Вранье. Зато правда

Вранье. Зато правда.

- Ты пойми! Мне выговориться надо!
- Ты же пьяный совсем!
- Ну пьяный, да. Но я ведь тоже так больше не могу! Я же живой! Я же не робот!
- Ну подожди, ну чего ты?
- Да! Все равно, всем все равно! А мне больно! Я и пью, чтоб какого инфаркта не случилось! Потому что вспоминать это невыносимо!
- Да ты о чем?
- О том! Ты видел, как мясо черви едят?
- К..какое?
- Человеческое?!
- Как...
- Так! А видел, как детей убитых сапогами в ямы?!
- Погоди! Ты о чем?
- О войне! О войне, так ее...
- Ты на войне был?
- На войне! Я был на войнах! Я столько видел смертей, что ... не мешай мне пить! Уйди! Дай напиться!
- Погоди! Ты о какой войне?
- Что ты меня все останавливаешь?! На какой, на какой?! И на той! И на другой! И на третьей!
- Афган? Чечня?
- Во-во... Афган, Чечня!
- А сколько ж тебе лет?
- Много мне лет! Мне уже триста лет! А я живу! А Федьку убили! А Богданчика - расстреляли! А трое друзей без вести пропали! А.... не могу! Дай выпить спокойно, уйди!
- Так это ж сколько лет прошло!
- Много. А кровь льется и льется!
- Ты про Украину?
- А про что? Льется! Да!
- Ты что... погоди..
- Погоди-погоди! Надоел ты мне! Налей лучше! И курить дай! Дай выпить!!!
- Ты всю жизнь воевал?
- Я все сказал тебе! Я пью! Не тревожь меня!
Он пил и плакал. И снова пил.
И вот в эту забегаловку, еле дыша от усталости, вбежала женщина. Она увидела пьющего, привалилась к стенке в изнеможении и заплакала.
Он увидел женщину и вздрогнул. Она пошла на него.
- Ты же обещал, ты же сказал, что зашился...
Она говорила тихо, видимо, все силы у нее уже кончились. Потом она посмотрела на рядом сидящего:
- Зачем вы его поили?
- Я... я не поил. Правда, не поил! Я за столиком пиво пил. А он уже с двумя бутылками водки ко мне подсел!
- С двумя бутылками! Гад ты паршивый! - она теперь смотрела на пьяного. Тот молчал и как-то странно смотрел на нее. Не было в его взгляде приниженности. Наоборот: было какое-то высокомерие, чувство правоты. - Нам есть не на что купить! Я хватилась, а пенсии моей нет! И как же теперь жить?!
Тот, второй, робко сказал:
- Он же ветеран у вас! Ему тоже пенсия положена!
Она непонимающе глядела на мужчину.
- Какой он ветеран?
- Как... Он рассказывал, что в Афгане, в Чечне... Про Украину я не понял....
- Какая Чечня? Он сроду в армии не служил! Его за алкоголизм сколько с работы увольняли!
Мужчина посмотрел на пьяного и тихо сказал:
- За такое вранье я дал бы тебе в морду! Презираю таких! Алкаш - ладно, понимаю! Но войной, смертями прикрываться... Ты падаль!
Женщина в это время пыталась поднять пьяного.  Тот ей не помогал, он словно прилип к стулу.
Мужчина презрительно смотрел на пьяного. Потом плюнул в его сторону и пошел было к выходу. Но его догнали слова пьяного:
- Вранье! Да, вранье! Зато... правда!!!!
Н. Ж.


Рецензии