Когда мне было шесть лет

               
   Сидит дед  Илья на берегу Азовского моря, и оба красивые – красивые.  У деда белые усы, брови и борода, а на море – гладь, ласковая, с белой кромкой пены у берега.

   Солнце – гениальный  художник, каждый восход солнца прекрасен и не повторим.
 На синем синем горизонте, над морем,  господствовали  такие  краски -  серые с розовым, как от агатов,  ярко - голубые, как у каламинов, желто - салатовые -  турмалиновые, с пурпурного до лилового – как у  аметистов, а  светло - зелёные – как у бериллов, и, всех, всех  цветов родонита - от  малиновых  с розовым,  до бордо.  И теми, что не поддаются описанию, а можно смотреть и умиляться. Как в сказках, палитра красок неба зеркально отражается на тихой глади моря, а на дорожке уходящей луны блестит серебряными чешуйками.

   Дед сидит на старом высохшем бревне, а удочка лежит рядом. Похоже, что человек пришел к морю помолчать и подумать.
   Сидит дед и улыбается.  «Хорошо – то как», говорит сам себе.  «Жаль, что время ушло. И, даже, то, что было трудным, очень трудным.  Приплыла бы ко мне Золотая рыбка и спросила – чего мне  хочется, и я бы ответил, что хочу стать моложе на 80 лет. Но нет такой рыбки и желать не стоит».

   «Деда! А ты знаешь, как жить?» – спрашивает праправнук Илюшка, прибежав к деду на море рано утром.
   Бремя лет ещё не согнуло плечи, значит надо отвечать дитю. Мальчика привёз к нему его же внук на лето, сил набраться. А как же? Все его дети и внуки  здесь родились, росли и сил набрались. Только потом в города большие разъехались – учиться, работать и жить. Но вопрос шестилетнего ребёнка его удивил.
- Почему ты спрашиваешь, Илюшка?
-«А бабушка встала и пошла в сарай. Я за ней, а она меня прогоняет, говорит, что мне рано, спать ещё надо, что б вырасти.  "Как жить, как жить" спрашивает, и вздыхает. Ей помочь надо и отвечать, а я не знаю что».
   -А что она делает?
   -Ничего, только козу доит и всё спрашивает и вздыхает.
   -«Бабушка спрашивает – это важно. Надо отвечать, обязательно, когда знаешь что и как. Раньше, если бы я был в твоих годках, а она бы у меня спросила, я бы не знал, как ей ответить. Я отвечу тебе».

   Мысли его по небу летели, а слова слетали то в усы, а то в бороду, потому были тихими.
 «Было это когда – то, а может, и не было, вовсе, но люди говорят – давно это было. Создатель всего, сотворив Солнце, Луну и звёзды, потом, сотворил много Планет разных, в том числе и нашу – Землю.

   Создатель очень любил трудиться и без устали. Как и сколько – нет такой меры в понятии людей, что бы определить и понять, но результат его труда мы можем видеть и сегодня, и каждый день.
   Так вот, я скажу тебе – во всём, что тебя окружает, в основе труд Создателя. Труд осмысленный. От мысли его, значит нельзя повторить.

   Вот от своих мыслей он и решил сотворить самое  прекрасное, самое нужное – Жизнь. И получилось у него всё так, как он и хотел. Посмотрел он сверху, из своего Невидимого вокруг, и выбрал самую красивую по форме и по цвету Планету Земля. Выбрал и поселил на неё своё творение – Жизнь, со всеми мирами – растительным, водным, животным и другими. Поселил, дал свойства и право множиться в разных размерах, формах и видах. От них сад мой,  рыба, что ловлю для еды нам, коза, какую бабушка доит с трудом, для молока тебе на завтрак. И другое, даже комарьё, что тебя кусает.

  Всё ему нравилось и хотелось сохранить, как сделал. Но Он то далеко, а присматривать за всем надо. Решил Создатель сотворить  доверенного и  ответственного  за всю Жизнь на Земле. Решил и сотворил для этого -  образцы человека».
   «Илюшка, я тебя не утомил?»  И понял по открытому рту внука – праправнука, что тот слушает с интересом. И продолжил-

  « Человек не сразу получился таким, как мы сегодня видим – ты и я, бабушка, родные и близкие наши, чужие все. Говорят,  разных форм был, глаза были разные по количеству, рук было больше. Выбрал Творец самые лучшие образцы, какие и сегодня живут – две ноги, две руки, голова с глазами разных цветов и кожа – белая, желтая, красная и черная. Но у каждого поселил только одну Жизнь».
   Дед замолчал, похоже, как задремал. Илюшка, осторожно отошел к краю моря, и стал молча  бегать, брызгая руками и ногами вверх и по сторонам, думая что не по тревожит деда. Но дед позвал строго –
-«Не балуй!  Подожди, как прогреется».

  Илюшка вернулся, сел рядом, прижавшись к деду, и спросил –
- «А дальше что?».
-«А дальше что же? Я тебе говорил, что Творец создал разные формы всего и всех. Сегодня люди говорят – большая фигура, но дурра, а мал золотник, да дорог. Вот для того, что бы человек отличался друг от друга не только фигурой, Творец вставил каждому мозги. Мозг всем и правит. А уж и компьютеры, и роботы хотят заставить править. Куда там!  Человек за всё отвечает и за всё будет в ответе. Таким его сотворил Создатель.
И это я уже говорил – каждому раздал по одной Жизни.

   А ещё разрешил каждому плодиться себе подобным, и как хочет и как получится. Велел ТАК И ЖИТЬ.
   Получалось у всех, как бы, хорошо. А вот у человека – не очень. Расплодился, стало тесно в тёплых местах, и еды не стало хватать той, что определил каждому Творец – растительной, рыбы всякой, молока. Но, голод – не тётка. Стал человек добывать еду себе сам, убивая сотворённое Творцом для жизни.

  Сообщили Создателю, или Он сам обнаружил это, и пришлось снова заняться делами на Земле. Сейчас сказали бы – совершенствовать проект.
   Создатель определил каждому виду, и человеку тоже, кому кого можно есть или нельзя. Всё утвердил, ещё и наделил свойствами – полезное и вредное.
   Велел ТАК И ЖИТЬ.

  Что – то тогда не сработало в законе от творца. Не исполняли. И, человек, как доверенный и ответственный, да наделённый мозгами, издал свой закон о наказаниях, за не соблюдение закона Создателя. Такой закон, как "око за око", "зуб за зуб", вроде как "смерть за смерть". Страшно было. Но, ТАК ВЕЛЕЛИ ЖИТЬ.

   Потом объявили закон – "Не убей" – ТАК ВЕЛЕЛИ ЖИТЬ.

  Есть и такой – "Не верь, не бойся, не проси", и ещё там. Тьфу.
 
Наверно, тебе ещё рано это говорить.
Вот мой дед мне говорил – "Молчи, не плачь, не причитай".  "Подрастёшь – всё поймёшь".
А мама моя верила, что Добро побеждает, а Зло - отступает."

Что я тебе скажу, внучек  Илюшка - Жизнь даётся каждому только один раз. И, почему – то, короткая. Некоторым – очень короткая. А прожить её надо, используя тот подарок от Создателя – мозги. Использовать – уметь надо. Как? Знают те, кто умными и мудрыми зовутся. Учись у них.  Только у мудрых. Научишься, и будешь сам знать что ответить, ( и бабушке тоже), на вопросы  - "как жить?", "как дальше жить?" и, даже, и на - "как дольше жить?"
   Учись, внучек, учись!»

   Я – тот Илюшка, очень полюбил этого деда, своего  прапрадеда, который жил с бабушкой на море в Крыму. И пусть, не всё дед успел рассказать мне правдиво, а я не всё понял, тогда, правильно, но вегетарианцем я стал сразу после возвращения от деда, чем причинил родителям немало хлопот.
  Я помнил в рассказе деда слова о заповеди «Не убей!», и в каждом существе стал видеть Жизнь, которая даётся только один раз, а усвоил «это» очень скоро и очень болезненно.  Родители на следующий год меня не отправили на море в Крым, а взяли с собой в Турцию, потому, что  дед мой уже умер, в один день с бабушкой.

   Долгие годы, как завещал мне мой любимый дед, я учился у мудрых. Сегодня я член Международного общества по защите животных.  Делаю всё, что мне под силу в этой области, а заповедь «Не убей» руководит мной, с поправкой на современную жизнь и современные законы.

   Рассказ моего прапрадеда я обязательно расскажу своему внуку Фёдору, как дорастёт до шестилетнего возраста, и тоже с поправкой на современные законы. 

 
.


Рецензии