О том, как мудрая жена курдского бея помогла мне п

О том, как мудрая жена курдского бея помогла мне постичь философию
    
      Одно из самых сильных впечатлений студенческих лет –
встреча с архиепископом Месропом Ашчяном. На конференции,
посвящённой 1700-летию крещения Армении, он говорил о том,
 как много дали миру русское богословие, философия,
литература и культура в целом
(конференция была организована русским филфаком ЕГУ).

      Он рассказывал, как под влиянием своего преподавателя
в американской семинарии – Флоровского зачитывался романами
Достоевского.

    Я внимательно следил за его речью, потому что годом ранее
видел его фильм об армянских церквях Западной Армении.
Особо пронзительным был кадр, когда молодая жена курдского бея,
 практически ни слова не знавшая по-армянски, припала к правой
руке архиепископа – именно тогда я понял, что такое генетическая
память.

     Редактор сборника статей по материалам конференции попросила меня
встретиться с преподобным и уточнить несколько богословских имён.
Архиепископ принял меня в своём кабинете. Он терпеливо объяснял мне,
 что его преподавателем был известный богослов Флоровский (до меня
дошло только с третьего раза, потому что месяцем ранее я читал учебник
философа Фроловского). Лицо преподобного было такое же светлое,
 восхищённое, как и в снятой им документальной киноленте.

     «Добрым делом вы заняты», – отметил он в заключение, видимо, желая меня подбодрить и заметив, как далёк был я от богословия и филологии.


Рецензии