Сов-есть и прав-да

Не существует идеальных и титульных счастья, правды и совести, подходящих всем, поскольку у каждого свои собственные обстоятельства и реальность, при которых счастье, правда и совесть абсолютно оправданы и логичны, ведь как известно: "Каждый прав в своём контексте" Процент и градус счастья, правды и совести взаимосвязаны и соразмерны друг другу, так как слабый/низкий уровень одного из них, влечёт параллельное, отсвечиваемое состояние других. Иными словами - невозможно в здравом уме иметь атрофированную совесть и одновременно острое чувство справедливости. Так же и невосприимчивость к правде и её отторжение и/или отрицание, подразумевают низкий порог совести, ведь в таком случае, счастье вывернуто наизнанку и уродливо ибо лицемерно и, в зависимости от приватной выгоды, слепо. В тоже самое время, подавление своей совести и жажды правды, могут существенного увеличить величину личного счастья, ввиду отсутствия систем сдерживания и противовесов. В этом и кроется парадокс - совестливые и честные редко бывают счастливы, ибо вечно ведут борьбу, как с собой, так и со своим окружением. Бессовестные же и лживые, напротив, чаще пребывают в состоянии счастья и покоя, по причине нежелания отказываться от искушений, лёгких дивидендов и прочих "благ" бытия, которые не считают грехом или постыдством. Они тотально свободны от условных морально-этичных "обременений", которые, в своём контексте, считают нелогичными и неуместными. Собственно, локальный пофигизм и изворотливость (беспринципность, хитрость, наглость), которые честные и совестливые считают скверным воспитанием и низостью и дарят им состояние непривязанности и оторванности от, порой, тяжёлых, изнурительных эмоций и внутренних терзаний. Однако ж, честные и совестливые, также имеют высокие шансы на счастье и покой, если не будут стремиться в своих чувствах и взглядах к высоким идеалам и принятым обществом, "неписаных законов" о моральных и этических стандартах. То есть, если полностью принять свой контекст (субъективную реальность), как личную и социальную норму, можно легко избавиться от маятника совести и справедливости, не оправдывая при этом себя, свои эмоции и убеждения, не объясняя и не доказывая этим ничего, никогда и никому, в том числе и себе. Можно банально подавить в себе локационно-навигационную систему, вынудив свой морально-духовный компас работать в нужных себе режиме и диапазоне (может это и есть пресловутая "чистая совесть?). В конце концов, вечные "крестовые походы" за справедливостью и истиной, рано или поздно измотают всякого правдоборца и правдолюба, что заставит его сложить оружие и спустить "белый флаг" пред жёсткой и жестокой реальностью мира в целом и общества в частности. Рано или поздно, многих из нас посещает озарение тем, что счастье - всего дороже, что приведёт нас к дремлющей совести и притуплённому чувству справедливости, что и является покоем и полным принятием жизни, с её неизбежностью и сакральностью. Но очень жаль, что это озарение приходит лишь к концу жизни, когда мы понимаем, что боролись всё время за себя с собой же.

Сейчас я счастлив оттого, что, как служебная ищейка, определяю чужую ложь и как отчаянный Дон Кихот сражаюсь с несправедливостью внутри своей головы и за её пределами. Но боюсь, что с годами, "придя в себя от себя", как в изначальное состояние безмятежного, чистого и свободного от духовно-эмоционального груза дитя, я очнусь от этой, заранее проигранной мной битвы, за несуществующие идеалы, в моём собственном контексте, с которым теперь не воюю и которым теперь дорожу. Сейчас я точно знаю, что правда и совесть - это скорее декларативные лозунги общества, нежели дух и разум его...

Неужели, где спит совесть - там бодрствует счастье?)


Рецензии