Материя сохраняется!

Мое тесное рабочее место постоянно бросает вызов закону сохранения материи: неоднократно случалось, что, уронив на пол какой-нибудь мелкий предмет – огрызок карандаша, ластик, крепежный винт от оборудования, монету, пуговицу, дужку от очков, я их не мог найти, как ни старался. Подчас, пойдя на принцип, -  было за науку обидно - я отодвигал мебель, вытаскивал все вещи, десятилетиями хранимые под кроватью, выметал оттуда весь накопившийся сор, разбирал, книжка за книжкой, стопки, сложенные под столом, но искомое найти все же не мог. Я проводил мысленные расчеты всевозможных траекторий падающего предмета, и во всех потенциальных направлениях проводил досмотр; - все безуспешно. Наконец, предполагая, что произошло нечто маловероятное, что-то наподобие «туннельного эффекта», я искал упавший предмет там, куда он попасть не мог, и, естественно, там его тоже не находил. Оставалось только предположить, что искомый предмет аннигилировал, или, что геометрия нашего  пространства – не эвклидова, а риманова, и на моем рабочем месте находится складка, куда и ускользают небольшие предметы. Так, или иначе, получалось, что закон сохранения материи де факто – не действует.
С этим приходилось смириться, но вот однажды, когда произошла очередная пропажа – это была как раз дужка от очков, - и я, все перерыв, ее не нашел, мне вдруг попался крепежный винт от оборудования, которого я здесь же обыскался примерно десять лет назад, - совсем отчаялся, но не нашел. А теперь – вот он – совершенно ненужный, поскольку оборудование, в которое он входил, давно уже сломалось и выброшено.
И тогда я пришел к выводу, что закон сохранения материи – апостериориорный, что он действует на промежутке времени ;T, который можно определить лишь экспериментально, что пройдет какое-то время, и дужка от очков будет обязательно найдена, уже совершенно ненужная, так ни этих очков, ни меня уже не будет.
Закон природы, как и любой закон, может быть тоже несправедлив, но все же он - закон.
                Октябрь 2019 г.


Рецензии