Круги на воде

  Сегодня выдался прекрасный осенний день бабьего лета. И Степан Петрович намеревался прогуляться по парку.
  И поскольку Степан Петрович  сам уже был в годах, и от того сентиментальным, ему нравилось определение этой поры такое: что «бабье лето» названо по тонкой, легкой паутинке, летающей по полям и лесам и предвещающую сухую осень.         Эта паутина ассоциируется с едва заметными седеющими прядями волос у женщин, и во время теплых погожих дней -  с их возрастом, который предшествует пожилому и характеризуется относительным расцветом.
  «Красиво в парке – чисто и уютно, и дышится легко, - думал Степан Петрович, неторопливо шагая по дорожке. – Только вот летящей паутины я давно не видел, или не замечал – как в детстве: когда в хорошую осеннюю погоду она летала и налипала на глаза.
   - Разрешите вас взять под ручку? – как молодой повеса, предложил осени  Степан Петрович. – Вы сегодня очаровательны, но ужасно строги. Давайте погрустим и прогуляемся по этому парку? Но вижу, что для женщин я уже не интересен? Не буду вам мешать, мадам, и погрущу в сторонке.

   «Для женщин я не интересен и женщины меня уже не бесят, а были времена»… - размышлял Степан Петрович, стоя под серебристой ивой на берегу озера вдали от бродящих по аллеям парка людей и смотрел в зеркало воды.
   Вспомнил сегодня Степан Петрович свою первую любовь – снегурочку, на днях он повстречал ее.
   Степан учился в седьмом классе, она – в девятом или десятом…
И в новый год на школьном балу - она играла снегурочку.
   Новый год – это и так самый любимый волшебный праздник. А тут – еще она – в одежде снегурочки. И весь этот новогодний спектакль он наблюдал украдкой только за ней – за снегурочкой, она была принцессой, она была королевой этого бала.
   И эта упоительная и томительная сказка продолжалась и ночью, когда Степан засыпал и давал волю своим грезам, где буйствовала его юношеская фантазия.
И утром он стоял в коридоре школы и с нетерпением ждал: когда мимо пройдет его любимая снегурочка.
   И девочка не могла не замечать, с каким трепетом на нее смотрит Степан. Она проходила мимо, поправляя свою коротенькую юбочку и ей, видимо, было приятно, что она нравиться мальчишкам.
Прошли годы. Степан встретил свою снегурочку. Она еще была привлекательна, но той любимой красавицы с сияющими как синее небо глазами – не было и в помине.
   …Стояла девушка – она смотрела печально и  отрешенно куда – то вдаль своими синими, большими глазами. А рядом с ней курил небритый и толи -  пьяный, толи – с похмелья мужик.
    И вот, на днях -  в универсаме, Степан Петрович, вновь повстречал свою снегурочку. Он бы не узнал ее никогда.
    Усталая женщина в очках, опираясь на тележку для продуктов, медленно продвигалась между прилавков. Она переговаривалась с мужчиной, бормоча что – то себе под нос. И только увидев, этого небритого и видно пьющего мужика, Степан Петрович узнал снегурочку, потому что тот – на удивление – мало изменился. А снегурочка из детской сказки превратилась в сгорбленную тетку.
- Да…- вздохнул Степан Петрович. – Лучше бы и не встречал ее – пусть бы навсегда осталась снегурочкой в моей памяти.
    Поднял Степан Петрович с берега камушек и бросил в воду – утонул камушек, а круги по воде плывут. И тут еще на лицо Степана села паутина и попала ему в глаза. Пока Степан протирал глаза – они повлажнели, и со стороны казалось, что Степан вытирает слезы.
   - У тебя все в порядке? – слышит Степан чей то голос. Он оглядывается, и не видит никого - кроме своего отражения в воде.
- Просто паутина в глаза попала, - хмуро отозвался Степан, и еще он хотел в досаде добавить – «Что у него нет желания ни с кем говорить!»
- Это хорошо, когда паутина летает, значит -  осень сухая и теплая будет. Я вижу Степан, что ты грустишь, камушки в воду бросаешь – осенняя меланхолия всегда ностальгические мысли навевает.
- Мы что, знакомы? – удивился Степан.
- Еще как! – воскликнул Мужчина. – Можно сказать -  не разлей вода. Я знаю, о чем ты думаешь, Степан, -  что судьба распорядилась правильно – и ты не признался в любви снегурочке, а то -  не дай бог, потом бы и женился на ней. А она бы превратилась в некрасивую тетку, и ты бы прозябал с ней мещанской жизнью – серой и скучной,и  глазах снегурочки остался бы только лед и никакого волшебства. И все потому, что ты не признался ей в любви.
   «Кто ты такой, что бы мне душу наизнанку выворачивать!» - с досадой подумал Степан.
  А незнакомец словно мысли его прочитал:
 - Смотри, Степан на волны от камушка и вспоминай. Для тебя это камушек, а для кого – то камень.
   -  Откуда ты все это знаешь? Кто ты, - черт возьми? – хмуро бросил Степан незнакомцу.
   - Давай познакомимся, - тихо ответил мужчина. – Я твой теска, Степаном зовут. Допустим, что я – твой двойник,и я нахожусь в другом измерении.Я женился на снегурочке и живем мы с ней счастливо,а ты свое счастье потерял.
   Стоит Степан на берегу озера, в ладошке камушек зажал. Размахнулся Степан и бросил камушек горизонтально воде.
Шлепнулся камушек несколько раз об воду и утонул, и от каждого удара по воде круги побежали.
Исчезло отражение Степана, и понял он, что сам с собою разговаривает.
   Ахнул Степан и  рукой за спину схватился. -  Осеннее обострение, - вздохнул он. – Хватит камнями разбрасываться – не молодой уж.
И тут, ветер шальной налетел, сорвал с осины листья. Косяком серебристых рыбок слетели листья с дерева и поплыли по озеру, переливаясь на воде.
   Поежился Степан, глядя на полуголую осину, и побрел домой. Не успел Степан Петрович переступить порог своей квартиры, как его жена поинтересовалась:
   - Чей это длинный седой волос у тебя Степан на плече?
   -Бабье лето, - с грустью ответил Степан Петрович. – Паутина летает.

               
                Ноябрь 2019г.               


Рецензии