Что не делается - всё к лучшему

Страничка из дневника.

Записываю свои мысли, назвав эту исповедь: "Что не делается - всё к лучшему." 

Частное  письмо  домой:

"Здравствуйте, Нина, Гена! Получил посылочку с обещанными вами азиатскими сладостями, более того, - почти в один присест их слопали и благодарим премного.

Вот как бодро я накатал эти строчки, как будто и не было печалей этого лета. Как жаль, что мне не сообщили во время и я не простился с Павлом Александровичем, - удивительным человеком, светлейшим моим воспоминанием, мудрым и весёлым собеседником, искренним сердцем и верным другом – таким он был для меня, таким и останется в моей душе...
 
О себе писать нечего. Вы знаете, из чего складываются все мои дела, рассказывал вам в мельчайших подробностях...

Спасибо, Гена, за прекрасные фотографии. Маки в окрестностях южного Чимкента – прелесть, а северные пейзажи – чудо! Спасибо за них.

Я за вами всегда скучаю и надеюсь, что мы ещё соберёмся за широким столом и попьём чаю, и покосим траву и подымим кострами.
Что и как ваши дочки: Лера – юный музыкант, Уля – будущий художник? Привет им.

Вот так: тяну долго – пишу быстро. Ещё раз спасибо от всех нас за сладости. Привет от Лены, Леси, Нины Петровны и бабы Фроси.               
               
 До свиданья.  27. 10. 80.  Ваш Николай."



Непрочитанное  письмо.

После последней встречи с Николаем Чайковским, когда я приезжала домой в деревню вместе со своим мужем и детьми, наша переписка по почте до востребования прекратилась вовсе. И этого надо было ожидать.

Заходя периодически на почту, меня уже не ждали его письма... Как грустно, что я лишилась того светлого счастья, которое наполняло моё сердце каждый раз, когда я читала и перечитывала эти прекрасные послания...
Мы получили несколько частных писем на наш домашний адрес и каждый раз я с надеждой мчалась на почту, но – увы, там было глухо...

Позже пришло письмо от сестры Тамары, где она рассказывает, что Коля отправлял мне письмо на почту «до востребования», пролежав целый месяц, оно вернулось назад на его домашний адрес. Почему он не сообщил мне, что там меня ждёт письмо? Почему он на конверте написал свой домашний адрес?

Что в нём было написано, я не знаю, но его жена Лена и тёща наверняка прочли это письмо, и как рассказал сам Коля, - тёща держала конверт кончиками пальцев и допрашивала его: «Что это такое»?
Как он сказал, - в письме ничего особенного не было, - обыкновенное, дружеское письмо, поэтому и написал обратный домашний адрес...

Это ли послужило причиной или что другое, но у Коли уже появились неприятности, - дальше больше... Он стал куда-то пропадать из дому, оказалось, появилось новое увлечение (ведь надо чем-то и кем-то заполнить нишу)... Его выследили. Выявилось, - это была совсем юная девочка... Его жена Лена всеми силами и способами, даже колдовскими заговорами пыталась бороться с его увлечением, но всё безрезультатно...
      

  ***
Живу на полуправде,
Держусь на полулжи,
От полупоцелуев
В душе одни ножи.

Стихи от полуслова,
От полувздоха плач,
Топор от полувзмаха -
Освободи палач!

       Н. Чайковский.


После всяких семейных передряг Коля покинул дом и больше сюда не вернулся. Некоторое время он жил у своего друга...

Его жена Лена написала большое отчаянное письмо моим родителям в деревню:

"... Коля влюбился в восемнадцатилетнюю девку (писали вместе стихи). Я узнала её домашний адрес, мирно поговорила с ней... Она пообещала больше не встречаться с моим мужем...

... Я столько наплакалась, что и слёз никаких уже нету... Жутко подумать, что возможно Тамара и Иван не будут уже мне добрыми родственниками: как-то всё это нелепо и даже странно...

... Извините, что я к Вам со своими неприятностями, но Вы близкие и дорогие мне люди и мне не стыдно с Вами поделиться"...



Что ж теперь поделаешь! Значит, так надо.

И всё же, наперекор всем знакомым и родственникам Коля сошёлся с этой восемнадцатилетней девушкой, она младше его на двадцать лет с лишним. Семья развалилась... 
 
Родилась дочь... Следом, весной 1983 года, появилась ещё дочь... Чтобы содержать семью, бедный Коля трудится, не покладая рук. Как рассказали мне Иван с Тамарой:  «Юная жена не работает, нянчится с детьми и, возможно, Коля ей не разрешает работать и не разрешит... Тяжело ему очень и мы его дюже жалеем».      


Как-то давным-давно Колюшка говорил мне: что я для него исповедальня и у него от меня нет никаких секретов и тайн... И это так!

Мы иногда с ним перезваниваемся: он и я в курсе всех наших событий. Мы, как и раньше, искренне поддерживаем друг друга, хотя заметно, что в последнее время общение стало не таким частым, как прежде...

К нам на домашний адрес вдруг пришло письмо, Коля рассказывает про своё житьё-бытьё.


"Здравствуйте, Нина и Гена!

... купил жильё - недорогой маленький домик. Есть планы кое-что в нём переделать, есть проблема: одна из стен почему-то немного отсыревает... Но это позже.

Жить немного трудно, но я думаю, что будут и праздники. Выходных у меня нет пока и не скоро ещё будут... Летом тоже думаю о заработках каких-то.

Получил письмо от Дины Павловны. Но на руках какие-то камни и не могу отвечать и не только ей, но и всем своим друзьям...

Приезжали мои родители... Нина, если бы ты знала как на меня подействовал приезд отца с матерью, но боюсь, чтобы они не восприняли нас, как нуждающихся.

У нас действительно большая нужда, но только в понимании и в том душевном тепле, на которое я, может быть, впервые в жизни посягнул, пригласив их к себе.

Они же заметили только то, что у нас нечем и нечего есть!
Боюсь приездов к ним, боюсь сала и всего прочего - это я и сам заработаю...

13 февраля мой ансамбль участвует в заключительном концерте в Донецке в ДК им. Ленина (который я когда-то в молодости отстраивал).
О, если бы удалось оттуда попасть в деревню к Тамаре с Иваном!

В этом году отцу - 70, да и матери где-то рядом уже было и хотелось бы собрать вокруг этой даты всех родных. Смягчить как-то наши ненормальные отношения, поблагодарить мать за подвиг воспитания двух чужих ей детей - во всяком случае я в детстве не чувствовал, что я чужой и за это ей благодарен.

До свидания!"
 

Я отвечаю Коле, пишу пространное доброе письмо и как могу успокаиваю его, приводя разные доводы, желаю ему и его семье счастья и крепкого здоровья. 



Благодарю тебя за этот свет!

Вот такая судьба у Коли. А я храню его удивительные письма и все его стихи, что начал писать он мне ещё в далёком 1962 году: добрые, ласковые, нежные слова мне - той наивной семнадцатилетней девчушке! Всё это подкупило...

Письма храню, как самое дорогое, что было в моей жизни. Никак не могу заставить себя не думать о нём, не могу избавиться от снов, где почти один и тот же сюжет, только в разных вариациях, где нам всегда кто-нибудь мешает и не даёт побыть вдвоём хотя бы одну минутку. Во сне я вижу его печальные глаза, издалека устремлённые на меня, его страдание...

Я благодарю судьбу, что подарила мне это светлое счастье, которое я несу всю свою жизнь, ведь не каждому дарится такой подарок.

Спасибо, Колюшка, что ты есть. Своими яркими искренними чувствами ты помогал мне по всей жизни быть более счастливей. Благодаря тебе, я старалась быть лучше, моложе душой. Спасибо тебе за этот чистый свет! Будь счастлив!


Рецензии


Дорогая Нина,как вы счастливы имея такого друга в памяти. Очень
понравилось все, что написали. Спасибо! вам за доброе чуткое женское счастье

Нинель Товани   08.04.2024 14:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.