Грустная сказка

       Началось все очень просто. Я сидела у компьютера, в любимой игре, и пыталась вырастить «стопудовый урожай», как пелось в одной советской патриотической песне. Вдруг в компьютере раздался звук, как будто маленький, но тяжелый предмет плюхнулся в  воду. 
       Сообщение в чате. Читаю: «Скажите, пожалуйста, Вы не родственница  Ольги Озеровой? У нее была страничка, но она уже лет 10 там не появляется. Вот ее фото с той странички». Смотрю. Я.  Десять лет назад. Сообщение от Георгия Т. Сердце замерло на секунду. Неужели это он?  Гера…
       Конец 70-х. Подмосковный городок. Канун какого-то праздника, ради чего нас раньше отпустили с работы. Я иду домой по солнечной улице, красивая, в настоящих фирменных джинсах и в польском длинном светло-сером  плаще. Что такое фирменные джинсы в те годы, я думаю, объяснять не надо. Уже почти два года, как я закончила московский ВУЗ, устроилась на работу по распределению и  почти забыла очень красивый, но недолгий роман с однокурсником. Джинсы-то он мне и привез из славного города Парижа. А модный польский плащ тогда можно было купить в центральном Детском мире за совсем смешные деньги.
        Слышу за спиной:
- Девушка,  может быть, познакомимся?
      Я приготовилась отшить нахала и медленно повернулась. Но ничего не сказала. Передо мной стоял и улыбался высокий, стройный парень, светло-русый, с чуть-чуть раскосыми, как у кошки, глазами и румянцем во всю щеку.
   - Все может быть!      
     Мы начали встречаться. К моему сожалению, встречи были не так часты, как бы мне хотелось. Я далеко ездила на работу, через Москву, на двух электричках, рано уезжала, поздно возвращалась.
     Гера заканчивал заочное отделение института и тоже работал.
     Вот поэтому встречи были редкими, но радостными и беззаботными. Для меня все было просто и ясно. Я влюблена, Гера, кажется, тоже. Будущее виделось мне, как в сказке: «Они поженились, жили долго и счастливо и умерли в один день». Как будущее виделось Гере, я не спрашивала.
      Он познакомил меня со своим другом  и его девушкой Аней. Леша был немного старше Геры,  работал то ли стоматологом, то ли зубным техником и, по-видимому, был для Геры образцом для подражания и советчиком  в некоторых, скажем так, пикантных  вопросах. Все-таки какой - никакой медик.
      Гера поведал мне, что Леша уже довольно давно живет с Аней. Однако жениться Леша на ней не торопился. Гера как-то сказал с восторгом, совсем непонятным мне: «Представляешь, Аня  от него сделала аборт!».
      Мы тогда еще не слышали известную фразу, что «в СССР секса нет». Об этом феномене мы узнаем много позже, но в то время посмотреть или прочитать что-то на тему плотских отношений  мужчины и женщины  было негде. И все мои познания в этом вопросе ограничивались романами   Ги де Мопассана и литературными произведениями вроде   «Гавриилиады» А.Пушкина.
      А пока гремучая смесь из влюбленности и разбушевавшихся гормонов заставляла нас совершать почти подвиги в поисках мест, где бы мы могли остаться вдвоем, совсем одни.
      Я не буду подробно описывать, как мы, замирая на каждом шагу, пробирались ночью в мою комнату, минуя комнату спящих родителей.
      Как однажды остались  у Геры, когда его мама ушла на ночную службу в церковь. Я страшно боялась, что она вот-вот вернется, и в четвертом часу  утра сбежала домой.
        К этому времени прошли три года, которые я должна была отработать по распределению. Я нашла новую работу в другом подмосковном городке. Там было общежитие, и мне не надо было каждый рабочий день  мчаться с одного конца Московской области на другой и возвращаться обратно. Гера приезжал ко мне.
        Вот тогда-то и случилось то, что было вполне ожидаемо,
        Я была уже не семнадцатилетней девочкой, поэтому смогла сообразить, что означает регулярно появляющаяся тошнота по утрам.
        Записавшись на прием к врачу, я  долго  шла до городской поликлиники, обдумывая все возможности и последствия в сложившейся ситуации. Итак, что мы имеем, хотя, вернее будет сказать,  не имеем. Я только устроилась на новую работу,  зарплата пока небольшая, живу в общежитии. К родителям поехать с ребенком и, возможно (!), с  мужем (предложение-то мне Гера не делал) и рассчитывать на их помощь я не могу. Папа недавно перенес инсульт, мама ухаживает за ним, как за малым дитем. В нашей же квартире  живет брат со своей семьей. Я и так чувствовала себя там немного лишней, а уж когда появился Гера, стало совсем понятно, что нам  места  нет. А если Гера на мне не женится? Как я буду одна растить ребенка?
     Когда я подошла к поликлинике, оказалось, что параллельно с прагматичными рассуждениями о дальнейшем существовании, я успела  намечтать, что у нас обязательно будет девочка, придумала ей имя - Геля, производное от Гера и Оля. Я даже представляла ее себе с бантиками и чуть раскосыми, как у кошки, глазами.
    Вдруг в голове прозвучал голос Геры: «Представляешь, Аня  от него сделала аборт!».
    Я попросила врача дать мне направление на прерывание беременности. 
    Когда и как я смогла рассказать об этом Гере, уже не помню, но его растерянные, испуганные  глаза не забуду никогда.
     И про девочку Гелю я ему ничего не сказала.
     Все остальное в памяти всплывает короткими отрывками.
     Больница. Страшно. Стыдно.
     Почему ты не остановил меня?  Как ты мог меня оставить здесь одну?  Почему не убедил, что так будет правильно и все будет хорошо? 
      Больно! Непоправимо.
     Я  лежала на койке в палате, как раздавленная, текли слезы, и в мозгу снова и снова звучало:
  Детоубийцей на суду,
  Стою - немилая, несмелая.
         Вот что ТЫ, милый, сделал мне!
         Но, милый, что тебе Я сделала?   
        (М.Цветаева)
     Нам всем воздается по деяниям нашим. И тогда я еще не знала, что за эту несостоявшуюся жизнь  через 20 лет я заплачу страшную, непомерную цену. 
    Потом я редко ездила в родной город. Мне казалось, что  мама тогда догадалась, что случилось со мной. С Герой тоже виделись всего несколько раз.
     В том городке, где я работала, познакомилась с парнем. С ним мы гоняли, как сумасшедшие, на его «Яве» и я чувствовала, что свежий ветер, бьющий в лицо, выдувает из моей головы все ненужные мысли.
     Через неделю после того, как этот парень сделал мне предложение, и  я ответила согласием, вдруг приехал Гера.
  - Давай поженимся – сказал он.
 Поздно, Гера. Сказка уже закончилась.
     Если бы у меня кто-нибудь еще недавно  спросил: веришь ли ты в мистику? Я бы рассмеялась в ответ, покрутила пальцем у виска.  Но чем объяснить, что у Геры сейчас жена - почти ровесница нашей нерожденной девочки. Зовут ее так же, как я мечтала назвать нашу дочку. Мечтала я, а  Геля досталась ему.

10.12.2019


Рецензии