Ещё три звёздочки

Два человека тайно не переносят, находят «недостаточными» некоторые моменты общения друг с другом, впадают от них в «невозможное» состояние, пытаясь доказать свою «хорошесть» друг для друга, не обращая внимания на то, что она уже доказана... – можно ли что-то сделать с этим? Как-то изменить ситуацию?

Измениться тому, кто «проснулся»? Но это односторонняя игра. В ответ только выстроится стена. Вернее, её даже не надо будет строить. Она всегда наготове. В большинстве случаев.

Защищаться от ран – это не изменение, потому что тогда придётся выключать свои чувства. А это для меня страшно, смерти подобно, снижение самооценки. Наверное, хорошо, что я испытываю подобное в связи с этим. Но ведь есть же люди, которые умеют жить цинично, иронично, не очаровываясь. Впрочем, кто сказал, что по ночам они не плачут в подушку...

Вообще, цинизм служит фоном реальности, окружающей меня, практически всегда – он может смягчаться или сгущаться, но пропадает лишь периодами – когда кто-то умирает, кого-то настигает серьёзная болезнь или случается ещё что-то тяжёлое. Получается, что мне необходимы подобные события, чтобы сохранять такой настрой. Но душа же не выдержит. Я вспомнила, как узнала о смерти одного музыканта. Несколько мгновений я сидела, ничего не делая, глядя поверх всего – накрыла такая тоска, закрутилась воронкой, думала, что вообще не отпустит – настолько сильно... даже в глазах немного потемнело, «мушки» замелькали, закружились, а реальность как-то «физически» отступила на второй план... И теперь я боюсь – что же будет, если сообщат об уходе близкого человека... Нет, я просто не хочу, чтобы предлагали помощь в виде стула, или нашатыря, а уж тем более, помогали встать с пола, приводили в сознание, или сопровождали в машине «Скорой помощи», если не удастся вернуть в чувство собственными силами... не надо мне всего этого... потому что я не смогу правильно отреагировать... да, я понимаю, что они, скорее всего, сделают скидку, но – до какой степени?.. и вообще – терпеть не могу снисходительность – она ранит и говорит о безразличии – ведь я не знаю, что у человека в голове – многие носят маски, пытаясь выставить себя в лучшем свете, боясь оценки – «Ну как же не помочь?.. Что обо мне другие подумают?.. Кем будут потом считать?..».

Видимо, у меня ещё нет такой полноценной защиты, потому что она, как правило, недолго держится. Возможно, причина тому – моя лучшая осведомлённость о собственных чувствах, препятствующая «умению» обесценивать последние – этот барьер просто не даёт долго «удерживать оборону» и ставит всё те же вопросы – другие пути? – есть ли они? – если да, то какие?.. Может быть, продолжить разбираться в себе? Способно ли продолжение пути к сердцевине собственного существа сдвинуть дело с мёртвой точки, выйти из порочного круга, тем самым разорвав его?..  – по крайней мере, это не навредит, а наоборот, - хотя бы добавит знаний, станет продолжением дороги саморазвития, вообще – жизнью, и хотя бы позволит что-то понять... А там, к тому же, с естественным течением времени, многие проблемы нейтрализуются сами собой...

#писательнаталиякругликова #современнаяпроза #современныеписатели #современныеписателичитать #творчествосовременныхписателей


Рецензии