То что меня уже не убъёт part one

…Коричнево-глинянная стена берега нависающего над песчаным пляжем. Очаковская, санаторно-курортная коса. Я, на надувном матраце, спокойно гребу к берегу. Мне 11 лет и я впервые за минувшую шестилетку на море. Оценив расстояние до берега и решив что в этом месте, не должно быть глубже чем мне по-плечи прыгаю с матраца. Но внезапно над головой оказывается до полуметра воды. Делаю прыжок со дна вверх-голова показывается на поверхности и снова вниз. Со второго прыжка определяю местоположение матраца-он из проката, да ещё и не наш с мамой-терять ни в коем случае нельзя. Во время третьего прыжка толкаю его к берегу и серией из десяти-двенадцати подпрыгов достигаю места где мне ниже рта. Не утонул, да…
…Лихие девяностые. Мы с моим другом(которого через пол-года не станет-это тоже меня не убило, но об этом я рассказывать не стану) сожгли нечаянно пол-гектара сухого весеннего соснового леса. Родители полюбовно договорились с лесниками о том что мы ударно потрудимся на расчистке сгоревшего леса и этим все негативные  последствия нашего деяния для нас и ограничатся. Специально для этих работ я везу на своём велосипеде одолженную одним нашим знакомым у себя на работе двуручную пилу, метко прозванную в народе «дружба-2». Она закреплена на раме моего «Салюта» как бы образовывая верхнюю перекладину его хребтины не предусмотренной, на самом деле конструкцией этого велоколёса. День, майский жаркий , я в движении обливаюсь потом, к тому же хотя и завернутая в холстину «дружба» регулярно цепляет своими зубьями пробивающимися сквозь ткань мои мельтешашие вокруг педалей штанины. Все это чем дальше тем больше нервирует. В один из таких моментов мое раздражение настолько сильно, что я игнорирую непросматриваемый выезд из ворот слева от себя. И когда оказываюсь в их створе, в немом ошеломлении обнаруживаю надвигающийся на себя в трех метрах КамАЗ. Всё что я успеваю сделать –это ударить по тормозам. Юзом в полуцементной пыли выезда с бетонного завода меня выносит ровно по центру миксера. Я успеваю понять что сейчас меня не станет. Совсем.  Закрываю глаза. Удар. Звон металла. Тишина. Темнота. Душа уже отделилась от тела или нет? Стоп! Я мыслю, следовательно я существую. Открываю глаза-надо мной железное подбрюшье бетоновоза. Медленно двигаю руками-целы. Ногами-тоже.Несколько царапин и ушибов не в счет. Выбираюсь из под машины. Велосипед чем то зацепился за днище железного монстра. С силой выдергиваю его оттуда-он на удивление даже на ходу.  Выскочивший из кабины  водила, без лица  на покрасневшей и потной физиономии спрашивает:
-Цел?!
-Да,-отвечаю я с видом человека каждый день попадающего под КамАЗы. Сажусь на велосипед и уезжаю. Живучая я однако сволочь…
2001. Троещина. Строительство первого в Киеве жилого комплекса с этажностью  30+. Я,  начинающий строитель- монолитчик руковожу небольшим звеном выставлюящим опалубку под монолитное перекрытие. За уже вылитой, бетонной перегородкой человек нарезает доски для законопачивания узких мест в опалубке. Нарезает болгаркой с посаженным на нее диском от ручной циркулярной пилы. Этот диск опасно непредсказуем в начале реза и при его окончании. Внезапно крики, море крови на бетоне бинты и спиртовая анестезия-коллега не удержав инструмент на выходе из перепиленной доски, срезал себе изрядный кусок мяса на бедре. Да, не выбираю я себе лёгких профессий…
…Тот же год, та же локация, и тот же объект. Тот же я и занимаюсь ровно тем же. Просто соседний дом и другой этаж. В помощь моему звену опалубщиков-горизонтальщиков дают бойца  младше меня но ощутимо габаритнее и выглядящего более солидно. Зовут Валера. Работает быстро, но очень опасно, с риском завалить всю опалубку не только себе на голову но и коллегам. Делаю ему вполне корректное замечание, за что невозбранно остаюсь посланным в известном направлении. Минует пару минут и в момент когда я в очередной раз прохожу мимо оного Валеры случается ровно то о чём я его продупреждал, а именно: не зацепившийся за корону алюминиевый ригель срывается с высоты в три метра отскочив от бетона ударяет меня под колено…Колеги, впоследствии в один голос божились что такого количества извегаемых ежемиллисекундно децибел они от меня, крайне спокойного и сдержанного человека, не слышали никогда и услышать не ожидали. А грозный и солидный Валера боялся криво в мою сторону посмотреть. Потому что слушать надо старших.Особенно если старший я. Да…
                (to be continued)


Рецензии