Я счастлива вдвойне

               
                Я счастлива вдвойне
                (Новогодний рассказ)

         -   Пальтишко-то оказывается от Шанель!? – воскликнула тётя Полина, глядя на фото в журнале, -  Я такое же пальто во время войны у одной беженки за ведро картошки выменяла. 
         -   Как это? – заинтересовалась племянница, наряжая ёлку. 
         -   Немцев за Дон не пускали, и в Боброве, где я училась, было много беженок – жён высокопоставленных чиновников. Они торговали на рынке заграничными товарами. И это  светло-бежевое пальто  я и купила за ведро картошки.  А до этого мне  сон был. Будто Любовь Орлова наряжает ёлку, и пальто на ветку вешает, и Сталин стоит,  как Санта Клаус.
        -  Намёк на то, что пальто будет заграничное, - растолковала сон племянница, - Ну и какое-то насилие, раз Сталин приснился.
        -  Всё так и случилось, - подтвердила тётя Полина,- Чтобы явиться на Новый Год во всей красе, я пошла в сарай хорошенько помыться. Там  стояло деревянное корыто и большой чугун для воды. Я натаскала черпаком горячей воды в чугун, залезла в корыто и начала мыться. Песни пела от радости, что такое пальто отхватила,  и не услышала, как парень зашёл.  Не знаю, сколько он там простоял, но, когда заметила, начала визжать. А он так успокаивающе: «Ухожу, ухожу, ухожу». И к двери так пятиться, а сам глаз с меня не сводит. Это сосед наш был – Родька, он за мной ухлёстывал, но мне не нравился. Некрасивый был, хотя здоровый. К тому же у меня парень был и очень симпатичный.
На Новый Год молодёжь собралась в  пустом двухэтажном доме. Хозяев на фронте поубивало, и там только бабка приблудная жила. Поставили ёлку, карамелек навешали. Стульев в доме не было, ребята затащили брёвна, сами сели на них, а мы девушки к ним на колени. Я, конечно, к своему парню села, а Родька прямо глазами меня сверлит. Сидели все в пальто, холодновато было. Смеёмся, песни поём, самогонку пьём и отваром из сахарной свёклы запиваем.
       -    В «бутылочку» играли?
       -   Как раз из-за «бутылочки» я страху-то и натерпелась. Ребята и девчонки ходили целоваться на второй этаж, там кровать стояла. Мне  выпало с моим парнем целоваться. Я пальто сняла и аккуратно на бревно положила, чтобы на кровати в нём не валяться. На втором этаже мы с моим парнем надолго задержались.  Нас уже звать стали, чтобы Старый Год проводить. И вот спускаюсь я со второго этажа с горящими поцелуями на губах и вдруг вижу, что пальто моего нет на месте. В ужасе я стала рыскать по дому, туда-сюда, нет пальто. Расплакалась. Меня все утешают, стали помогать мне искать. Родька ко мне подошёл и говорит, что он обязательно его найдёт.
        -   Наверно, он и взял?
        -  Так и есть. Мне бабка приблудная сказала. Приносит он минут через двадцать моё пальто, вроде как отбил у кого-то.  Но по моему взгляду догадался, что я знаю, что это он взял.  Но мне было всё равно, и я ничего ему не сказала. Боялась, что мой парень с ним подерётся.   Я схватила пальто и побежала домой, что есть мочи.
        -  И что, парня своего оставила?
        -  Мне на тот момент не до него стало. Рада была, что пальто целёхонько. Бежала, радовалась. Правда, из-за самогонки бег был тяжёлый, я даже в сугроб упала, как раз около ёлки. Лежу в снегу, звёзды над мной сверкают, снежинки на ёлке блестят, где-то часы бьют двенадцать.   Откуда-то доносился голос Любови Орловой - «Широка страна моя родная». Какая-то собака рыжая рядом улеглась, я ей дала карамельку.  Я была тогда счастлива вдвойне, что пальто  купила, и что воры его не украли.
       -  Да, круто! Пальто от Шанель за ведро картошки. Сейчас бы так в ЦУМ прийти с ведром картошки и сказать: «А подайте-ка мне пальтишко от Шанель.
      -   Нет, в ЦУМ надо минимум два ведра, там всё так дорого.
 
      


Рецензии