Кошелёк неудачницы. 30. Предложение от лицедея

Предыдущая: http://www.proza.ru/2019/12/11/535


     30. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОТ ЛИЦЕДЕЯ


     Хозяйка хлопотала у плиты, замирая в ожидании предстоящего разговора, а гость сидел за столом.

- Любочка, - сказал он, воспользовавшись минутной паузой, пока мальчонка убежал из кухни, - мне стало трудно с тобой расставаться, и я хочу быть всё время рядом…

     Люба воображала, что мысленно уже подготовилась к признанию. Она в мечтах представляла, что красавец-артист сначала процитирует что-нибудь из монолога Ромео или исполнит наизусть трогательные любовные стихи, а затем начнёт издалека туманными намёками и несмелыми просьбами.

     Но объяснение оказалось проще, откровеннее и стремительнее. Оно застало врасплох, и молодая женщина растерялась. На шее от волнения выступили красные пятна.

- Сергей, ты мне тоже симпатичен, - пролепетала она. – Но не совсем понимаю, что ты имеешь в виду.

- А что тут непонятного? Давай сойдёмся.

     Любу покоробили решительность и пошлость предложения, но она постаралась не выдать разочарования:

- Мы же совсем мало знакомы… Надо сначала узнать друг друга получше…

- Ну, вот станем вместе жить, тогда и узнаем…

- И как ты себе это представляешь? Это всё не так просто…

- А зачем усложнять? Как говорится, «будь проще, и люди к тебе потянутся…»

     Её задела старая плоская шутка.

- Я не хочу быть проще и не надо ко мне тянуться…

     Парень хохотнул:

- А ты юмористка! Но прикинь, тут ничего сложного: я перееду к тебе – и всё. Прямо сегодня и останусь. Ты же не против, надеюсь?

     Люба подавленно молчала. Как обыденно и низменно он говорит! Как незатейливо и прозаично! А где же долгожданная романтика и проникновенные, возвышенные слова от человека искусства? Где робкое и трепетное предложение руки и сердца во имя грядущего счастливого брака?

     Гость для убедительности решил поднажать:

- Подумай о своей личной жизни, ты же не монашка и не уродина какая-нибудь. Зачем отказываться от естественных потребностей? Посмотри на себя: ещё молодая, здоровая женщина. А природу не обманешь! Перееду, и закончится твоё одиночество, будет рядом нормальный мужчина. Небось, мечтаешь об этом в холодной постели?.. – и он положил руку на её бедро.

     Хозяйка замерла от неожиданности. Его жест показался вульгарной выходкой. Надеясь, что он просто неудачно выразился, она отстранилась от осмелевшего гостя. Правда, для этого пришлось прижаться к холодильнику в тесной кухне.

     Она обиженно сказала, стараясь справиться с дрожью в голосе:

- Извини, пожалуйста, но я так не могу. Я должна сначала полюбить человека и быть в нём уверенной. Не хочу повторить ошибку молодости.

     Её слова рассердили Сергея. Он потерял терпение, сбросил маску любезности и заявил, глядя Любе прямо в глаза:

- Ну что ты из себя гимназистку корчишь, а? Выходи из образа, хватит! Тоже мне, недотрога нашлась… Сама уже прошла огонь и воду… Ребёнок вон на руках. Какого принца ждёшь? Кто тебя возьмёт с прицепом? Учти, вокруг полным-полно одиноких и молодых безо всяких довесков и проблем…

- Вот и иди к ним! – вырвалось у неё.

- Что я, идиот, что ли? Баба с ребёнком всегда сговорчивее и уступчивее. Вас, брошенных и одичавших без мужика, сразу видно…

     «Так вот почему на детском празднике он подошёл именно ко мне!» – обожгло горькое озарение.

- Слава Богу, у нас женщины, как алфавит…

- Какой алфавит? – невольно переспросила она, думая, что ослышалась.

- Любой. Согласных всегда больше.

     Сергей посмотрел на расстроенную хозяйку и разозлился:

- Нет, я на тебя сколько времени ухлопал, подумать страшно! А время – это деньги, дорогая моя. С сыном твоим сопливым возился, забавлял его? А? Возился, да ещё как! Буквально на ушах стоял!

     Люба молчала, боясь верить услышанному.

- А мог вместо этого заработать, причём таким же путём, только развлекая других детей!

     Хозяйка молча кинулась за кошельком, выгребла всю небогатую наличность на стол перед гостем. А он продолжал, распаляясь:

– Или мог найти мамашку посговорчивее. Так нет же, с тобой, как дурак, валандался! Распинался тут! Понимать надо! А ты не ценишь своего счастья, выделываешься, типа недотрога такая, представление устраиваешь с этими глупыми заморочками…

     Она была не в силах отвечать, в горле застрял ком. Сергей расценил её молчание как сомнение и сделал последнюю попытку уговорить неблагодарную упрямицу:

- Нехорошо, Люба. Поимей совесть! Учти, я благотворительностью не занимаюсь, мне это неинтересно!

- А что тебе интересно? – прошептала она, раздавленная его натиском.

- Мне интересно, что меня с квартиры выгнали! Что ночевать сегодня негде! Что бабки закончились, а до следующей халтурки ещё дожить надо! Что жрать нечего! Что с тобой понапрасну кучу времени угробил! Вот что мне интересно, понятно? – прокричал он.

     Затем резко встал, опрокинул табуретку, отшвырнул ногой. Чертыхаясь, сердитый гость рванулся к выходу и громыхнул дверью.

     Перепуганный Артёмка прибежал, прижался к маме, а она замерла от ужаса и разочарования и боялась расплакаться, чтобы не испугать малыша ещё больше. В ушах стоял шум упавшей табуретки и захлопнувшейся двери. Или это рушились её грандиозные планы?

     Что за понедельники у неё такие проклятые?


Следующая: http://www.proza.ru/2019/12/17/639


Рецензии
Здравствуйте, Елена!
Прочитала сразу две главы - не терпелось узнать решение Любы.
Наконец-то Сергей разоблачил себя!
А как искусно притворялся...
Ещё один удар для Любы!
С грустным вздохом и сочувствием к героине,

Светлана Петровская   19.07.2022 09:50     Заявить о нарушении
Так он же артист, может сыграть любую роль...
Жизнь преподносит Любе уроки, но она пока упирается, не хочет взрослеть.

Дорогая Светлана! Спасибо за сочувствие моей невезучей героине!

Елена Бетнер   19.07.2022 10:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.