из переписки с коллегой 252

Поскольку моя любимая женщина - инструктор по тхэквондо, я стал посещать ее тренировки. Хотя меня не интересует тхэквондо: мне лень ноги высоко задирать, и прыгать мне не нравиться.

Но это единственная возможность видеть любимую женщину регулярно. А там, кто знает... Или я ее, наконец, разлюблю, или она в меня снова влюбиться.

Конечно, я и виду не подаю. На тренировках она для меня только тренер. Никто и не заподозрит даже...

Говорит, что семь лет назад сохла по мне, следила за моей жизнью в соцсетях, посещала все мероприятия, в которых я участвовал, а я на нее - ноль внимания. А теперь типа всё - поздно я очухался! - она уже давно остыла ко мне. А я помню, наоборот, что ловил ее взгляд, ждал каких-то знаков с ее стороны, а она была вся такая неприступная, ходила - нос кверху. Притом всегда была не одна, а с тем или иным спутником.

Ну, не могла она, что ль, подать мне тогда какой-нибудь знак? Или хотя бы разок прийти на вечеринку без кавалера!

Ведь такая красивая история могла бы у нас случиться. А теперь, в свои 50-т, я вынужден скакать, как козлик, с молодежью. Чтобы просто слышать и видеть иногда свою принцессу

**

В юности я не принадлежал ни к каким "неформальным" (как тогда говорили) течениям. Как-то это всё мимо меня прошло.

А когда на улицах появились готы, я вдруг понял: вот это мой стиль!

Но я уже был взрослым человеком. Правда, одна готка мне сказала: "Ну, это ничего... Первые готы в США появились в конце 60-х, до нас просто поздно докатилось... Так что ты вполне подходишь!"

Но все-таки я не стал одеваться во всё черное и тэпэ. Как-то уже... мда-с...

Однако, я продолжаю оставаться готом. Не проявленным.

Это, может, даже ещё круче, чем по улицам разгуливать в страшной униформе

**

сон - репетиция смерти
пьянь - репетиция пня

**

Как невозможное возможно? Как неприятное принять? Как же простое сделать сложным? Как согрешить, но в рай попасть

**

В Юрмале восстановили православный храм. Это вызвало множественные сарказмы или вспышки зоологической злобы у ряда людей: мол, безвкусица и глаза слепит.

Не буду тыкать в этих людей пальцем и поминать их имена всуе.

Глаза слепить от такой красоты может только у тех, кто на своих загривках чертей катает.

А, может, эти архитектурные критики просто не знали, что этот храм - в стиле киевского барокко.

А если б знали, то, может, реагировали бы иначе. Кудахтали бы тогда, что слава героям, а кто не скачет, тот папа Греты Тунберг

**

Россию на четыре года отстранили от Олимпиады и других международных соревнований.

А России хорошо бы навсегда самоустраниться от Олимпиады и прочих языческих игрищ

**

Хожу на бокс. Молодые самцы хотят взять на до мною вверх. Потому что их черед пришел самок оплодотворять. Они жестокие, не чуткие к чужой боли и прут напролом. А мне уже не нравится бить людей. Я играю, а они всерьез. Один дождался: я ему в ответ наебенил по башке, а он такой удивленный: ой, чо-то у меня голова закружилася

**

Ничего у меня нового.
Я, как всегда, между храмом и вертепом.
Обыденно сражаюсь с демоническими сущностями...
С какими?
Да со своими. С какими же ещё

**

А у нас, православных, сейчас пост. Но мы грешим. Хорошо быть православным - слаще грешить, когда есть запрет

**

а я охуенно романтичный

**

это любовь прекрасная как смерть

**

Вот обзывают Дмитрия Быкова либерастом, а я помню, как во время первой Чеченской компании, когда вся либеральная тусовка была на стороне бандитов, он единственный, кто публично выступил против своей тусовки. Восклицал в телевизоре: "Вы, что, с ума сошли?! Они же наших солдат убивают! Наших!!!"

Так что все эти дурацкие ярлыки: "ватник", "либераст", - ни на кого лучше не вешать. Любой человек гораздо сложнее, чем мы можем вообразить

**

Познакомился с одним человеком вначале 90-х на квартирнике. Он с дамой был, дама классно пела из Дженис Джоплин. А он не пел. Дама сказала про него: "Вы не смотрите, что он шпендик, он у меня штангист, у него шикарные тело, сейчас покажу!"

И стала его раздевать, а он смущался и не давался. Потом я увидел его в Старой Риге, он босиком, одетый в хламиду, и с балалайка, пел и танцевал. Говорил, нужда погнала, а потом понравилось. С годами он играл и пел все лучше и лучше, стал городской примечательностью, про него даже в газете писали. А потом исчез. Надеюсь, жив. Концертирует там, где зрители щедрее

**

Я как-то задумался, почему главного оппонента Бога зовут Светоносный?

Мне известно, что имя Люцифер стало одним из имен Сатаны достаточно поздно, благодаря интерпретаторам священных текстов, но давайте представим, что это имя было дано ему изначально.

Кем дано? Да вот Богом и дано, поскольку Бог создал и всех ангелов тоже. Бог, создавая Люцифера, сделал его самым умным и самым сильным среди прочих ангелов. И дал ему задачу - нести свет. Но потом случился известный поворот сюжета: Бог создал человека и поставил ангелов служить ему. А Люцифера обуяла гордыня, он взревновал, обиделся, возненавидел человека, взбунтовался против Создателя и отпал от него, и увлек за собой толпу ангелов помельче, которые стали бесами. И решил человеку мстить, и доказать Отцу, что человек у папы получился так себе, фиговеньким.

Люцифер отказался от позитивной роли и взял себе негативную. Но имечко-то осталось.

И еще это имя должно остаться, потому что у Бога имеется надежда, что одно из созданий его - Люцифер, одумается и вернется к нему, и начнет выполнять ту задачу, которая ему предназначалась - нести свет. Вот почему Бог не уничтожает Люцифера.

Когда говорят, что Люцифер ведет с Богом войну, это звучит смешно. Какая война, если Бог может уничтожить Люцифера щелчком пальцев. Ну, коли уж он его создал, то и убить может, как Тарас Бульба сына Андрия.

Люцифер против Бога, это как я против любого из братьев Кличко. Нет шансов.

Но Бог позволяет Люциферу существовать - потому что любит и его тоже (он же его создал!). И позволяет действовать во зло, потому что Бог не принуждает никого силой к добру - как человек может сам сделать выбор, добро творить или зло, так и у Люцифера такой выбор имеется.

А хэпи-энд ожидается такой: Люцифер скажет: "Прости, папа, я был неправ!" Человек тоже. Все вернутся домой, помирятся, обнимутся и станут жить поживать да добро наживать.

ПээС. Данный текст не является агитационным, я в данном случае пытался отнестись к этой истории, как к литературному произведению, и рассуждать как культуролог, а не как православный человек

**

Латышский политик Байба Брока ушла от национал-романтиков и подписала коалиционный договор с партией "Согласие", с теми, кто считается "пророссийскими", "агентами Путина", "лапами Кремля"?

Вах-вах-вах!..

Это любовь, сильная как ненависть, это Шекспир плачет в уголке.

А мне очень нравится поговорка "красивая женщина с голоду не помрет". Цинично, но верно

**

Съездил в Москву, в Москве сейчас очень хорошо. Мне нравилось бывать в Москве в советское время. А в 90-е, когда я учился там и немного работал, в Москве была тяжеловатая атмосфера. Люди были напряженные: слева бандиты, справа террористы. Милиция ловила террористов и бандитов, но ловила и приезжих, чтобы поиметь с них свой процент.

А сейчас в Москве потрясающая атмосфера: легкость, свобода, позитив! Даже в районах, даже в метро. Про центр и говорить нечего. Я за 5 дней ни одного мента в форме не увидел. Их как бы нет. Хотя они, конечно, есть. И москвичи говорят, что Москва сейчас абсолютно безопасна, круглые сутки, в любом районе.

Слава Богу, что к власти в РФ, наконец-то, пришли настоящие мужчины. Которые замочили террористов, посадили бандитов (или переформатировали их).

Всё плохое, что распространяют про РФ западные СМИ и блогеры-***геры, это гнусный ****ёж.

Всё у России, слава небесам, хорошо. А будет еще лучше

**

Я состоял на учете у невропатолога до 18 лет. У меня лет с 5-ти до 12-ти лет были страшные галлюцинации. Какие-то огненные монстры лезли из стенок на меня. Потом меня в 12-ть лет привели к психиатру. Он гипнозом вылечил. То есть симптом убрал, но тараканы, из -за которых я галлюцинировал, наверно, остались. Когда делали электроэнцелографию, то какие-то мозговые волны у меня неправильно шли. Но причины не были найдены, поэтому в 18-ть последний раз обследовали, сказали, ты здоров, иди родину защищать. Даже в ПВО отправили. Я вобщем-то нормально себя всегда чувствовал . Вспышки агрессии только были лет до 35 ти, перемежаясь с депрессухой. Мог кидаться с кулаками из-за вобщем-то чепухи. (Нет, женщин не бил никогда . Хотя, признаться, иногда, если доставала, хотелось так вломить, чтоб далеко летела). А с 35 ти я стал серьёзно работать над собой. И религия мне очень помогает в этом. Тёмную сторону меня я теперь лучше контролирую.

Всегда у меня отношения с женщинами какой-то фигней заканчиваются. У меня только с одной бывшей любовницей остались хорошие отношения, дружим уже лет 15-ть. А так нет. Я женщин выводил из себя, а они меня. Что-то во мне, наверное, есть, что притягивает, в основном, фемин с прибабахом. То героиновая наркоманка, то психопатка какая -нибудь. Нет, я уже не жалуюсь, я как-то с юмором к этому отношусь, философски. Может, моей натуре драмы нужны, и я для них сам условия создаю.

Продолжу воевать со своими тараканами, если победю их, может, и в личной жизни все наладится

**

Мне с Александрой интересно и как с человеком. Такое редко бывает, чтоб сочеталось эмоциональное, физическое и интеллектуальное влечение. Потому я и ошалел , наверное

**

Бывало я говорил человеку прямо, что мне не нравится то-то и то-то, а он тогда специально начинал делать это, причем с ухмылочкой.

Ну, это уже психологический садизм. Я сразу прекращал общаться с такими.

А они еще удивлялись потом, что их игнорирую

**

Есть такие люди, которым до всего и до всех есть дело. Они действительно, переживают, что кто-то что-то нацепил на себя "не то", говорит "не так", ходит "не так", смеется "не так".

Когда я спрашиваю таких людей "а вам не пофиг ли?" - они искренне удивляются. Как это может быть пофиг, если человек кеды с бальным платьем надел?

Мне кажется, это симптом того, что или собственная жизнь скучная или самооценка занижена

**

Поддался модному тренду, когда люди пользуются самодельными шампунями и тэпэ, или сами для себя варят пиво.

А я решил сделать колбасу. Всё узнал, купил, что надо.

Но терпения хватило только на две страшненькие сардельки. Плюнул, кинул все, что заготовил, в кастрюлю, сварил суп.

Зашибись

**

Сейчас я нравлюсь двум женщинам точно, и еще нескольким, кажется, нравлюсь. Но вот они мне нравятся только по-человечески, а как женщины оставляют меня равнодушным. Могу даже с ними спать, в темноте-то все почти одинаковые, но как мне обойтись без романтики! Для меня очень важна всякая эта романтическая дребедень: гулять ночью по городу, заходить в кафе, держаться за руки, шептать на ушко женщине всякие глупости, читать ей стихи под луной, офигевать от того, как она качнула бедром, мотнула головой, посмотрела томно, как ее волосы развеялись на ветру.

Почему все так по-дурацки устроено? Мне бы хотелось с Сашей, но она не хочет. А кто хочет со мной, с теми я не хочу.

И еще я кинестетик, то есть для меня важны прикосновения, мне нравится обниматься, чмокаться, жамкаться, лежать просто рядом, тискаться, нежничать. Если у меня этого нет, то у меня ломка. Но я не могу искренне этим заниматься с нелюбимыми женщинами, хоть они какие угодно раскрасавицы.

Почему так все неправильно выходит? Бывало, что я влюблялся в женщин, которые, по общепринятым меркам, считались страшненькими. Ни сись, ни попы, нос горбатенький, ножки кривенькие, а я с ума по ним сходил. А они меня отвергали. И как позже выяснялось, они отвергали меня, потому что им казалось, что я слишком хорош для них. А для меня они были - принцессами. Им казалось, что я красапет такой, который будет их обманывать и мучить. А я, на самом деле, если встречаюсь с кем-то, то не изменяю никогда, а если охладеваю, то прямо говорю об этом, по-человечески расстаюсь. Вот они придумывали себе какую-то фигню, и потому отказывали мне, хотя тоже хотели меня. А я серьезно из-за этого страдал. Почему всё так тупо и неправильно устроено

**

Интересно в дневниках Мариса Лиепы про роль Красса в балете "Спартак". Представитель малого народа так вжился в роль имперского деятеля, что сам проникся имперским духом, понял смысл и величие империи, как формы организации географического и политического пространства. Для представителей народов, никогда не формировавших империи, такое понимание, как правило, невозможно


**

Счастье существует и достигается очень просто. Чтобы это понять, надо подвергнуть слово счастье филологическому анализу. Слово это однокоренное с такими словами, как участие, причастность. То есть, счастье, это участие в чем-то, причастность к чему либо, что больше тебя. Быть частью чего-то, это и есть с частье. Например, человек бывает счастлив, делая любимую работу, или занимаясь хобби, или общаясь с другими людьми, или любя другого человека, или постигая нечто новое, или, если религиозен, соединяясь в молитве с ... называть можно по-всякому... с высшим разумом, с Богом, с абсолютом, название не важно. А не с частный, это тот, кто не является частью чего-то, а сам по себе. Филология, это точная наука

**

Не люблю путешествия. Даже в другой район города поехать, серьёзная причина нужна. Если едумаю куда-то, только лишний раз убеждаюсь, что самое прекрасное место на свете - мой диван. Нет, я не Обломов, на диване я вершу великие дела

**

В 14-15 лет я познакомился с молодой семьей дворников. Они держали "подпольный салон", где собирались всякие эзотерики, оккультисты и проч. Было много полусумасшедших. Но вот там мне стали давать не политическую, но всякую литературу о "тайном", метафизическом. Это была жуткая смесь из всех мировых религий, парапсихологии, магии, масонства и тэпэ. Даже перевод Кастанеды уже был у них. Хотя считается, что первый перевод Кастанеды сделал Виктор Пелевин для журнала "Религия и жизнь" (1989 г). Но, нет, какие-то самодеятельные переводы появились гораздо раньше. Потом были у них всякие психологические книги, типа Карнеги, которые в СССР не издавались. Многое переводили сами, в этой среде были образованные люди. Политикой они почти не интересовались. (Были еще самиздатовские переводы Стивена Кинга, его стали издавать в СССР гораздо позже).

А попал я к ним так: советская власть в 84 году разрешила работать несовершеннолетним во время каникул, неполный день. И я устроился в домоуправление - стеклить окна, их тогда часто били. И там вот, кроме бывших уголовников, работали вот эти интеллектуалы-эзотерики.

ПээС. А еще ходил по рукам порно-рассказ "В бане", авторство приписывалось Алексею Толстому (очень хорошо было написано, прям зримо так), а также похабные стихи "под Вознесенского и Маяковского", а также непристойная сказка в стихах Пушкина (или чья-то пародия на Пушкина?), про то, как от царевен улетели их вагины, и царь послал добра-молодца найти и вернуть вагины назад - плохо помню уже сюжет

**

Советские люди советской власти не особо-то боялись. Когда я читаю, что жили в страхе и с ощущением несвободы, мне становится смешно. (Я прожил в СССР 21-н год и могу свидетельствовать только об этом времени). Вот - не боялись!

"Самиздат" и "тамиздат" никто не прятал, и не передавал его тайно. Я читал подобные тексты лет с 15-ти. Всё запрещенное совершенно спокойно давали друг другу почитать, держали на виду, вместе с обычными книгами, перепечатывали на машинке (некоторые таким образом подрабатывали). Многое из "запрещенной" литературы (или неразрешенной) было доступно в читальных залах крупных библиотек - на языке оригинала. Кто, действительно, хотел, тот учил языки и читал (переводил, распространял).

Неразрешенная литература в СССР, это не обязательно были политические тексты. Александр Генис написал, что "не может простить советской власти то, что из-за нее он не мог прочесть "Улисса" Джойса в юности" (цитата по памяти). Вот не люблю я Гениса - в том числе и за подобный трындежь! Потому что врать нехорошо...

"Улисса" издали полностью по-русски только в 89-ом году не потому, что советская власть эту книгу запрещала, а потому что переводчики работали над ней около 20 лет. Виктор Хинкис начал переводить в 70-ом, умер в процессе, и заканчивал перевод Сергей Хоружий. А Александ Генис эмигрировал в 77-ом, то есть, перевод просто не поспел к его отъезду. Однако, "Улисс" был доступен в советских библиотеках - на английском. Более того, можно было найти в читальных залах советские журналы 20-30-х годов, где были опубликованы отрывки из "Улисса", в разных переводах. Но что "Улисс", даже "Tropic of Cancer" Генри Миллера появился в Латвийской гос.библиотеке им. В.Лациса аж в 1985-ом, я сам видел карточку в читальном зале (в библиотеках Москвы и Ленинграда выбор был еще шире, и люди, знавшие языки, даже "фашистов" Юлиуса Эволу и Ко могли читать в самые застойные годы).

Простые обыватели также не особо-то были закрепощены. Помню, гулял я лет в 14-ть по парку, сидевшие на скамейке пожилые русские женщины обсуждали случай (или слух?), когда девочку изнасиловала компания "золотой" молодежи, но насильников отмазали, так как их отцы якобы принадлежали к партийной номенклатуре. Старушки громко употребляли такие фразы, как, например, "суки коммунячие", и никого не боялись, а прохожие хоть и оглядывались, но никто не вздрагивал, не удивлялся и милицию не звал.

Политические анекдоты все травили в полный голос, и не помню, чтоб у кого-то из моих знакомых были из-за этого неприятности. В 8-ом классе мы, помню, как-то натянули на голову гипсового Ленина смешную лыжную шапку с помпоном. Учительница поорала на нас, на этом все и закончилось. А вот из-за американского порножурнала, который притащил в школу один мальчик, разгорелся скандал. Но дело развития не получило, а ведь теоретически могли бы привлечь отца этого парня, который ходил в море и провозил контрабанду.

В моем дворе все знали, что вот в этой квартире живет спекулянт, в другой валютная проститутка, а в третьей вообще - "цеховик" (подпольный фабрикант дефицитных товаров). И никто из них советской власти не прятался, шиковали в открытую.

Правда, был случай, когда арестовали легендарного рижского барда-монархиста Михаила Устинова. Он в белогвардейской форме шел по улице Ленина и срубал шашкой веточки с кустов. Он попал в изолятор КГБ, а из него в очередной раз психушку - наверное, утомил чекистов своими монологами. Но то был случай экстраординарный, да и слишком давно бард находился в поле зрения КГБ.

Когда я ездил к дедушке и бабушке в г. Горький, то слышал, как простые рабочие, играя во дворе в домино, громко и матерно бранят советскую власть и компартию. Нет, некоторых деятелей они уважали, например, Косыгина (почему-то), или того же Брежнева (кто-то его любил, а кто-то нет), но вобщем-то представителям власти всех уровней доставалось от народа. Если мимо шел участковый милиционер в форме, рабочие замолкали. Но если он приходил, одетый в гражданское, и садился вместе с ними играть, то политические дебаты возобновлялись. При этом, конечно, никто из них не был антисоветчиком, и, наверное, все они считали СССР лучшей страной на свете. Просто критиковали, как умели. И, главное - не боялись!

Мой дед вообще никакую власть не любил, и почти всех ругал. Он только Климента Ворошилова (почему-то) очень уважал. Это загадка для меня, почему мой дед выбрал себе в любимцы именно Ворошилова, а не Жукова или Рокоссовского? У деда даже фарфоровая тарелка на стене висела - с портретом Ворошилова. А рядом с ней - тарелка с портретом Максима Горького. Вот Горького я знаю, почему дед уважал. Потому что: "Он русский народ знал! Он простую жизнь знал! Он - под лодкой спал!" - так объяснял мой дедушка свою любовь к Максиму Горькому, стуча в подпитии кулаком по столешнице.

(К теме не относится, но однажды дед полил водкой кактус на подоконнике, но растение не погибло, а, напротив, расцвело - из-за культурного шока, наверное).

Бабушка рассказывала, что дед даже при Сталине власть ругал (но не самого Сталина). Правда, в те времена, только в кругу семьи. Вот тогда бабушка, действительно, боялась, что дед напьется и при чужих что-то ляпнет.

Так что не было у большинства советских людей страха перед советской властью и ощущения несвободы (боялись только атомной войны, это да).

Но были, конечно, и те, кто жил в страхе и ощущал себя несвободным. Их было немного. Я предполагаю, что страх и закрепощенность, это были проблемы только их нервной системы. Что, конечно, не повод их осуждать. Но можно им посочувствовать. У одних в СССР была эх-молодость-джаз, а у других - тряска и негатив

**

Видел на днях, может, не идеального начальника, но очень правильного начальника.

Зашел я в мастерскую - поменять батарейку в часах. Работник открыл часы, посмотрел, стал рыться в ящиках. Повернулся ко мне: "Не могу подходящих батареек найти!" И опять начал искать, там-сям. Разволновался он почему-то сильно: "Не знаю, где они! Куда их засунули, не пойму?!"

И волнуется, переживает, наверное, что я жду. Хотя я совершенно спокойно жду. Я вообще мог бы пойти по другим делам и позже за часами зайти, не проблема. Так и говорю: "Я погуляю пока, а часы потом заберу!" А часовщик волнуется еще сильнее: "Сейчас директору позвоню, он, наверное, знает, где... А вот и директор сам пришел!"

В мастерскую входит пожилой мужчину кавказского типа внешности. Работник обращается к нему: "Гагик!.. Я батарейки нужные не могу найти!!!"

А Гагик ему: "А чэго ты так валнуэшся, дарагой? Нэ валнуйся! Всо харашо..."

Потом Гагик поворачивается ко мне: "Пагулаэш гдэ-ныбуд, да? Пака мы тут батарэйки тваи ишэм?"

Я отвечаю: "Конечно, погуляю. Нет проблем".

Всем бы вот таких начальников

**

Сбрил волосы на груди и ножом выцарапал на коже сердечко и фразу ЛЕША ЛЮБИТ САШУ.

Было больно, хотя царапал неглубоко. Потом немножко привык к боли и в нескольких местах процарапал поглубже. Кое-где кровь стекала тонкими струйками.

Дворовая романтика! Последний раз я подобной херней занимался лет в 15-ть. Только тогда мне не надо было сбривать волосы на груди.

Снял это художество на фотокамеру и переслал снимок любимой женщине Александре. Александра пока молчит, может, я ей окончательно надоел со своей любовью, а может, ошалела от её странных проявлений.

Скоро мне исполнится 50-т, а ума, как понятно из этого сюжета, я нажил не много.

Намазал израненную грудь лечебной мазью, обложил ватой, прилепил пластыри. Щипет немножко.

Я думал, что со мной такого уже никогда не случится. Думал, все, перегорел давно. Но с чего-то вдруг шандарахнуло меня в предклимактерический период такой крутой любовью.

Эта Александра, наверное, волшебница какая-то. Расколдовала мое сердце.

Расколдовала и ушла

**

Вы когда-нибудь задавались вопросом: едят ли вороны шоколад? Наверное, нет. Я, до вчерашнего дня, тоже не задавался. И человек, который интересовался бы подобными темами, показался бы мне маленько того, ку-ку.
Но вот вчера я долго искал ворон, чтобы проверить, едят ли они шоколад.

Дело в том, что я почти равнодушен к шоколаду - ем его раз в несколько месяцев. И последний раз купленная мной шоколадка оказалась совсем уж плохонькой. Я смотрел на неё, смотрел и чем больше смотрел, тем меньше мне хотелось её доедать.

А выбрасывать продукты мне не нравится. Это советское воспитание. Все бабушки и дедушки моих ровесников помнили голодные времена, и с раннего детства нам внушали, что продукты выбрасывать нельзя.
Поэтому я то, что не хочу есть, отношу птичкам. Утки и лебеди едят всё углеводное, чайки и вороны охотно потребляют животный белок.
А кто из них станет есть шоколад?

Обычно ворон кругом навалом, а вчера - ни одной. Пошел к реке, там жители Усть-Двинска кормят лебедей и уток, а вороны перехватывают у них куски. На берегу было пусто, несколько уток плавало посредине реки. Я кинул кусочек шоколада одинокой чайке, она испугалась и улетела.

Сделал большой круг по району - вороны куда-то все подевались. Наконец, в одном из дворов у мусорного бака я увидел ворону, она ходила туда-сюда.

Я кинул в сторону вороны ломтик шоколада. Она отлетела, но потом вернулась. Подскакала к шоколаду и стала смотреть на него. Довольно долго смотрела, как мне показалось, с недоумением, и даже обошла кусочек шоколада кругом, посмотрела на него со всех сторон. Ни разу не клюнула. Повернулась в мою сторону, как бы спрашивая: ты, дяденька, совсем дурак, что ли

**

Читать, это гораздо круче, чем слушать музыку или смотреть фильмы. Потому что в литературе есть и музыка, и кино, и живопись. И извлечь их из черных буковок на белой бумаге должен сам читатель. И каждый читатель извлечет только свои фильмы, музыку и живопись

**

"Если ты встречаешь русского, то говори с ним, будто ты стоишь в окне на втором этаже, а он во дворе, по уши в дерьме и грязи. Будь учтивым и холодно приветливым, временами даже улыбнись. В морду не бей, но смотри на него свысока, и ты увидишь, как он тебя боится. Так собака боится даже самого легкого намека на огорчение в голосе своего хозяина, и русские со своей широкой душонкой даже сегодня не являются чем-то другим, как рабами татар, коими они были веками. Только сегодня на их согнутых спинах танцуют монголы в униформе чекистов".

Это цитата из романа латышского писателя Гунарса Яновскиса (отправился на запад в конце Второй мировой, и там стал известным писателем в среде латышской эмиграции, а после 1990 года его стали издавать и в Латвии). Роман называется "Сола" (на языки не переведен). Произведение включено Министерством образования Латвийской республики в список книг, рекомендованных для чтения в средних школах (как в латышских, так и в билингвальных, так и в школах нацменьшинств).

Я сначала, когда мне рассказали, не поверил, думал, может, русские журналисты что-то присочинили, они, бывает, тоже любят раздуть и сгустить. Но ознакомившись с материалом, малость прихуел. Даже латышские журналисты почуяли нехорошее, коли сделали попытку разобраться. Но в итоге, как я понял, выводы такие: 1) цитата вырвана из контекста и 2) учителям надо провокативные места в литературных произведениях с учениками обсуждать.

Но надо ли такие вещи изучать школьникам, не лучше ли отложить их до студенческих времен?

Нет, я помню, что в повести "Тарас Бульба" множество антисемитских и антипольских высказываний, мы это читали в 6-ом классе и ничего. Кто-то, наверно, стал нацистом, но вряд ли под влиянием Гоголя.

А с другой стороны, не надо ли составлять школьные программы с учётом особой ситуации в обществе? Ситуация в Латвии сейчас , увы, не такая как в Швейцарии или в Бельгии, где разные народы уже давно притерлись к друг другу, и не имеют взаимных претензий.
Межнациональные отношения в латвийском обществе сейчас сложные, у всех своя правда и свои обиды, и мне кажется, только из-за присущей всем живущим здесь тормознутости (сдержанности, пардон), ситуация не обострилась до физического противостояния. Потому что, если судить по батлам в соцсетях, морально к такому противостоянию уже многие созрели, как с той, так и с другой стороны.

И вот умно ли в такой ситуации кого-то дразнить? Возникает вопрос, а может, специально дразнят?

Так ли уж на самом деле значителен этот автор? Кем он признан, как значительный? Вот у Яна Райниса было международное признание, он переведён на множество языков. У целого ряда латышских литераторов было в свое время международное признание, они включены в пантеон.
Но важность именно этого автора, она кем признана, чтоб рекомендовать его произведения школьникам? Экспертами из университета? А кто такие эти эксперты, чтоб их мнение имело вес для кого-то , кроме их студентов?

Вобщем , в ближайшее время возьму в библиотеке роман "Sola" и подвергну его анализу

**

Александр Бушков - заслуженный автор фантастических и реалистических боевиков, и прочей брутальщины - решил удивить публику и сочинил лав-стори (даже эротическую лав-стори), роман "Месяц надежды".

Я открыл книгу наугад и сразу наткнулся на следующую строчку: "Его губы путешествовали по гладкой коже, пока язык не остановился там, где еще никогда не был".

Притормозил, так сказать. А ты, читатель, гадай теперь, где же этот храбрый путешественник уже успел побывать

**

красота в несовершенстве

**

Встретился с любимой, сходили в ресторан, даже в два. Много говорили.

Удивительно, но боль, что терзала меня из-за того, что любимая меня не любит, ушла. Боль ушла, осталась только любовь.

Пусть моя любимая будет счастлива. Хоть и без меня.

Я даже поцеловал ее - в скулы и в глаза. В ее славянские скулы и в ее татарские глаза.

Сказал: "Только не сопротивляйся!" - и стал храбро её целовать. Она потом сказала: "Мне было приятно..."

Ну, еще бы!

Вобщем, гештальт закрыт. И мне сейчас очень хорошо

**


Доброжелательница пытается свести меня с одинокой женщиной, всячески нахваливая ее. Женщина и правда хороша, во всех смыслах. Но мне она не нравится.

Доброжелательница:
- Ну, смотри, какая! Все при ней! И умница, скромница, добра душой!

Я:
- Вижу всё прекрасно...

Доброжелательница:
- Ну? и чего вам, мужикам, еще надо?! Чего тебе в ней не хватает?

А у меня только один ответ:
- Она над шутками моими не смеется

**

Инструктор по боксу забыл на тренировку плеер, и чтобы мы не заскучали без музыки, сам нам пел. Меня этот удивительный человек ошарашивает все больше и больше

**

Вчера вечером я окончательно убедился, что любимая женщина любит все-таки не меня.

Я снял на планшет , как танцую полуголым эротический танец под дико печальную музыку и теперь вот думаю, слать ли это щемящее душу видео любимой женщине или это слишком глупо, пошло или вульгарно


Рецензии