Ирокез

   В 1999 году я набирала последнюю группу шестилеток.
Наш психолог Валентина Борисовна принесла список будущих моих учеников и начала рассказывать об особенностях их характера. Это было впервые за всю мою длительную педагогическую деятельность.
  Примерно рассказала о семьях. Когда она по списку дошла до Лёши Р., то долго молчала, а потом проговорила:
-Если вы вытерпите поведение этого мальчика, он у вас будет отличником.
  Мне уже было порядочно лет, очень много прошло через мои руки и душу и семилеток,
И шестилеток, но почему-то этот набор меня очень заинтересовал.
  И вот 1 сентября. Готовимся к построению на торжественную линейку. Дети с букета и
их родители собрались кучкой около меня. Они видели списки на доске объявлений и фамилию учителя.
  Я называю имя и фамилию ученика, он проходит ко мне, мы встречаемся с ним глазами.
Это очень важный момент для ребёнка. Дети чувствуют человека. Обменявшись взглядами,
мы знакомимся друг с другом.
  Когда очередь дошла до Лёши Р.,ко мне подошёл с огромным букетом мальчик, а за ним
стояли молодые папа с мамой. Оба очень красивые, но взгляд их был настороженный.
  Когда я посмотрела на Лёшу, то на голове его увидела гребень из волос.
  Первый урок я проводила всегда вместе с родителями.
  Во-первых: детям спокойнее, родители знакомятся с учителем, с сокласниками.
  Я спрашиваю:
-Зачем ты пришёл в школу?
  Ответы:
-Надоело в садике спать днём; не с кем меня оставлять дома; просто учиться, так надо;
а одна девочка сказала:
-Хочу закончить школу с золотой медалью.
  Во время этого разговора происходит единение родительского и детского коллектива, ну,
естественно, и учителя.
  Начались занятия. Первые недели очень сложно надолго привлечь внимание шестилеток.
Его хватает минут на пятнадцать, а потом по классу начинается шумок, переходящий в шум.
  У меня уже есть опыт работы с такими детьми.
-Ку-ку!-раздаётся в классе.
  Всё как по команде смотрят на меня!
-Вы что, не видели?- спрашиваю.
-Кого?
-Кукушку!
-Какую?
-Обыкновенную, она стучала к нам в окно.
  Поднимаю их и физзарядку начинаем:
-По дорожке ровной, гладкой скачут белые лошадки, скок-скок-поскок, скачет резвый табунок!
  Дети пальчиками стучат по парте. Это мы упражняем мелкие мышцы пальчиков. Скоро будем писать.
  Жизнь идёт своим чередом.
  У Лёши Р. подрастают волосы на гребне, и он падает то в одну, то в другую сторону.
-Лёша, остригите эти волосы- предлагаю я.
-Вы что, Р.В.,это же ИРОКЕЗ, знаете сколько он стоит?
-Нет, не знаю!
-Дорого, даже очень!
  Через некоторое время он приходит без ирокеза. Ребятишки его окружили, я тоже подошла, погладила его опрятную головку, даже поцеловала в макушку:
-Красавчик! - воскликнула я.
-А правда он красивый, - раздались несколько голосов.
  Лёша стоял, окружённый сокласниками, глядевшими на него добрыми глазами.
  В действительности он был выше всех в классе, стройный, красивый, а тут ещё привычная всем прическа.
  Однажды у меня с доски исчезли магнитики, ими прикреплялись таблицы, картинки к доске. Я обратилась к ребятам, чтобы они принесли, если есть дома. Лёша приносит от какого-то мотора огромную деталь, из которой можно достать магнит.
-Лёша, а папа почему не достал магнит?
-Да этот Игорь! - он махнул рукой.
-Какой Игорь?
-Да отец-ответил он.
  Первые недели к первой перемене каждый день приходила его мама Оля. Она покупала
В столовой два-три чебурека и отдавала ему в мешочке.Он приходил в класс, садился за
Парту, доставал чебурек и начинал есть. Аромат заполняя весь класс. Учитывая, что остальные дети обедали на второй перемене, больно было наблюдать, как некоторые смотрели на все это.
  Я спросила у Леши:
-почему ты ешь в классе, у нас же есть столовая?
  А его матери  описала, что происходит в классе, когда он обедает. Ту еду, что давали детям он не ел, говорил, невкусно.
  Оля поняла и прекратила покупать, хотя и сказала:
-Ну он же хочет!
-А если захочет на Луну, как вы его доставите туда?
  Время шло. Дети входили в школьный ритм. Уже научились писать, даже целыми предложениями.
  К концу третьей четверти администрация объявила нам, что будет проверочная работа по
Списыванию печатного текста. Детям надо было найти границы предложений, начать писать с большой буквы поставить.!? (на выбор).
  Занятия проходили хорошо, ребятам даже тройку не хотелось получать, старались во всю.
В классе стояла тишина. Лёша попишет, попишет и начинает качаться на стуле. Соседи по столу (сидели по четверо за сдвоенными парта и, т.к.применялись групповая работа)
шептали ему:
-Ну, Лёша, ты мешаешь!
Он на минуту прекращал, а потом забывал, продолжал снова.
Я с трудом сдерживалась. И вдруг в тишине раздался такой резкий стук о пол. Всё испугались, смотрели на Лёшу, он лежит на полу вместе со стулом.
  Я подхожу к нему и спрашиваю:
-Сам встать сможешь?
  Он, конечно не ожидал такого, сам испугался.
-Смогу. Встал, поднял стул, сел за парту.
  Вот тогда поднялся класс, дети заговорили:
-Ты что не понимаешь, нам ведь нужна тишина?
-А что вы думаете, мне тишина не нужна?
  Надо заметить, у Лёши была исключительно память. В четвёртом классе, прочитав рассказ, он мог сразу же передать его содержание близко к тексту.
  Натерпелась я с этими ребятами в начале года, но потом эта учёба доставляла радость и
Детям и мне.
  Права была психолог, предупреждая, чтобы я терпела их выходки на первых порах. Он был такой не один.


Рецензии
Не так давно видел почти такого же ученика с ирокезом. Интересно куда его родители смотрят. И в школе,как правило,с такими детьми бывают проблемы. Спасибо за интересный рассказ.

Антон Серебряный   18.01.2020 14:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.