Встреча с Ангелом Часть 2

Прошло шесть лет. Меня перевели в Ноглики в Нижне-Тымский леспромхоз инженером по технике безопасности. Я думала, что уеду с детьми одна. Но опять были клятвы, что бросит пить, что там не будет дружков-«забулдыг». Но на новом месте всё вернулось «на круги своя». Гены хронического алкоголика брали своё. И в конце концов  два милиционера посадили моего мужа в самолет, объяснив ему, что его ждет в случае, если он опять появится в Ногликах. Я осталась одна с детьми. Жизнь продолжалась! В 1973 году я поступила в ВЮЗИ (Всесоюзный Юридический Заочный институт). А в 1976 году, к которому и  относятся описываемы события, я уже была студенткой  третьего курса этого же ВЮЗИ.  Поезда тогда ещё до Ноглик не ходили, а автомобильная дорога в межсезонье превращалась в бездорожье, с трудом преодолеваемое вездеходами. Основной транспорт, связывающий Ноглики с внешним миром, был самолёт Ан-2, а иногда летали вертолёты, так как вокруг Ноглик находились нефтяные промыслы.
Но вот процессуальные сроки – это было свято! А как их было соблюсти при бездорожье или нелётной погоде? Ведь своего адвоката в Ногликах не было.
Поэтому тогдашний прокурор Ноглик Виктор Николаевич Александров обратился в Верховный Совет с просьбой разрешить студентке третьего курса ВЮЗИ вв порядке исключения, совмещать свою основную работу (инженер по технике безопасности в леспромхозе)  с адвокатской деятельностью. Это был выход со сложной ситуацией в районе. Согласие было получено. И я стала адвокатом в посёлке Ноглики. На судебные заседания меня отпускали с работы без проблем, но ведь и моя основная работа требовала моего присутствия и в управлении, и в местах непосредственного производства работ.
Вот так и случилось в этот раз, о котором я и хочу рассказать.
Это произошло в один из дней навигации 1976 года. Я с очередной проверкой прибыла в портпункт, где под погрузкой стоял японский корабль. Название его я не помню, какой-то очередной «МАРУ».
К тому времени, как мы прибыли в портпунк сильно испортилась погода и началось сильное волнение с морского борта, откуда и производилась загрузка из кошеля, а не с плашкоута.
Конечно, такое нарушение происходило часто. Но одно дело – когда я об этом знаю, другое – когда это происходит при мне.
Естественно, я была обязана прекратить это нарушение. Но ведь рабочие, загружавшие корабль, были заинтересованы в сокращение времени загрузки корабля и прекращать работу не хотели.
Помощником начальника портпункта, так называемым «Хабамастер» был тогда Сорока Петр. Он уговаривал меня  остаться в портпункте и не идти с ним на катере к кораблю для снятия рабочих. Но я отказалась. Тогда он мне сказал, чтобы я не выходила на палубу, чтобы они меня не видели. Но они уже знали, что я прибыла в портпунк. И когда мы подошли к борту корабля, на предложение Хабамастера, прекратить прогрузку, они стали кричать, что и ни в такие шторма работают, а сейчас их снимают из-за меня. Они стали требовать, чтобы я поднялась на борт судна.
Ну, конечно, я вышла на палубу катера и приготовилась к выходу на борт корабля. В связи с тем, что штормило, парадного трапа не было, а был только штормтрап. Подняться на борт корабля, даже по штормтрапу, для меня труда не составляло. Но из-за того, что я маленького роста при выходе катера в верхнюю «мертвую» точку, я могла выпрыгнуть только на нижнюю балясину этого верёвочного трапа, что я и сделала без всяких усилий, но что случилось после… Нижняя балясина с одной стороны оказалась переломанной. Когда я выпругнула на нее, переломанная балясина со стороны перелома опустилась вниз, ая повисла над морем, держась руками за прогоны. Правда, сейчас не помню, был это трос или канат.


Рецензии
Интересно, что же будет дальше? Первые две главы Вашей реальной истории прочитала с большим удовольствием!
Сколько в жизни семей распадается из-за пристрастия к алкоголю. Говорят, что яблоко от яблони далеко не катится, но бывают и исключения, когда родители - алкоголики, а дети становятся нормальными людьми, но это большая редкость.
С уважением и пожеланием Вам радости и успехов в творчестве, Надежда

Надежда Суркова   16.12.2019 02:50     Заявить о нарушении