как мы готовили татарский чак-чак

Сегодня у нас девичник. Мы встречаемся, чтобы научиться делать татарский чак-чак. Сегодня в нашем полку прибыло, с нами Инесса Юрьевна, или попросту Инка, конечно же наш гуру по приготовлению восточных блюд, Ленуська, ну и я. С утра была бурная подготовка к приходу гостей, да еще совпало с чистым четвергом. Гости заставили немного поволноваться, немного припозднились. Инна приехала первая, с очень крутым яйцом, в смысле, хорошего качества. Мы решили делать чак-чак из двадцати яиц, это конечно хренова туча чак-чака, но ведь и нас трое. Ленуська примчалась с медом с пасеки и топленым маслом, у меня мука и подсолнечное масло. Все ингредиенты в сборе, основные, есть еще и секретные. Ленка принесла прикольный фартук, в нем она как будто в восточном костюме для танца живота, да еще платок повязала розовый с кисточками. Инне достался белый платок, а мне белый шарфик с бомбошками. В общем полная готовность, понеслись!


Бьем яйца, конечно же куриные, Лена ножом, я о край миски, Инна наблюдает, записывает и фоткает, просто многорукая Шива. Десяток в кастрюльке, небольшая фото сессия и мы миксером взбиваем их в пену. В яйцо добавляем соль,коньяк, топленое и подсолнечное масло. Включаем духовку и пока она греется, Ленуська замешивает тесто. Ее нежные ручки бережно вымешивают нежное, не густое тесто, оно такое живое, ощущение, что дышит. Инна фоткает нас с тестом, Лена его подбрасывает и ап, у меня вместо лица тесто, это же надо было так поймать кадр! Брависсимо! Все действо происходит в радости и творчестве. Инна делает видео, мы смеемся. Кошки в непонятках, ходят, нюхаются, им перепадает мытье кастрюльки, в которой замешивалось тесто. Они лихо трудятся в четыре языка. Майки, самый наглый кот, даже пытается залезть с ногами, пардон. с лапами в кастрюлю, я его одергиваю, это не прилично


Теперь надо катать колбаски, у меня это не очень получается, Инка смеется и снимает видео. Потом шутит, что у меня руки под другое заточены. Получаются такие червячки, которые мы выкладываем на полотенце сушиться. Как говорит наш гуру:"Они должны подсохнуть, а то как мы их резать будем." Ленуська лихо вертит колбаски, я мою посуду, Инна сменяет меня в цехе колбасотворения. Вот уже колбас полный стол, Ленуська наливает масло в противень, и мы режем подсохшие колбаски и выкладываем на противень. Первая порция загружается в духовку. Мы пьем чай с шоколадом, чак-чак еще впереди. Я главная по кастрюлькам, Лена выдает распоряжения, какой величины нужна тара и я из закромов вытаскиваю кастрюли, кастрюлищи и тазики. Вот и первая порция на выходе, румяная, еще в пенящемся масле. Эти румяные орешки Ленуся лихо отправляет в кастрюлю шумовкой, я помогаю лопаткой. Лена говорит, что такие орешки называются по татарски баурсаки и это тоже очень вкусно! Инка, как белочка, щелкает эти баурсаки. Вот и вторая порция пошла в духовку, жаль, что у меня один противень, дела бы двигались быстрее. Инна все время включает музыку и мы пританцовывая делаем волшебный чак-чак. Вот уже и третья порция готова и мы начинаем делать сироп из меда и сахара, которая и соединит эти баурсаки и получится тающий во рту чак-чак. У меня овальный тазик, с ним незадача, греется неравномерно, я вспоминаю, что есть где-то и круглый, вторую партию будем делать в нем. Сахар долго топится соединяясь с медом, Лена проверяет его липучесть. Вот наконец нужная консистенция получена и начинается процесс вымешивания. "Да, круглый тазик во много раз удобнее",- констатирует Лена, все познается в сравнении. Лепим первую горку в стеклянном блюде, выглядит умопомрачительно, и вид и вкус совпадают- пища богов! В зависимости от величины орешков у них разный вкус , большие, мягкие и рассыпчатые, маленькие, зажаристые и хрустящие с тянущейся паутинкой меда... Золото, просто, съедобное золото, и по цвету и по вкусу. Вы не подумайте, золото, как металл, это не вкусно, просто ассоциация. Инуська отгребает себе горку на тарелку, благодарит, мы расцеловываемся, и она уезжает. Сразу становится тихо, я прошу Лену поставить музыку, она любит Фредди Меркьюри и Rammstein, прикольно! Никогда бы не подумала, что такая восточная, умная женщина, у которой всегда покой и равновесие внутри, может любить такую взрывную музыку.


Дело спорится, только шрайбикуса нет, это по немецки фоторепортер, кто не знает, воспоминания из детства, из школьного детства. Вторая партия как будь-то делается даже быстрее, мед в круглом тазике плавится на ура. Вот он долгожданный и окончательный результат. Теперь фото сессия, Лена вдруг прислушивается к чак-чаковой горке, она как будто разговаривает, шепчет, как в костре угольки... По домам? Нет, еще чай с чак-чаком. На предложение попробовать чак-чак коты недоумевают, видимо мед это вообще не их, ну да, не медведи же. Значит нам больше достанется, надо будет всех родных угостить, это приятно. Что же нас ждет в следующий девичник, Ленуся говорит,-"Лагман!", ну что же да будет так, аминь!


Рецензии