Устами младенца. Миниатюра

          Внук моей подруги Майки растет вундеркиндом. Уж что из него вырастет – еще неизвестно. Но пока он развивается прямо семимильными шагами, то есть не по месяцам, неделям или дням, а буквально по часам. Порой столь стремительный темп его развития пугает родителей, а особенно его бабушку Майку.
          - Как бы у него завихрения мозгов не произошло. Он меня уже достал своими цифрами. Все время что-то складывает, вычитает, считает. Сегодня, например, выложил на магнитной доске цифры в ряд - три единицы, за ними три двойки, потом три тройки и три четверки и спрашивает меня: «Баба, что получилось?» Я не врубилась поначалу, говорю: цифры в ряд. А он: «Какое число получилось? Думай, баба! Думай головой! Получилось число – сто одиннадцать миллиардов, двести двадцать два миллиона, триста тридцать три тысячи четыреста сорок четыре!». И это в три с половиной года!
          Да, Даниле нет еще и четырех лет, но по развитию интеллекта, по знаниям, по способности оперировать цифрами и буквами он тянет как минимум лет на шесть-семь. Он знает не только русский алфавит, но и английский. Названия цифр знает и на английском. Освоил таблицу умножения на два и три. Речь не по возрасту богата. Глаз наблюдательный. Умозаключения и выводы порой парадоксальны.
          - Бабуль, а почему тебя зовут Майка? В майке я сплю в кроватке. Тогда ты тоже спи со мною. Будешь моей майкой.
          - Если на шесть посмотреть вниз головой, то будет девять. А на восемь и вниз головой тоже восемь.
          - Почему мама кошку любит, а крысу боится? Крыса – это почти кошка, только хвостик тоненький. Если хвостик сделать пушистым, то мама крысу будет любить, да?
          - Папа большой. Мама большая. А я маленький. Когда я вырасту, то мама с папой станут маленькими? Или так и будем ходить все большие, как дураки?
         
          В этом году на новогодний утренник к Даниле в детский сад мы пошли вместе с Майкой, потому что родители Данилы не смогли пойти, они деловые люди – бизнесмены. У нас почему-то понятие бизнесмен приравнивается к понятию богатый, миллионер. А это в корне не верно. Ведь бывают и богатые бездельники, например те, кто проживает праздную жизнь на деньги, полученные в наследство. Данилины родители пока еще бедные бизнесмены, но, судя по тому как они целыми сутками напролет крутятся-вертятся, есть вероятность того, что когда-нибудь станут богатыми бизнесменами.
          Мы с Майкой чинно сидели в первом зрительном ряду с краю. Детишки елка, вокруг которой расхаживал Дедушка Мороз.
          - Давайте хором позовем мою внучку Снегурочку. Дружно! «Сне-гу-роч-ка!».
          - Сне-гу-роч-ка! – звонко закричали детки, - Сне-гу-роч-ка!!
          И тут явилась «Снегурочка» - толстая, явно не первой и даже не третьей молодости бабища летами хорошо за сорок и весом за девяносто. Праздничная шубка не только не спасала ситуацию, а безнадежно усугубляла – «Снегурочка» в тесной шубке была похожа на огромную гусеницу в жирных складках, а яркий макияж помятого временем лица придавал ей устрашающий вид.
          - А кто это к нам пришел? – риторически вопросил присутствующих Дед Мороз.
          Присутствующие потрясенно молчали, не зная как правильно сформулировать словами то, что к ним явилось. И только Данька с поразительным хладнокровием громко высказал свое предположение:
          - Это переодетая баба Яга. У Снегурочки красивую одежду отняла и пришла сюда. Она обманщица.
          - Ах! - послышалось в ряду детишек!
          - Ха! Ха! – отреагировали взрослые.
          Ситуацию спасла, как ни странно, сама «Снегурочка». Не состоявшаяся внучка волшебного деда мгновенно перестроила сценарий утренника, и дальше пошла импровизация чистой воды, в которой она добровольно взяла на себя роль Бабы Яги, ограбившей несчастную Снегурочку, но потом искренне раскаявшейся в содеянном и давшей детишкам честное слово больше никогда не совершать плохих поступков. В общем, не знаю как дети, а взрослые получили огромное удовольствие от представления и отметили выступление Снегурочки – Бабы Яги, как писали в советское время в передовицах о выступлениях на партсъездах длительными продолжительными аплодисментами, переходящими в овацию.
          У меня пока нет ни внуков, ни внучек. И судя по тому, как мои очень взрослые сыны, коим уже за тридцать, не торопятся, выражаясь высоким слогом, связать себя узами Гименея, ни просто условными узами гражданского брака, гордое звание «бабушка» в ближайшие несколько лет мне не грозит. Потому пока реализую свой созревший инстинкт бабушкинства на собственной кошке Мурке и на чужом внуке Даниле.
          - Я тебя люблю, тетя Маша, - говорит мне Данила, и я безоговорочно ему верю. Данила в том золотом возрасте, когда все, что он выражает словами и своим видом не подлежит проверке на детекторе лжи. Он пока – лакмусовая бумажка, тот наивный чукча, который что видит, о том и поет.
          Вдруг мне в голову приходит неумная мысль узнать правду о своем облике из уст младенца.
          - Данил, а я на кого больше похожа – на Снегурочку или на Бабу Ягу?
          Пока ребенок внимательно всматривался в меня, я вспоминала о том, что мне уже пятьдесят три года, что в последние два года мой вес, не смотря на мои героические усилия по его стабилизации стабильно идет вверх, что в декабре я, как и большинство женщин, выгляжу гораздо хуже, чем, например, в июле. И вообще, каждый год, начиная с начала осени и до середины весны я нахожусь в затяжной депрессии, что явно не способствует цветению моего внешнего вида.
          Наконец, объективно оценив все мои данные и параметры, Данила выдает бескомпромиссное заключение:
          - Тетя Маша, ты похожа на добрую бабу Ягу.
          - Спасибо, мое золотко, - целую я светлую в прямом и переносном слове головку малыша. Спасибо за правду. За слово «добрая». Спасибо за информацию к размышлению.
          Хотя чего тут размышлять? Надо действовать! Надо подтянуть свой образ если не до уровня Снегурочки (что вряд ли уже получится), так хотя бы до … ну, уровня тетушки-Метелицы, что ли.
          Сказано – сделано. В этот раз получилось. А то все: сказано - сказано – опять сказано – еще раз сказано – отложено - забыто.

          Спустя неделю в субботний предновогодний вечер ко мне в гости без предварительного звонка явились Майка с Данилой. Я сидела на паласе в позе лотоса, соединив пальцы рук в мудре красоты и сконцентрировав внутренний взор третьего глаза на самосозерцании, когда раздался звонок в дверь.
          - Это я! – обрадовал меня Данил, - И бабушка со мною.
          - Какие молодцы! – искренне восхитилась я, - Входите, гости дорогие.
          Пока гости разоблачались в прихожей, я было кинулась ставить чайник, - Будем пить чай с вареньем! Мучное больше не держим!
          - А ты это чего в таком непотребном виде? – остановил меня Майкин вопрос.
          Зеркало в прихожей отразило и впрямь всю непотребность и легкомысленность моего вида – короткие потертые лосины и обтягивающий топик.
          - Так я же как раз йогой занималась.
          - Совсем что ли сбрендила на старости лет? Начальная стадия деменции? – удивилась Майка.
          - А что такое ёгой, бреди и меция? – подрастающее поколение остро жаждало расширить свой кругозор и словарный запас.
          Я стянула с ребенка шапочку и курточку, подхватила под мышки:
          - Не все сразу, малыш! Много будешь знать – скоро состаришься. Всему свое время!
          - Что такое ёгой? – сузил рамки своих запросов Данила.
          - Пойдем, покажу.
          Пока Майка снимала свои многочисленные верхние шмотки, правила прическу и лицо, я в комнате демонстрировала мальчику упражнения йоги и комментировала их названия – поза лотоса, асана кошки, собака мордой вверх, собака мордой вниз...
          Когда Майка наконец присоединилась к нам, Данька объяснил своей бабушке:
          - Тетя Маша умеет стоять мордой вниз. Тетя Маша – баба Ёга!

     14.12.2019


Рецензии
Хороший рассказик, премиленький.
С уважением,

Галина Козловская   15.02.2022 20:28     Заявить о нарушении
Благодарю, Галина, за теплые слова.
Удачи в делах и весны в душе Вам!

Лариса Маркиянова   16.02.2022 22:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.