***

Я знаю, верю, принимаю...

Я жил, нахального забот прилива
Не зная. Мило, торопливо
Как в озеро река впадая,
Текла и жизнь моя. Не узнавая
И не предвидя бурь порывов,
Стремительных и грозных перемен,
Я счастливо и мирно цвел,
В своей судьбе не предрекая взрывов.

Как вдруг неведомому Року,
Фатальному, по воле Бога,
Я, подчиняясь, стал терзаться,
Как судно утлое скитаться
Среди отчаянья, скорбей,
Нелёгкой ноши испытаний
Достиг я царства прозябанья,
Удел Уныния людей.

Скажи, зачем, о Боже Святый,
Ты дал мне видеть столько зла?
Хоть счастлив, что ещё нестрашно
Проходит горе, несполна.
Но всё же мера показалась наполненною
До краёв, а я в бессилии спускаясь
Всё глубже, с Богом не считаясь,
О смерти стал мечтать с тоской.

Тогда блаженством показался
И разрешением тревог мне вкус её.
По капле струился он как ручеёк
Собой все мысли заполняя. И заметался
Тот волчок, как дикий зверь, не уставая,
Раздор, яд и разлад перемежая,
Ковать желанье, путать мысли
И приводить страданий числа.

Ведь я не Иов, не страдалец и не праведник. Мои терзания по жизни кончались буднично и безмятежно вёл свою я биографию,
Как смерть явилась в мыслях мне заочно.
Да, это чувство наслаждения - избавиться
От неудавшейся любви и комплексов оправиться.
От жизни мук, болезней и сомнений,
И от рабочих неуспехов, смутных напряжений.

Нельзя, нельзя так, знаю, говорить.
И мысли мои пОлны негатива.
Но не страдать и не любить
Наверно не людская доля.
Прошли когда терзания телесные,
Открылись на душе порезы ножевые.
Закровоточили обиды неисцельные,
И я не я уже, и раны по живому.

              ***

Я знаю, верю, принимаю,
Что жизнь есть счастье, смысл в надежде.
Спрошу, судьба мне отвечает,
Твой не настолько путь кромешен,
И знаешь сам, что жизнь на время,
А боль уйдя, затянет раны,
И по тебе твоё же бремя.
И подвиг твой с другими равен.


Рецензии