Прелести культуры

(«Театр, которого нет» на «Свободном, 24»)

Любите ли вы театр так, как любит его Капитолина Ивановна Самоварова? ;
Только не спрашивайте  меня, кто это такая и почему вы должны измерять свою любовь к театру именно по «самоваровской» шкале! Ибо всe мы ещё на свет не родились, а неутомимая Капитолина, в прошлом солистка театра Драмы, Оперы, Балета и Семейных вечеринок, уже занимала пост заведующей культмассовым сектором кружка рабочей молодежи.
И скажу вам честно, дорогие зрители, — нет на свете женщины красивее, подвижнее, «певучее, могучее и никем непобедимее», чем эта самая Капитолина Ивановна!

Впрочем, зачем я вам ее рекламирую, когда она сегодня в нашей местной Новогиреевской избе-читальне совершенно безвозмездно лекцию о театре (и других направлениях социалистического окультуривания населения) читает! А заодно и концерт дает по вашим, зрительским, специальным заявкам. И найдется в концерте том место и песне простой, нашей, русской, и танцу нежнейшему, и рассказам самым разным. Но непременно жизненным. Потому как Капитолина Ивановна  — редкий самородок! Вышла она из народа и воссияла всеми своими гранями в первом в мире государстве, освободившемся от капиталистического гнета. И будьте уверены: со временем самородок сей воссияет ещё ярче.

Как утверждала Мышь из «Алисы в Стране Чудес» — «нет на свете предмета суше, чем лекция». Только вы этой Мыши не верьте. Ибо тут все от лектора зависит. Вот на лекциях нашей Капитолины Ивановны ни одного спящего слушателя не обнаружишь. Потому что стОит кому закемарить - она или шутку какую отпустит, или заслуженного суфлера Карла Петровича Чемоданова из кресла вытащит - и что-нибудь этакое с ним станцует. А уж как поёт она — заслушаешься!

Но, потехе час - а о деле наша прекрасная лекторша тоже не забывает. И словом, и делом карает она разгильдяйство, лентяйство, пьянство и другие непотребства разные. И очень даже в этом ей театр помогает. И не только в смысле воспитательного воздействия сатиры на пороки человеческие. Вот Пётр Антонович, например, уж каким всемирно известным пьяницей с полувековым  стажем был — и тот по воскресеньям с Зелёным Змием встречи отменял. Потому что он в эти дни в театр ходил. А когда спектакль кончался — уже и винно-водочные магазины закрыты были. 

Но не одними позитивными примерами лекции Капитолины Ивановны полнятся. Есть в них место и раздумьям о том, почему вроде и театров у нас много, и спектакли в них идут — на любой вкус, — а всё-таки имеет место такое безобразие, как полупустые залы...

Вдоволь поразмышляв над таким важным вопросом, мы слушаем поучительный рассказ о монтере, погрузившем зрительный зал во тьму аккурат во время спектакля... И понимаем, что артисты — это, конечно же, круто, но недооценивать рабочих сцены тоже не стОит.

Тонкой, нежной струной звучит в лекции Капитолины Ивановны и грусть-тоска о неустроенности личной жизни творческих женщин. Таких, например, как милая, талантливая Зиночка, подыгрывающая нашей ведущей на фортепьяно. Или Анна, близкая  подруга Капитолины, приславшая ей  аж целых пять писем! И в каждом из них — любовь, расставание и снова любовь... Уже совсем к другому человеку, ибо предыдущий оказался совсем не таким, о каком мечталось...

Но вот и кончается сегодняшняя яркая и интересная лекция. Право, даже и не верится, что все происходило не наяву, а было просто спектаклем, показанным нам артистами «Театра, которого нет». С неохотой «выныриваем» из времени, отделенного от нашего почти что столетием, и провожаем аплодисментами талантливых актеров:

— Анну Пухову,  режиссера-постановщика и исполнительницу роли Самоваровой Капитолины Ивановны. Женщину, способную справиться с любой ролью.

— Владимира Костина — он блестяще сыграл не только Карла Петровича Чемоданова, но и многочисленных кавалеров Анны, подруги Капитолины... Например знаменитого на весь мир художника Сергея Подподушкина и иже с ним;

— Любовь Новокрещенову, игравшую одаренную, но несчастную в личной жизни пианистку Зиночку. Она так пронзительно исполнила  отрывок из романса И. С. Тургенева «В дороге», что трудно было удержаться от слез. Или от смеха — в зависимости от того, кто из зрителей что в жизни испытал. Дайте Зиночке возможность — и она, я уверена,  смогла бы рассказать очень многое о нелёгкой судьбе истинно творческой личности.

Спасибо вам, дорогие артисты! За вашу чудесную игру, за бессмертные тексты  Михаила Зощенко. За «возвращение» в то время, когда наши  прабабушки и прадедушки, хоть и довольствовались малым,  но жили весело.
Спасибо за то, что с вами было так тепло и радостно.
 С нетерпением ждём новых встреч!


Рецензии