведки, в катакомбах-то? – спросил у всех парень с простоватым лицом, явно бывший крестьянин, из числа совсем недавно рванувших в Либертину. - Что они там делали?
  - Сами понять не можем. Вроде, за торговцами они шли, от самого Ардагона их выпасали, - хихикнул рыжий верзила. - За теми, кто похитил камень - и нёс его Сотеру.
   - За торговцами, получается, был хвост? А кто же эти продавцы? Воры? Да ещё, из ардагонцев? – спросили из задних рядов.
   - Одного из них видал я здесь, не слишком давно. Фиш зовут. Курчавый и круглолицый. Никакой он не ардагонец. Но, вроде бы, не в Аморее родился, - подсказал вертлявый разносчик пива.
   - А, так это бедолага Фиш? – удивился красноносый. – Тогда, понятно, откуда был хвост за отчаянными парнями… На нем метка Отцов Крона. Он давно уже избавиться от неё не может. Но, всё равно, даже будучи в бегах, за дела отчаянные берётся…
   - А что за метка на нём? Избавиться от неё нельзя? – спросил тот, что в дорогом кафтане.
   - Если бы обычный маг метку ставил, Фиш давно бы сговорил кого, кто в магии силён, и снял бы её. А так… Он и все вещи поменял и выбросил, и в бане попарился… К одной знахарке здесь ходил - она ему отсушку полную от зла читала... Даже это не помогло. У Отцов Крона, видать, способ тайный есть, как человека пометить. Уж не знаю, как сам обряд этот они совершают, но это даже не магия: с нечистым духом они связались. Фиш, как в прошлый раз сюда попадал –то уж и так, и эдак… И не только ко всем знахарям, но даже весталке Эдане обращался. Так, та совсем не своя сделалась, на него глядючи: аж криком изошлась. «Изыде,- говорит, - чёрный аспид в твоём нутре». А потом - ещё ему, Фишу, заявила: сам змеиный царь, мол, следит за тобою… А он разом побледнел, и в обморок упал, - поведал всем вокруг красноносый.
   - А ты откуда Фиша этого знаешь?
   - Да вот знаю, и давно, с детства. Не с Либертины даже. Здесь повстречал - так и узнал.  К дядьям моим он часто приезжал, жил по соседству. И товары возил. И я у них жил, каждое лето. Тогда Фиш – купец был знатный, никаких дел сомнительных не вёл. Да и сейчас даже он своих не подводит, не слухач и не доносчик. Только, шибко вещи любит древние и магические… Слабина у него на них.
   - А зачем он медведкам?
   - Сам гадаю… Он не сказывал. Но началась эта беда лет пять тому назад. После его поездки в Санград. И больше он туда – ни ногой. Если предложит кто ехать ему в Санград – он бежит, как от чумных. А вот раньше – часто туда наведывался.
   - Загадка, - сказал человек в кафтане. – Ну, давайте, ещё выпьем. Эй, трактирщик, наливай эля, я тебе заплачу!
  Тем временем, Арэн уже расправился с жареным мясом, пивом и фруктами, что здесь заказал. Пора было идти наверх, где он снял комнату. 
   Поднимаясь по лестнице, встретился с бегущим вниз хозяином. Тот спускался весьма проворно.
   - Не знаете, у кого здесь можно купить коня? – спросил Арэн.
   - Коня? – удивился хозяин. – В Либертине лошади – большая редкость. Хотя… Знаешь ли, прибыл сюда один постоялец... Неделю назад. И пропал. А конь его остался. Хочешь, тебе его сторгую? Все сроки вышли уже. Но, коли он вернётся, а потом тебя найдёт - то коня назад стребует... Тогда, не обессудь…
    Помолчав немного для виду, Арэн сказал:
    - Ну…В общем, я согласен. Беру, завтра утром сочтёмся.
    На том и расстались.


Рецензии