Всё вынашивается внутри и изнутри исходит

                В эпоху развитого социализма господствовала формула – «Бытие определяет сознание». Несмотря на то, что категоричность этой формулы, претендующая на получение определенного, конечного результата, не соответствовала действительности, которая сплошь и рядом формировала личности с широким спектром развития сознания. Поэтому, ближе к истине была бы формула – «Бытие влияет на сознание». С учётом того, что результат этого влияния может быть каким угодно, так как зависит от активирования и изменения тех или иных индивидуальных врожденных и приобретенных программ реагирования, изменяющих и трансформирующих сознание.
                С другой стороны, любое последующее действие или поступок, который собирается совершить отдельно взятый индивидуум, всегда вынашивается внутри и изнутри исходит, как бы доказывая формулу что «Сознание влияет на бытие». Но, чтобы не втягиваться в тупиковый спор что первично – «курица или яйцо», лучше признать, что бытие, как и сознание, оказывают взаимные влияния друг на друга, меняясь и трансформируясь под этим воздействием.
                Это наглядно продемонстрировал Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание», показав, как Родион Раскольников, не без способностей молодой человек, выстраивает в своем сознании целую философскую концепцию, которую и пытается реализовать в действительности.
                В соответствии с этой концепцией все люди разделяются на материал и на особенных людей, то есть на таких, для которых, по их высокому положению, закон не писан, а напротив, которые сами сочиняют законы остальным людям. Пытаясь найти подтверждение этой концепции, память услужливо преподносила сознанию Раскольникова имена Великих людей, навсегда оставивших свой след в истории человечества, которые для достижения своих целей не раскаивались в своих злодеяниях, убивали и проливали чужую кровь. А суд истории этих убийц, за реки и водопады пролитой ими крови, венчали их в Капитолии, называя благодетелями человечества.
                Нищенское бытие Раскольникова: жизнь впроголодь в тесной съемной комнатке с облупившейся штукатуркой и потолком из кривых досок, раздражение от осознания низости своего социального положения, жгучее желание вырвать из нищеты свою мать и сестру, ярко выраженные тщеславие и гордыня, укрепили его в твердом убеждении, что единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша. Единственное зло и сто добрых дел!
                Эта созревшая в сознании Раскольникова картина мира и убеждение, стали навязчивой идеей, побуждающей к действию. Его волновал лишь вопрос – хватит ли ему мужества и силы воли чтобы совершить роковой поступок, дающий ему право причислить себя к сонму Вершителей человеческих судеб. Таких как Александр Македонский, Чингисхан и Наполеон.
                Наконец он решается на кровавое убийство и проламывает топором череп ненавистной ему старухи - процентщицы, а заодно и череп ни в чем неповинной её сестры, совершенно случайно оказавшейся в том роковом месте.
                У Раскольникова был товарищ – Разумихин, бытие которого практически не отличалось от бытия Раскольникова. Разумихин учился вместе с Раскольниковым, также, как и он, жил на съемной квартире и самостоятельно зарабатывал себе на жизнь и учебу уроками и переводами. Вот только сознание преподносило ему совсем другую картину мира в которой не было насилия. Отдельные мысли, из которой, он озвучил в монологе - «Я люблю, когда врут! Вранье есть единственная человеческая привилегия перед всеми организмами. Соврешь — до правды дойдешь! Потому я и человек, что вру. Ни до одной правды не добирались, не соврав наперед раз четырнадцать, а может, и сто четырнадцать, а это почетно в своем роде; ну, а мы и соврать-то своим умом не умеем! Ты мне ври, да ври по-своему, и я тебя тогда поцелую. Соврать по-своему — ведь это почти лучше, чем правда по одному по чужому; в первом случае ты человек, а во втором ты только что птица! Правда не уйдет, а жизнь-то заколотить можно; примеры были. Ну, что мы теперь? Все-то мы, все без исключения, по части науки, развития, мышления, изобретений, идеалов, желаний, либерализма, рассудка, опыта и всего, всего, всего, всего, всего еще в первом предуготовительном классе гимназии сидим! Понравилось чужим умом пробавляться — въелись». –
                Тождественное бытие, а результаты его влияния на сознания двух молодых людей разительно отличалось друг от друга.
                Совсем недавно общественность была шокирована событием произошедшем в Санкт Петербурге.  Когда не молодой, умудренный жизненным опытом преподаватель исторического факультета университета, к.т.н., доцент, убил, а затем расчленил труп и пытался утопить в реке останки своей молодой аспирантки. На протяжении многих лет он принадлежал к элите общества был на хорошем счету у руководства университета. Всё было в его жизни замечательно: почет, уважение, слава, любовь молодых женщин! Регулярные бутафорские балы и имитация военных сражений эпохи средневековой Франции, которые он организовывал и в которых участвовал, облачаясь в форму не только высших генералов, но и самого Наполеона. Заграничные поездки, орден почётного легиона, полученный от французского правительства, не весть за какие заслуги – всё это отзывалось внутри его сознания взращиванием тщеславия, гордыни и непомерных амбиции.
                Разное бытие у двух антигероев этой статьи, тем не менее, это различие не помешало активации одних и тех же их внутренних врождённых и приобретённых программ реагирования. Катализатором которых стал притянутый в их картину мира образ и дух Наполеона, требующий от них не мультяшного и бутафорского подражания, а реальных кровавых убийств, как доказательств решительности, силы воли и духа, присущих Великим людям. Честь мундира, примеренный ими, требовал это.
                Вот только совершив злодеяние, Раскольников не почувствовал ни осознания своего могущества и величия, ни силы духа и воли, необходимых для полного завершения его картины мира. Более того, вся вынашиваемая внутри его сознания картина мира мгновенно рухнула и была заменена другой.
               Ужас и страх от содеянного парализовал его сознание и волю. В состоянии глубочайшего стресса, не отдавая себе полного отчета в своих действиях, он наспех рассовал по карманам первые попавшиеся ювелирные изделия, от которых, затем, как от улик, он лихорадочно избавился, надеясь скрыть содеянное и избежать наказания. Вся его картина мира превратилась в круги ада в которые он втянул себя и своих родственников.
                Нет смысла пересказывать эпизоды романа Ф.М. Достоевского, лучше взглянуть на некоторые из них с точки зрения эзотэрики.
                На расстоянии вытянутых рук у каждого человека имеется энергетический кокон из семи основных тел ауры, невидимый простым зрением. Он содержит в себе всю эмоционально-ментальную информацию о прошлых и настоящей жизни, врождённые программы, доминирующую картину мира. При взаимодействии людей друг с другом на их аурах остаются следы от взаимного соприкосновения и проникновения. В том числе и от злобных криков и поступков, которые сплошь и рядом встречаются в семейных отношениях.
                Не могли жертвы Раскольникова дать ему адекватный отпор, но их ауры, в момент смерти физического тела, своим последним энергетическим сполохом, содержащим ужас страх и другие негативные переживания, нанесли ауре насильника неизгладимый след деформировав, исказив и утемнив её. На что моментально и отреагировало его сознание, изменив доминирующее эмоционально-ментальное состояние и картину мира. Потому что состояние сознания всегда соответствует тонким телам ауры. Раскольников получил кармический удар, который будет вынужден отрабатывать похожими событиями или в качестве жертвы, или неизлечимой болезнью. В этой жизни или следующей, им самим, или его детьми.
                Кроме того, закон Кармы или причинно - следственных связей, тянется из прошлых воплощений и крепко привязывает каждого человека к тем или иным плотным условиям жизни с целью прохождения и усвоения ими определенных уроков, и расплаты по кармическим долгам. Поэтому мудрость предполагает довольствоваться тем, что допускает карма, исключая недовольство, которое омрачает ауру и не даёт понимания того, что через борьбу и преодоление препятствий, покаяние и прощение врагов своих идет оплата по старым счетам. И что царский трон, и хижина бедняка, одинаково служат для восхождения духа.
                Будь в картине мира Раскольникова эти эзотерические сведения, то, наверняка, уберегли бы его от совершения злодейского и рокового для его судьбы поступка!
                Всё те же рассуждения можно привести и по отношению к современному насильнику. Достаточно взглянуть на кадры, показанные по ТВ до и после преступления. Величие, надменность, спесь, разодетого в маршальский мундир человека, гордо сидящего на лошади, сразу облетает после преступления и ареста. Бутафорская маска сброшена, под которой проглядывает образ злобного зверька, загнанного в угол, ожидающего в страхе удара плеткой. Его картина мира, со своими правдами, ушла в небытие. А понятия благородства, чести и достоинства, которыми он её украшал, видимо тоже были бутафорскими, раз он в надежде смягчить себе приговор, пытается представить убийство молодой женщины самообороной от «монстра», якобы в ярости бросившегося на него с ножом.
               Абсолютно всё люди своим мышлением, сознанием, жизненным опытом формируют свой личный мирок, который считают истинным, и через призму которого воспринимают действительность. Большинство из них, уверенных в своём здравомыслии, прочитав приведённый здесь монолог Разумихина, в котором он утверждает, что вранье есть единственная человеческая привилегия перед всеми организмами, посчитают это высказывание, да и весь монолог, шизофреническим бредом. Потому что, считая себя реалистами, уверены, что любят только правду и живут - по правде. Гордятся этим самомнением, теша и украшая им своё эго. При этом ненавидят и не прощают тех, кто не разделяет правду их личного мирка и живёт по своей. Достаточно взглянуть на политические ток-шоу, в которых оппоненты, отстаивают свои правды, демонстрируя зашкаливающую агрессию, ненависть и непримиримость друг с другом. Хотя, опять же, в своём монологе Разумихин показывает, чего стоят все эти правды, насколько они далеки от истины, если все мы со своим мышлением и всеми другими потенциалами еще в первом подготовительном классе гимназии сидим!
                В личных мирках «реалистов» нет места эзотерическим знаниям, утверждающим, что главным является не то, что происходит с человеком вовне, а то, что творится в нем самом. Так как внешнее всегда уходит, а внутреннее остаётся, оставляя неизгладимый след на ауре. Поэтому «реалисты» живут, фокусируя свое внимание лишь на внешних явлениях, которые постоянно сменяя друг друга, заслоняют предыдущие. Не особо волнуясь из - за того, что их внутреннее состояние, в основном, содержит набор негативных проявлений и переживаний, который они считают праведным гневом. Не осознавая того, что именно внутренние переживания или паспорт духа притягивает в их жизнь все соответствующие ему события внешнего мира.
                Раскольников это понял интуитивно, когда объяснял своей сестре Дуне причину своих несчастий тем, что он подлец и у него злое сердце!
                Во внутренних состояниях людей преобладает агрессия и другие негативные проявления, поэтому тьма до сих пор непобедима. Она поработила любовь и доброту, ограничено допуская их во взаимоотношения людей, чтобы они раньше времени не сожрали друг друга и продолжали постоянно переживать преобладающие негативные состояния. Она поработила высшие человеческие качества: мужество, доблесть и честь. Связав их исключительно с воинской славой, заставляющей умирать и убивать. Что дали миру реки, пролитой своей и чужой крови, героями древних спартанцев, греков и римлян, подвиги которых воспеваются на протяжении тысячелетий? Разве они победили тьму и войны, сохранили те государства и строй, за которые умирали, сделали мир добрее, терпимее, безопаснее?  Тьма ментально поработила людей заставив их поверить в то, что только силой и штыками можно сохранить мир, любовь, да и саму жизнь, сделав себя необходимым хранителем этих ценностей. Поэтому она как раковая опухоль всё больше расползается, запуская свои щупальца массового безумия и гонки вооружений в последний чистый уголок Земли – Арктику и ближний Космос.
              Как тут не вспомнить то ли сон, то ли видение, находящегося в ссылке, на берегах Иртыша, больного Раскольникова, увидевшего, что на людей наведен морок.
              - "Появились какие-то новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. Но эти существа были духи, одаренные умом и волей. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими. Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как считали зараженные. Никогда не считали непоколебимее своих приговоров, своих научных выводов, своих нравственных убеждений и верований. Целые селения, целые города и народы заражались и сумасшествовали. Все были в тревоге и не понимали друг друга, всякий думал, что в нем в одном и заключается истина, и мучился, глядя на других, бил себя в грудь, плакал и ломал себе руки. Они не могли согласиться, что считать злом, что добром. Не знали, кого обвинять, кого оправдывать. Люди убивали друг друга в какой-то бессмысленной злобе. Собирались друг на друга целыми армиями, но армии, уже в походе, вдруг начинали сами терзать себя, ряды расстраивались, воины бросались друг на друга, кололись и резались, кусали и ели друг друга. В городах целый день били в набат: созывали всех, но кто и для чего зовет, никто не знал того, а все были в тревоге. Оставили самые обыкновенные ремесла, потому что всякий предлагал свои мысли, свои поправки, и не могли согласиться; остановилось земледелие.  Начались пожары, начался голод." -
                Удивительно, как точно Ф.М. Достоевский описал в видении Раскольникова то, что происходит с нами сейчас, и, особенно, в некогда братской нам республике! Что все понятия и понимания этого мира, которым грош цена, каждый носит с собой и в себе, что всё вынашивается внутри и изнутри исходит.
                Но ничто не проходит бесследно и за всё приходится платить. Поэтому палачи и жертвы прошедших войн и убийств, кармически связанные друг с другом для отработки долгов, воплощаются в тела современных людей. Меняются друг с другом местами, и праведная месть, вспыхнувшая в результате переживания ими совершенно новых жизненных ситуаций, требует насилия и убийств.
                И чтобы разорвать и остановить это бесконечное и бессмысленное по своей жестокости колесо сансары, обрекающее людей на постоянное повторение жизни полной горя, страданий и безвременной кончины. Необходимо праведный гнев, агрессию, ненависть и другие негативные проявления нивелировать и заменить прощением, покаянием и смирением. Но произойти это сможет не раньше, чем смягчаться сердца человеческие и будет рассеян морок и человеческое безумие, навязанное силами тьмы.


Рецензии
Вот в чем парадокс.Для того,чтобы прийти к смирению,прощению и покаянию,нужно испытать вначале гнев,ненависть,агрессию и даже иногда преступление.Это касается и каждого человека в отдельности и всего человечества в целом.Почему-то так все устроено,что война у нас заложена в генах,война и агрессия это способ для изменения и бурления жизни.
Нет греха - нет и покаяния,нет покаяния - нет молитвы,нет молитвы -нет прикосновения к Богу.

Елена Поцепня   12.10.2022 12:21     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Елена! Всегда неправильно считалось, что, чтобы, изменить внешний мир, надо кого - то в нем победить. Не уделялось должного внимания внутреннему миру людей, их потаенным мыслям, чувствам, желаниям и мечтам. Которые остались всё теми же, что были в лесах и пещерах, только клыки и когти стали гораздо страшнее. С уважением

Сергей Шильниковский   12.10.2022 20:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.