Новогодний детективный роман

Целый день я промучилась, используя старый кнопочный телефон вместо своего смартфона, и к вечеру решила пойти купить себе новый. Ну, вроде бы абсолютно нормальное желание. Супермаркет находился недалеко, и я, одевшись по-спортивному, чтобы не переодеваться после для вечерней пробежки, прихватив кошелёк с приличной суммой, отправилась делать покупку.
Я уже была невдалеке от входа в магазин, когда моё внимание привлекла сцена на парковке. Один мужик, крепкого телосложения, стукнул другого мужчину, который сажал в свою машину маленького мальчика, и, наклонившись, вытаскивает теперь пацана с сиденья.
Я застыла на месте, по спине пробежали мурашки…
А в этот момент ребенок каким-то чудом извернулся, и, укусив бугая за руку, сумел вырваться, и побежал в сторону детской площадки. Мужик, матюкнувшись, широкими шагами, последовал за ребёнком.
Наверно во мне сработал материнский инстинкт, находящийся где-то в подсознании у каждой женщины. Он сразу сообразил, что ребёнку одному не справиться – ему никто не поверит. Все подумают, что отец пытается отвести домой непослушного сына. Только я видела реальную картину происходящего похищения.
И тут я, сама от себя не ожидая, понеслась мужику наперерез, подхватила малыша на руки, и, стремглав, побежала между качелей и каруселей в парк, чтобы деревья укрыли нас.
Наверно мужик опешил от моей реакции, и это дало нам маленькую фору. Затем что-то хрустнуло в дереве, мимо которого мы пробежали с малышом. «Может камнем бросил в нас?» - пронеслось у меня в голове.
Мальчишка обвил мою шею руками, стараясь облегчить свой вес, и не очень бултыхаться у меня на боку. Я покрепче прижала его к себе, а затем, сделала резкий разворот на 90 градусов от намеченного маршрута, и, пригибаясь за живой изгородью из кустарников, пробежала метров двадцать, постаралась за это время выровнять дыхание, и мы спрятались с малышом за одним из  стволов деревьев.
 Сидели тихо, как мышки, и услышали, как мужик прошёл дальше, туда, куда изначально был нацелен наш маршрут.
Когда его шаги стихли, мы медленно и осторожно, в противоположном направлении, выбрались из парка.
Неприятный липкий холодок всё еще разгуливал у меня по спине. Представляю, сколько страха натерпелся малыш.
- А ты храбрый! – заговорила я с ним.
Мальчишка поднял на меня свои глаза. В них не было ни страха, ни удивления. Только решимость.
Меня удивило его молчание. Господи, я так мало знаю о детской психологии! Может шок? Может он онемел?
Мальчишка, наверно поняв невысказанный мною вопрос, тихо и твёрдо сказал:
- Меня зовут Глеб. А вас?
- Эвелина.
- Тётя Лина, нам надо в большой магазин пойти.
Местность мне была хорошо знакома, я ведь живу в этом районе, и мы направились в один огромный магазин. Ещё бы час назад я с радостным чувством в предвкушении новогоднего праздника, покупала себе телефон, а сейчас вся эта мишура показалась мне вдруг фальшивкой. Был только этот малыш, и его судьба, находящаяся в моих руках.
- Вот сейчас найдём охранника, я тебя ему передам, а он позовёт полицейского, который отвезёт тебя к маме. И ещё ты расскажешь в полиции про папу и того дядю, а я подтвержу твои слова, ведь я всё видела своими глазами.
В этот раз Глеб уже удивлённо посмотрел на меня. В магазине, в который мы вошли, было светло, и я рассмотрела ребёнка. Нормально сложенный, не слабенький, блондин, а глаза… карие. Вот это да! Наверно, редкое сочетание!
- Тётя Лина, ты пока посиди вот тут, я папе позвоню, и он скажет что делать.
В этот раз удивилась я.
- Так папу же…дядя стукнул…
- Нет, это был мой шофёр, а папа – он далеко.
Что-то мне подсказывало, что мальчишка не врёт, и эта вся его спокойная уверенность, откуда, интересно?
Достав сенсорный телефон, мальчишка сделал вызов. Ответ не заставил себя долго ждать. Сын тихо поговорил с отцом, а затем передал трубку мне, и я услышала:
- Здравствуйте, Эвелина. Мои противники отважились на этот подлый шаг. Теперь сыну грозит большая опасность, его не смогут защитить ни полиция, ни другие службы. Его надо спрятать на три  дня. Вы можете помочь? А после подписания мной договора опасности уже не будет – я подам в отставку.
- Я спрячу его.
- Знайте, что все эти три дня вам и ему будет грозить смерть. Не боитесь?
- Гарантом его жизни будет моя жизнь. А вам, я надеюсь, это позволит выполнить свой долг, приняв правильное решение.
- Избавьтесь от телефона, чтобы они не отследили вас.
Связь прервалась, а я уже обдумывала свои дальнейшие действия, строя планы…
Срочно нужно избавиться от этого телефона! Но и людей подвергать опасности при этом нельзя  В подсобки заходить нельзя, в лифт нельзя, на эскалаторе оставить – подберёт кто-нибудь и пострадает...
У магазина была смотровая площадка-балкон, и, как раз, уборщица выходила туда. Воспользовавшись этим, я, высунувшись, забросила туда телефон. Пусть ищут…
Глеб спокойно сидел на кресле возле одной из колонн, наблюдая за мной. Он был удивительно спокоен, хотя не хуже меня знал об опасности.
При моём приближении он сразу встал, готовый идти, куда я ему скажу. Правда, а куда же нам идти то? Пока я на секунду замешкалась, то уловила краем глаза движение возле того балкона, куда телефон закинула. Два амбала предприняли попытку выйти на него. Ого… оперативно!
Сразу взяв ребёнка за руку, как обычная мама, я повела его…О! Идея! Пойдём туда, где новогодние костюмы продают!
Сегодня 29 декабря, и покупать костюмы для праздника самое оно!
Затерявшись среди покупателей, и сделав покупки, мы вышли из магазина, наполовину опустошив запас моих наличных. Карточкой пользоваться я не решилась. Заходила мама с сыном, а вышли…мама с дочкой. Гардероб мы сменили, ведь тот, из машины, знал, как мы одеты.
- А ты умная – только и сказал Глеб, когда мы прошли мимо нескольких подозрительных мужчин, пристально разглядывающих всех покупателей, выходящих из дверей супермаркета.
Вообще, этот маленький мужчина был крайне сдержанным и рассудительным. Я пока не знала – радоваться этому, или нет, но отсутствие паники на данный момент меня устраивало.
- Ты не устал? – спросила я его.
- Есть немного хочется.
Вот ведь, блин, мамаша!!! Совсем позабыла, что детей кормить надо!
- Пойдём ко мне, я накормлю тебя. Я уже успела вкусный ужин приготовить – улыбаясь, сказала я Глебу.
Подходя к подъезду, я почувствовала тревогу. Остановившись, спросила?
- Глеб, а что ты обо мне сказал папе?
- Сказал, что тётя Эвелина помогла мне убежать от киллера, и теперь мы с ней в большом магазине.
Вот оно! Моё редкое имя! В этот раз оно чуть не сыграло злую шутку с нами. Нельзя идти домой, там возможна засада.
- Знаешь, а тут поблизости такое кафе есть! – сказала я, и, сделав вид, что поправила ребёнку шнурочки на туфлях, ради этого только мы и остановились возле этого подъезда, продолжила путь дальше.
Мы действительно зашли в то кафе, и сели за столик. Малыш назвал блюда, которые любит, и я поняла, что «губа у него не дура». И, несмотря на детсадовский возраст, ел он интеллигентно, не торопясь, хотя и был голоден.
Закончив приём пищи, мальчик сложил приборы на тарелке, и поблагодарил меня за ужин. Он так похож на взрослого! Ну почему?
Зная, что уже скоро ночь, а дома спать мы не сможем, я задалась вопросом, где же найти ночлег? И тут вспомнила, что одна моя знакомая оставила мне ключ от своей мастерской, где лежало несколько моих работ, а сама укатила на отдых. Вот и отлично, расположимся и выспимся.
В метро мы не сели, а воспользовались наземным транспортом, и уже через полчаса были на месте. Малыш держался из последних сил, не желая доставлять мне трудности.
Диван был всего один, и мы вдвоём улеглись, уснув довольно быстро после всех этих треволнений.
Утром я проснулась, открыла глаза – ребёнка не было на его месте. Я мгновенно вскочила. Побежала проверить входную дверь, но тут увидела, что он в подсобном помещении делает утреннюю гимнастику.
- Доброе утро, тётя Лина – сказал он, даже не подав виду, что я взлохмаченная, стою тут пред ним. – Я занимался цигун, уже закончил. Выспался хорошо.
Да что же это за ребёнок такой? Кто его так воспитывает? Такая сдержанность! И мне вдруг захотелось расшевелить этого Кая, заколдованного Снежной Королевой, вдохнуть в него радость настоящей жизни!
Те новогодние наряды, что мы вчера купили, очень пригодятся! Я нарядилась Дедом Морозом. Только хорошее воспитание не позволило Глебу присвистнуть.
- Наряжайся Снегурочкой! Развлекаться идём! – скомандовала я.
Глеб неохотно, но без споров, выполнил мой приказ. Вначале я приглядывалась, пытаясь проверить, нет ли за нами слежки, но не заметила ничего подозрительного. Целый день мы с ним ходили по городу, покупали билеты на разные представления, веселились( вернее, я показывала Глебу, как это делается). Ещё купили с собой много вкусного, и, принеся в мастерскую, организовали ужин. Тарелки были одноразовые, и я заметила лёгкое неудовольствие, промелькнувшее на лице ребёнка, но ничего не сказала, он тоже промолчал.
На следующее утро, после его гимнастики, мы позавтракали фруктами. Очищая мандарин, я, поддавшись нахлынувшим воспоминаниям, рассказала Глебу про «ёлки» моего детства, а он внимал мне, наверно, рисуя все эти картины у себя в голове.
- Сегодня последний день этого года. А ты веришь в чудеса? – неожиданно задал он вопрос, почему-то слегка смущённый.
- Конечно! – улыбнувшись, ответила я.
- Я тоже – сказал он чуть слышно, стесняясь сказанного.
Мне так захотелось обнять этого серьёзного, воспитанного в строгости ребёнка, но он бы не понял моего порыва. Каким-то шестым чувством я стала угадывать тонкости его натуры, осторожно примеряясь к нему.
И вот мы вновь отдались во власть празднику, и предновогоднему настроению. Я, наконец, попала на ледовое шоу. Мой трепет передался Глебу.
- Почему у тебя руки дрожат, как тогда, когда мы убегали? Ты боишься? – спросил он, заглядывая мне в глаза.
- Нет, просто, понимаешь, сказка на льду – это чудо, это так прекрасно, что нервная дрожь пробегает по мне от предвкушения представления.
Он понимающе кивнул. А потом вместе со мной, увлечённо, смотрел представление, иногда даже по-детски, объясняя, что именно происходит. Вот, то, что сейчас с ним происходило, и было настоящим чудом! Он, как бутон цветка, начинает открывать первый лепесток своей души.
А потом мы ходили по магазинам…
Мне захотелось, чтобы наш праздник стал самым настоящим, и я, попросив его отвернуться, купила ему подарок.
А ещё мы купили ёлочку, и гирлянды с разными великолепнейшими игрушечками. Я чувствовала себя счастливой! Он протянул мне игрушечных Деда Мороза и Снегурочку. И мы, купив всё нужное для новогоднего стола, отправились в уже обжитую нами мастерскую. Украсив её, накрыв журнальный столик, мы поужинали, попрощавшись с уходящим годом.
Оставалось ещё три часа до полуночи, и я предложила ему посмотреть по планшету, что был в мастерской, фильм « Кудряшка Сью». Вроде и не новогодний, но мне нравился этот фильм, вот я и предложила. Мальчишка кивнул в знак согласия, и мы, уселись поудобнее на ковре, и, обложившись думками, начали просмотр фильма. На нас никто не смотрел, и мы сами не заметили, как весело, делясь друг с другом эмоциями, посмотрели фильм. Нам так хорошо было вдвоём, будто мы давным-давно были вместе.
Оставалось 5 минут до конца этого года. Мы с Глебом вновь сели за накрытый стол, и он, задумчиво посмотрев на меня, произнёс:
- Это самый лучший из  новогодних праздников в моей жизни.
Подумав, вспомнив и другие праздненства, я поняла, что мне тоже понравилось, как мы его встречаем. У нас в мастерской было радостно, празднично, а главное – уютно!
Остались последние секунды, Глеб встал, зажмурил глаза, и ручки сжал в кулачки. Я поняла, что в этот момент он загадал желание. « Пусть оно сбудется!» - мысленно благословила я.
- Ура! Новый год наступил! – сказала я.
Глеб открыл глаза, и по-мужски, поднял свой стакан, сказав:
- Пусть в этом году исполняются добрые желания!
- Пусть, и пусть все станут счастливыми!
Мы посмотрели концерт, ещё мультики, и даже не заметили, как уснули…
Почему-то я проснулась среди ночи. Ребёнок лежал рядом со мной, прижавшись. Наверно, замёрз. Я укутала его потеплее, а он в этот момент обнял меня свое маленькой ручкой.
Все эти дни я не расспрашивала его, а сам он ни о чём не рассказывал. Я просто оберегала ребёнка, и всё. Но… что будет потом, когда я отдам его родителям?
Мне за тридцать, я дизайнер, работа на дачных участках и загородных домах. Поэтому зимой я не очень занята. А вот личная жизнь пока не сложилась. Серьёзных отношений нет. Наверное, я слишком требовательная к избраннику: чтобы серьёзный, но романтичный, работал, но и обо мне не забывал, чтобы жизнь любил! А такой мне пока не встретился. Мне хочется, чтобы при общении обоим уютно было!
Под эти мысли я вновь погрузилась в сон…
Открываю глаза, а эти карие глазёнки смотрят на меня, и ждут, когда же я проснусь.
- Доброе утро, и с новым годом! – я улыбнулась Глебу.
- С первым января! – сказал малыш, и пошёл доставать свой подарок из-под ёлки. Развернув, увидел оленя, запряжённого в сани.
- Посади в них Деда Мороза и Снегурочку, и пусть они разъезжают, даря всем подарки! Они будут похожи на нас! И будут радоваться, что у них такая красивая ёлочка.

Сегодня мы проведём ещё один день, а завтра я верну малыша родителям. Интересно, а как мне это сделать?
Домой возвращаться я пока не решалась. Надеюсь, что опасность уже миновала, и больше Глеб не нужен бандитам: «Сначала отдам ребёнка, а потом уже вернусь домой».
Вечером Глеб поинтересовался, могу ли я связаться по телефону с его отцом. Я вытащила свой мобильник, на который мальчик воззрился крайне удивлённый, что я пользуюсь такой устаревшей моделью.
- Нам ведь позвонить нужно, а именно для этого телефон и предназначен, тем более, что такие модели очень долго умеют держать зарядку! – по-лекторски сказала я, заступившись за свой телефончик.
Ребёнок усвоил эту информацию, и продиктовал цифры, которые я набрала.
Нас соединили, и я услышала «алло» на том конце.
- Здравствуйте, вас беспокоит Эвелина. Ребёнок жив и здоров. У вас всё хорошо?
- Да, здравствуйте, миссия выполнена, угрозы больше нет. Я бы хотел забрать сына. Вы можете привезти его к маркету, возле которого его пытались похитить? Вам будет удобно завтра в 12 часов дня?
- Да, конечно. Вы лично приедете? Как узнать, кому отдать ребёнка?
- Нет, приедут люди из охраны. И он продиктовал номера машины.
- Хорошо, всего доброго.
Я повернулась к Глебу. Что-то странное было в его взгляде.
- Прости, что не дала тебе трубку, но, понимаешь, я боюсь, что тебя может забрать кто-то чужой. Завтра мы всё - равно будем крайне осторожны, хорошо?
Мальчишка в ответ только кивнул. Я чувствовала, что внутри его обуревают какие-то чувства. Но какие? Как допытаться?
На следующий день уже в половине двенадцатого мы были на детской площадке возле маркета. Машина подъехала, но я не торопилась подходить к ней с ребёнком. Я поинтересовалась у Глеба, знает ли он водителя машины. Мальчик утвердительно кивнул, назвав имя человека. И второго, что вышел из нее минут через пять, он тоже узнал, даже обрадовался. У меня отлегло от сердца, и, взяв малыша за руку, я повела его к машине.
Второй мужчина уже издалека увидел Глеба, и пошёл нам навстречу. Поравнявшись, он протянул руку для рукопожатия мальчику, тот с самым серьёзным видом пожал её. А мне он кивнул, и, достав конверт, хотел его вручить.
Волна возмущения, гнева, обиды нахлынула на меня. Разве…разве я была наёмницей?!
Чтобы не успеть всё это выплеснуть на мужчину, я наклонилась к Глебу, и быстро проговорила:
-Глебушка, будь счастлив! Люби своих маму и папу, и помни, что жизнь прекрасна!!!
Развернувшись, я почти бегом побежала к себе домой. Мне было жутко больно, что меня использовали просто как телохранителя. И пусть теперь хоть целая банда будет поджидать меня дома, пусть убьют, больнее мне уже не станет. Раздевшись, я просто упала на свою кровать, и разрыдалась.
Вот и новый год идёт, нужно будет рассказывать родным и знакомым, как прекрасно я его встретила где - то на островах, под тёплыми лучами солнца. Пусть все думают, что у меня всё в жизни отлично. « Она идёт по жизни смеясь» - вспомнились мне слова песни.
Наверное, хорошо, что мой смартфон сломался как раз перед праздниками. У меня есть время насладиться тишиной и спокойствием, да просто отдохнуть от суеты этой жизни!
Последующие несколько дней я занималась «ничегонеделаньем», просто восстанавливая силы. Я отключила домашний и мобильный телефоны, успев перед этим поздравить всех, кого посчитала нужным. Неожиданный звонок в дверь заставил меня вздрогнуть. «Может, ошиблись?» - подумала я. Посмотрела в глазок, и сердце вмиг заколотилось в груди. Распахнула дверь:
- Глеб?! Что случилось?
Мальчишка смотрел, всё ещё не веря, что перед ним стою я:
- Я нашёл тебя! – только и смог проговорить он, а потом, почти бегом, подошёл, и обнял меня.
В этот момент ко мне приблизился и мужчина, сопровождавший Глеба:
- Госпожа Эвелина, очень Вас прошу не исчезать больше так стремительно. Отец Глеба просил Вам передать, что приглашает Вас сегодня в любой театр, или ресторан на Ваше усмотрение.
Тут я не выдержала, и задала главный, на мой взгляд, вопрос:
- Где, в конце – концов, мать ребёнка?
Глеб обнял меня ещё крепче, а сопровождающий, кашлянув, будто поперхнулся, осипшим голосом, проговорил:
- Умерла, когда Глебу исполнился год.
- Пойдёмте ко мне в дом – сказала я, и ввела их обоих в квартиру.
Мне совершенно не хотелось наряжаться, и идти куда-то, не хотелось надевать радостную маску. Не хотелось быть среди людей! Я была счастлива, что вот сейчас, в эту минуту, малыш сидит на моей кухне, а я завариваю для нас чай. Нам снова стало хорошо, что мы вместе.
- Глеб, ты скажи папе, что я не хочу куда-то идти, как-нибудь в следующий раз.
Алексей, так звали охранника Глеба, попрощался со мной, уводя ребёнка после чаепития.
А на следующий день вновь раздался звонок в дверь. На пороге стоял Глеб, держа в руках « Трюфельный». Я заулыбалась. Мальчишка запомнил название торта, который мы с ним вместе съели за новогодним столом. За ним стоял мужчина, но не тот, что был вчера. Наверно, ещё один охранник.
- Проходите, сейчас чайник поставлю – сказала я. – Глеб, как твой папа? У него всё хорошо?
- А это мой папа Михаил – сказал мальчик – Познакомьтесь.
Если честно, то я ожидала увидеть мужчину, лет около пятидесяти, с военной выправкой, любящего командовать. А передо мной был сильный, крепкий, блондин, лет сорока, с зелёными глазами.
Невольно я стала сравнивать отца с сыном. Удивительное сходство! Разница только в глазах. А потом я поняла, что они ждут, что я что – то скажу. Ах, ну да, нас же ведь познакомили! И, улыбнувшись, я сказала:
- Очень приятно!
Мужчина сделал шаг вперёд, и склонился к моей руке, запечатлев на ней поцелуй.
Я не привыкла к таким знакомствам, и замерла.
- И мне тоже очень приятно встретиться с Вами! – сказал он, спокойно глядя в мои глаза. – У меня есть дача. Глеб очень любит бывать там. Буду рад, если Вы составите нам компанию, отправившись туда. Там рядом лес, родник, а в доме настоящий камин.
Я вспомнила, как в прошлом году как раз благоустраивала подобный загородный дом. И мне захотелось поближе к природе. Взглянув на мальчика, сказала:
- Ну, раз Глебу нравится там, значит на даче действительно классно.
Сборы были недолгими, и мы, прихватив торт, поехали. Как только приехали, я сразу узнала ту дачу, о которой вспоминала! Мне так нравилось воплощать тут свои дизайнерские задумки! А воду для фонтана и маленького пруда сюда привезли из родника, что бьёт неподалёку, и, как утверждают легенды, исполняет самые заветные желания.
Расположились, затопили камин, и вмиг стало уютно.
- А сегодня наступает Рождество – глядя прямо мне в глаза, сказал Глеб. – Закрой глаза!
Я послушно закрыла. На мою ладонь что-то положили.
- Открой глаза!
Открыв глаза, я увидела фигурку ангела, держащего в своей руке звезду.
- Когда я вырасту, то буду защищать тебя, мама Лина!
- Почему мама, а не тётя? – спросила я у малыша.
- Потому, что только мама всегда защитит своего ребёнка – вдумчиво, взвешивая каждое слово, сказал мальчик.
- А пока ты растёшь, то я буду защищать нашу Эви, если она мне позволит – сказал его отец.
Они честно, поровну, поделили моё имя – подумала я. Они так похожи…
Чай был выпит, торт и сандвичи съедены, Глеб уснул, примостившись возле меня.
Тёплая рука Михаила легла на мою. Его зелёные глаза встретились с моими серыми. В его я уловила надежду. Как же они похожи - отец и сын. В моём сердце шевельнулось тёплое чувство, возможно это было чувство любви.
 Было уютно.В камине горели дрова, а мы с Михаилом  смотрели на языки пламени, танцующие свои первобытные танцы…


Рецензии